ВТБ: в октябре в три раза выросли жалобы на подозрительные сайты

ВТБ предупреждает клиентов об увеличении потока фейковой рекламы со ссылками на ресурсы мошенников. По данным банка, количество обратившихся клиентов с жалобами на подозрительные сайты выросло в октябре почти в 3 раза по сравнению с данными за начало сентября.

Большое количество мошеннических материалов появляется в социальных сетях и мессенджерах с целью доступа к счетам клиентов.

Пользователь видит рекламный баннер, «мимикрирующий» под бренд банка, на котором предлагается поучаствовать в акции, пройти опрос за вознаграждение, получить бесплатно продукты или услуги. После этого открывается страница с анкетой, где нужно заполнить свои персональные данные якобы для доступа к выгодному предложению.

Чаще всего через фишинговые страницы мошенники собирают номера телефонов, банковских карт и логин от личного кабинета в банковском приложении/ интернет-банке, СМС-коды для подтверждения операций или входа в личный кабинет, данные паспорта, СНИЛС. Нередко эта информация далее используется в рамках социальной инженерии.

— Осенью мы зафиксировали очередную волну мошеннической активности в социальных сетях. Хотим напомнить своим клиентам, что банк не проводит акции, обещая бесплатные услуги или продукты. Мы можем попросить клиента указать свои данные только в одном случае: при подписании договора об использовании услуг или продуктов банка в офисе, а также при обращении непосредственно в банк. В остальных случаях речь может идти только о мошенничестве. Также клиенты могут сами проверить веб-адрес на предмет фишинга в ВТБ Онлайн на Android и убедиться в благонадежности ссылки на оплату стороннего ресурса, — подчеркнул старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов.

ВТБ постоянно занимается выявлением и блокировкой фишинговых ссылок, в том числе которые присылают клиенты в чат. Всего с начала текущего года ВТБ выявил и заблокировал порядка 23 тыс. различных фишинговых сайтов, мошеннических ресурсов, мобильных приложений и аккаунтов в социальных сетях или ресурсах, «мимикрирующих» под бренд банка. Это больше чем в 3 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Этой осенью большая часть из них рекламируется через социальные сети и мессенджеры.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

This post was published on 13.10.2022 09:39

Share
Published by
Якутия Daily

Recent Posts

  • КУЛЬТУРА

В Якутии стартовала акция «Веди родителей в музей»

Сегодня, в день рождения Александра Пушкина, по всей стране стартовала акция «Веди родителей в музей».…

06.06.2025
  • ОБЩЕСТВО

Глава Якутии провел заседание комиссии по противодействию коррупции

В пятницу, 6 июня, Айсен Николаев провел очередное заседание региональной комиссии по противодействию коррупции. На…

06.06.2025
  • СВО

В мае якутские психологи провели более пяти тысяч консультаций с бойцами СВО и их родными

В течение мая психологи отработали 4400 обращений в Якутии и госпиталях Ростова-на-Дону. Для бойцов СВО…

06.06.2025
  • ФОТО/ВИДЕО

Как в Якутске открывали памятник Пушкину

Заслуженный работник культуры РС(Я), историк-исследователь Государственного академического Русского драматического театра им. А.С. Пушкина Галина Вахитовна…

06.06.2025
  • ЗАКОННЫЙ ИНТЕРЕС

По иску прокуратуры работникам ЖКХ назначена компенсация морального вреда

В марте 2024 года работники Хангаласского филиала ГУП «ЖКХ РС(Я)» выехали на служебном авто из…

06.06.2025
  • КРИМИНАЛ

В Анабарском районе мнимое трудоустройство привело к уголовному делу

Заместитель руководителя одного из образовательных учреждений Анабарского района, в период исполнения обязанностей руководителя, издала приказ…

06.06.2025