Что ждет приложение «Госуслуги Дом» в 2025 году
Фото автора.
Цифровизация сферы ЖКХ в республике вышла на новый уровень: более 60 тысяч жителей региона уже используют мобильное приложение «Госуслуги Дом» для решения повседневных задач – от передачи показаний счетчиков до коллективных обращений в управляющие компании.
Заместитель руководителя Управления госстройжилнадзора Якутии Денис Винокуров рассказал, как сервис, интегрированный с федеральной системой ГИС ЖКХ, помогает не только собственникам квартир, но и арендаторам, а также владельцам частных домов. Среди ключевых нововведений – гостевой доступ для родственников, защита от мошеннических схем и планы по внедрению оплаты «одним кликом» уже в 2025 году.
– Последние пару лет мы много слышим о цифровизации, в частности, в сфере ЖКХ. Сегодня самый удобный инструмент – приложение «Госуслуги Дом». Какие решения в республике позволяют преодолеть повседневные бытовые задачи?
Приложение работает на базе данных Государственной системы жилищно-коммунального хозяйства – ГИС ЖКХ. Мы регулярно отслеживаем активность наших пользователей, так, в нашей республике за время работы сервиса подано более 12 тысяч заявок в управляющие организации, более 149 тысяч раз переданы показания счетчиков и совершено более 48 тысяч оплат за ЖКУ.
Ограниченный доступ для гостей
– Это приложение работает только для собственников квартир в многоквартирных домах? А что делать, если снимаешь квартиру или хочешь сдать показания и оплатить счета за пожилую маму?
– Приложение «Госуслуги Дом» уже доступно не только собственникам квартир, так как появилась возможность давать доступ близким и арендаторам – гостевой доступ. Теперь собственники жилых помещений многоквартирного дома могут выдать доступ к своей недвижимости людям, которым они доверяют, чтобы делегировать им передачу показаний, оплату счетов, отправку заявок в управляющую организацию.
Для выдачи гостевого доступа требуются телефон гостя, связанный с его аккаунтом на Гос- услугах, а также установленное приложение на телефонах собственника и гостя. После подтверждения собственником гостевого доступа гость получает уведомление, и в приложении у него автоматически появляется новый объект с обозначением «Гостевой доступ».
С гостевым доступом можно передавать показания счетчиков, оплачивать жилищно-коммунальные услуги, писать обращения в управляющую или ресурсоснабжающую организацию, в Госжилинспекцию и службу поддержки приложения, заказывать поверку счетчиков и смотреть отчеты о капитальном ремонте.
При этом гости не смогут голосовать в общих собраниях собственников, добавляться в домовые чаты VK, страховать недвижимость. Собственник в любой момент сможет отозвать гостевой доступ, а гость – отказаться от предоставленного функционала.
Управлять частным домом
– Знаю, что этим приложением могут пользоваться и владельцы частных домов.
– Да, владельцы индивидуальных жилых домов, в том числе блокированной застройки, также могут использовать «Госуслуги Дом». Здесь важно отметить, что увидят информацию в приложении только владельцы частных домов, на которых оформлено право собственности, и данные о доме внесены администрациями населенных пунктов и городских округов в ГИС ЖКХ. Под руководством Минстроя России еженедельно проводятся штабы, на которых субъекты мотивируют разместить информацию по всем возможным объектам.
Что касается функций, собственники индивидуального жилого дома могут подавать показания счетчиков и заказывать их поверку, оплачивать коммунальные услуги, обращаться в ресурсоснабжающие организации в случае проблем со счетчиками или счетами за коммунальные услуги, писать в службу поддержки приложения. Кроме того, они тоже могут предоставлять гостевой доступ к управлению своим домом родственникам или арендаторам.
Уже более 11 тысяч пользователей в России получили гостевой доступ для управления частными домами других собственников через услугу.
Коллективное обращение
– Какая еще функциональность есть у приложения, помимо подачи заявок, оплат и передачи показаний?
– «Госуслуги Дом» позволяет решить все вопросы ЖКХ в одном окне. Только это цифровое решение позволяет оформить официальное обращение к управляющей компании сразу от нескольких собственников. С сентября 2024 года в приложении работает коллективная заявка. Она дает возможность сформировать запрос или предложение для управляющей организации и получить поддержку соседей, сделав только несколько нажатий в смартфоне. После того, как хотя бы один сосед поддержит такую заявку, её можно направлять в управляющую организацию.
За полгода работы сервиса по стране создано более 434 тысяч таких заявок и более 1,5 тысячи в нашей республике.
Новые функции
– Какие еще функции в ближайшем будущем появятся в приложении?
– В 2025 году разработчики – АО «Оператор информационной системы» – анонсируют развитие функциональности для связи с поставщиками услуг. У пользователей из многоквартирных домов в приложении появится возможность звонить в аварийно-диспетчерскую службу. С другой стороны и у поставщиков услуг – в основном, у управляющих организаций, расширятся возможности для оповещения жильцов в случаях аварийных работ или других событий в многоквартирном доме.
Еще у пользователей появится возможность оплачивать все счета одним нажатием, а также будет доработана функциональность для распознавания показаний приборов учета. В течение года появится возможность добавлять в приложении не только квартиры и частные дома, но и машино-места внутри многоквартирного дома, кладовки, подвальные помещения и прочие виды объектов.
Доверяй, но проверяй на «Госуслуги Дом»
– В последние полгода участились случаи мошеннических действий в сфере ЖКХ. Жильцам многоквартирных домов подкидывают ненастоящие квитанции или вешают объявления с приглашением в домовой чат. Может ли как-то помочь переход в цифру в ЖКХ гражданам избежать негативных последствий от встреч с такими ситуациями?
– Ущерба от мошеннических действий в сфере ЖКХ можно избежать, если проверять информацию в достоверных источниках – в приложении «Госуслуги Дом» на портале ГИС ЖКХ. Данные в них, которые отраслевые организации обязаны вносить в соответствии с действующим законодательством, являются наиболее точными.
При получении подозрительной квитанции стоит перепроверить начисления и реквизиты в приложении «Госуслуги Дом» прямо в своем смартфоне. В нем же отображается дата поверки счетчиков. Из приложения также можно перейти в официальный чат дома в VK, где общаются только собственники квартир. Посторонние лица не могут получить доступ к такому чату.
На портале ГИС ЖКХ можно найти данные о деятельности своей управляющей или ресурсоснабжающей организации. Таким же образом, можно перепроверить информацию, если неизвестные лица под видом сотрудников ЖКХ пытаются попасть в квартиру, предлагают скачать неизвестный файл или перейти по ссылке.
This post was published on 18.05.2025 13:00
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Якутии в воскресенье, 18 мая, сообщило о том, что перевозки…
На Лене продолжается ледоход, который в ближайшие два-три дня дойдет до Жиганского района. Об этом…
В парламенте республики совместно с коллегией Минобразования прошёл «круглый стол» Постоянного комитета по науке и…
11-12 июня в Якутске состоятся Большие гастроли Буинского государственного драматического театра. На сцене Саха театра…
В течение 17 мая в республике совершено пять преступлений. В Якутске совершено изнасилование. Проводится проверка.…
Утром просыпаетесь от головной боли? Возможно, у вас скачок давления. Гипертоническая болезнь – хроническое состояние,…