Все вопросы ЖКХ теперь можно решить в одном приложении

Что ждет приложение «Госуслуги Дом» в 2025 году

Цифровизация сферы ЖКХ в республике вышла на новый уровень: более 60 тысяч жителей региона уже используют мобильное приложение «Госуслуги Дом» для решения повседневных задач – от передачи показаний счетчиков до коллективных обращений в управляющие компании.

Заместитель руководителя Управления госстройжилнадзора Якутии Денис Винокуров рассказал, как сервис, интегрированный с федеральной системой ГИС ЖКХ, помогает не только собственникам квартир, но и арендаторам, а также владельцам частных домов. Среди ключевых нововведений – гостевой доступ для родственников, защита от мошеннических схем и планы по внедрению оплаты «одним кликом» уже в 2025 году.

Последние пару лет мы много слышим о цифровизации, в частности, в сфере ЖКХ. Сегодня самый удобный инструмент – приложение «Госуслуги Дом». Какие решения в республике позволяют преодолеть повседневные бытовые задачи?

– Действительно, это самый простой и удобный инструмент на сегодня. Напомню, этот сервис позволяет решить все вопросы ЖКХ в одном окне. Мы рассказываем о нем гражданам с декабря 2023 года. За это время в нашем регионе приложение скачали уже более 60 тысяч раз, а всего россияне сделали почти десять миллионов установок.

Приложение работает на базе данных Государственной системы жилищно-коммунального хозяйства – ГИС ЖКХ. Мы регулярно отслеживаем активность наших пользователей, так, в нашей республике за время работы сервиса подано более 12 тысяч заявок в управляющие организации, более 149 тысяч раз переданы показания счетчиков и совершено более 48 тысяч оплат за ЖКУ.

Ограниченный доступ для гостей

Это приложение работает только для собственников квартир в многоквартирных домах? А что делать, если снимаешь квартиру или хочешь сдать показания и оплатить счета за пожилую маму?

– Приложение «Госуслуги Дом» уже доступно не только собственникам квартир, так как появилась возможность давать доступ близким и арендаторам – гостевой доступ. Теперь собственники жилых помещений многоквартирного дома могут выдать доступ к своей недвижимости людям, которым они доверяют, чтобы делегировать им передачу показаний, оплату счетов, отправку заявок в управляющую организацию.

Для выдачи гостевого доступа требуются телефон гостя, связанный с его аккаунтом на Гос- услугах, а также установленное приложение на телефонах собственника и гостя. После подтверждения собственником гостевого доступа гость получает уведомление, и в приложении у него автоматически появляется новый объект с обозначением «Гостевой доступ».

С гостевым доступом можно передавать показания счетчиков, оплачивать жилищно-коммунальные услуги, писать обращения в управляющую или ресурсоснабжающую организацию, в Госжилинспекцию и службу поддержки приложения, заказывать поверку счетчиков и смотреть отчеты о капитальном ремонте.

При этом гости не смогут голосовать в общих собраниях собственников, добавляться в домовые чаты VK, страховать недвижимость. Собственник в любой момент сможет отозвать гостевой доступ, а гость – отказаться от предоставленного функционала.

Управлять частным домом

Знаю, что этим приложением могут пользоваться и владельцы частных домов.

– Да, владельцы индивидуальных жилых домов, в том числе блокированной застройки, также могут использовать «Госуслуги Дом». Здесь важно отметить, что увидят информацию в приложении только владельцы частных домов, на которых оформлено право собственности, и данные о доме внесены администрациями населенных пунктов и городских округов в ГИС ЖКХ. Под руководством Минстроя России еженедельно проводятся штабы, на которых субъекты мотивируют разместить информацию по всем возможным объектам.

Что касается функций, собственники индивидуального жилого дома могут подавать показания счетчиков и заказывать их поверку, оплачивать коммунальные услуги, обращаться в ресурсоснабжающие организации в случае проблем со счетчиками или счетами за коммунальные услуги, писать в службу поддержки приложения. Кроме того, они тоже могут предоставлять гостевой доступ к управлению своим домом родственникам или арендаторам.

Уже более 11 тысяч пользователей в России получили гостевой доступ для управления частными домами других собственников через услугу.

Коллективное обращение

– Какая еще функциональность есть у приложения, помимо подачи заявок, оплат и передачи показаний?

– «Госуслуги Дом» позволяет решить все вопросы ЖКХ в одном окне. Только это цифровое решение позволяет оформить официальное обращение к управляющей компании сразу от нескольких собственников. С сентября 2024 года в приложении работает коллективная заявка. Она дает возможность сформировать запрос или предложение для управляющей организации и получить поддержку соседей, сделав только несколько нажатий в смартфоне. После того, как хотя бы один сосед поддержит такую заявку, её можно направлять в управляющую организацию.

За полгода работы сервиса по стране создано более 434 тысяч таких заявок и более 1,5 тысячи в нашей республике.

Новые функции

– Какие еще функции в ближайшем будущем появятся в приложении?

– В 2025 году разработчики – АО «Оператор информационной системы» – анонсируют развитие функциональности для связи с поставщиками услуг. У пользователей из многоквартирных домов в приложении появится возможность звонить в аварийно-диспетчерскую службу. С другой стороны и у поставщиков услуг – в основном, у управляющих организаций, расширятся возможности для оповещения жильцов в случаях аварийных работ или других событий в многоквартирном доме.

Еще у пользователей появится возможность оплачивать все счета одним нажатием, а также будет доработана функциональность для распознавания показаний приборов учета. В течение года появится возможность добавлять в приложении не только квартиры и частные дома, но и машино-места внутри многоквартирного дома, кладовки, подвальные помещения и прочие виды объектов.

Доверяй, но проверяй на «Госуслуги Дом»

В последние полгода участились случаи мошеннических действий в сфере ЖКХ. Жильцам многоквартирных домов подкидывают ненастоящие квитанции или вешают объявления с приглашением в домовой чат. Может ли как-то помочь переход в цифру в ЖКХ гражданам избежать негативных последствий от встреч с такими ситуациями?

– Ущерба от мошеннических действий в сфере ЖКХ можно избежать, если проверять информацию в достоверных источниках – в приложении «Госуслуги Дом» на портале ГИС ЖКХ. Данные в них, которые отраслевые организации обязаны вносить в соответствии с действующим законодательством, являются наиболее точными.

При получении подозрительной квитанции стоит перепроверить начисления и реквизиты в приложении «Госуслуги Дом» прямо в своем смартфоне. В нем же отображается дата поверки счетчиков. Из приложения также можно перейти в официальный чат дома в VK, где общаются только собственники квартир. Посторонние лица не могут получить доступ к такому чату.

На портале ГИС ЖКХ можно найти данные о деятельности своей управляющей или ресурсоснабжающей организации. Таким же образом, можно перепроверить информацию, если неизвестные лица под видом сотрудников ЖКХ пытаются попасть в квартиру, предлагают скачать неизвестный файл или перейти по ссылке.

+1
4
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

This post was published on 18.05.2025 13:00

Share
Published by
Анастасия Москвитина

Recent Posts

  • НОВОСТИ
  • ФОТО/ВИДЕО

Лето в Якутске: шиповник цветет

Мохнатый шмель на душистый... пусть не хмель, но тоже душистый. А это кущи в целом:

07.06.2025
  • МНЕНИЕ

Василий Ефимов: Кинопавильон в Якутске необходим для развития киноиндустрии

Министр инноваций, цифрового развития и инфокоммуникационных технологий Якутии Василий Ефимов высказался по поводу обсуждаемой темы…

07.06.2025
  • ОБЩЕСТВО

Айсен Николаев поздравил первую пару, заключившую брак на Площади Республики

Сегодня, 7 июня 2025 года, в Якутии состоялось историческое событие: впервые на официально определённой площадке…

07.06.2025
  • БЛАГОУСТРОЙСТВО

Дмитрий Садовников оценил выполнение работ по капитальному ремонту улиц Якутска

Первый заместитель Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Дмитрий Садовников совместно с Министерством транспорта и дорожного…

07.06.2025
  • ЗДОРОВЬЕ

В Мегино-Кангаласском районе спасли ребенка, поперхнувшегося заколкой для волос

В Мегино-Кангаласском районе врачи оказали помощь четырехлетнему ребенку, который поперхнулся заколкой для волос. Что делать,…

07.06.2025
  • ОБЩЕСТВО

В Якутске прошел первый благотворительный забег для поддержки онкопациентов

В Якутии прошел первый благотворительный забег «Вместе Победим!», в котором приняли участие более 500 человек…

07.06.2025