В рамках форума «ProДФО» состоялась сессия «Успешные российские региональные стартапы креативной индустрии». Участники назвали основные вызовы, с которыми сегодня могут столкнуться начинающие предприниматели, а также поделились практическими советами и обсудили меры поддержки, которые помогут преодолеть эти барьеры.
Принято считать, что 90% стартапов не «взлетает». Почему так происходит и с чем связаны основные риски? Возможно ли в текущих условиях найти новые возможности для развития проектов в регионах? С такими вопросами обратился к участникам сессии модератор, руководитель Промо группы каналов 360 Виктор Абрамян.
По мнению директора ИТ-парка в Республике Саха (Якутия) Александра Дауркина, одна из причин неудачи стартапов состоит в том, что проект может оказаться не нужен рынку. «Чем больше стартап оторван от реальности, тем выше риск неудачи. Многие успешные стартапы могут решать достаточно простые задачи – раньше до некоторых решений никто не додумывался. Сейчас сложность состоит в том, чтобы найти такие простые и полезные решения, к которым ранее еще никто не приходил. У проекта может быть старая технология, которая ничего нового не привносит, однако есть новая бизнес-модель», – рассказал спикер.
Директор АО «Венчурная компания «Якутия» Василий Ефимов обратил внимание на умения грамотно представить свой проект инвесторам. Без навыков презентации, питча, будет крайне сложно продвигать стартап. «Стартап – это про динамику, движение. Свой продукт нужно уметь зажечь, интересно рассказать о нем и грамотно представить инвесторам. Если вы не верите в свой проект, это будет чувствоваться в ваших презентациях. Мы заинтересованы в том, чтобы сейчас на Дальнем Востоке появлялось больше стартапов. В числе наших мер поддержки – Акселерационная программа Б8, которую мы запустили на базе Фонда развития инноваций. Эта 3-месячная интенсивная программа разработана с учетом региональной специфики. Еще один проект – Арктическая стартап-экспедиция, направленная на обучение технологическому предпринимательству и поиск стартапов для решения технологических задач корпораций», – отметил спикер.
По словам российского IT-предпринимателя, основателя TenChat, главы группы компаний ВБЦ Семёна Теняева, сегодняшние вызовы повлияли на уход многих конкурентов с рынка, в частности, в цифровой и IT индустриях. «Сейчас мы видим, что ввиду глобальных событий в ряде сфер многие конкуренты отпали. Образовались ниши, которые теперь могут занять отечественные предприниматели. Для огромного количества сфер могут появиться стартапы-клоны с аналогичной бизнес-моделью и технологией тех проектов, которые были вынуждены уйти с рынка или стали недоступны», – сказал спикер.
В создании стартапов в модной сфере, как правило, участвуют от четырех до десяти представителей других креативных индустрий. Об этом рассказала руководитель проекта «Киберателье», руководитель направления по сопровождению проектной деятельности АНО «Центр поддержки предпринимательства Приморского края» Наталья Карпова. «Для нас в проектах важно, в частности, наличие технологичности (цифровых инструментов), а также выстраивание эффективных кооперационных цепочек, которые обеспечат успешное распространение стартапа, позволят грамотно донести проект до инвесторов и государства», – поделилась Наталья Карпова.
В сфере киноиндустрии каждый фильм также можно представить как отдельный стартап. Об этом рассказал директор Якутской республиканской киносети Пётр Чиряев. По его словам, одни фильмы становятся успешными, некоторые же не находят отклика со стороны кинопрокатчиков или аудитории. «Мы занимались кинофикацией небольших населенных пунктов, в которых существующая система проката была невозможна. Путь этого стартапа казался невозможным, но сейчас можно сказать, что мы попали в волну», – сказал директор Якутской республиканской киносети Пётр Чиряев.
Развитие стартапа не ограничивается презентациями и участием в конференциях, подчеркнул сооснователь digital-студии «kto» Роман Санжаревский. Предприниматель напомнил, что бизнес должен решать реально существующую проблему. «С большой долей вероятности у вашего бизнеса будут конкуренты. Но это только дает понимание, что проект может быть востребован. Важно помнить, что запуск и развитие стартапа – это не только презентации и участие в конференциях», – заключил спикер.
Напомним, «ProДФО» – это серия уникальных форумов, которые объединяют представителей власти, экспертов и СМИ и жителей регионов ДФО. Каждый форум посвящен актуальным для каждого региона темам: экономике, бизнесу, образованию, городской среде, поддержке молодежи, туризму, экологии. Форум «ProДФО» в Якутске проходит с 4 по 6 августа. Тема секции – «Дальневосточная идентичность и креативные индустрии: инструменты взаимного продвижения в сфере медиа на примере региональных СМИ».
Напомним, трансляция форума доступна на сайте www.prodfo.ru, на официальной странице форума платформы RUTUBE, пленарное заседание также можно увидеть в прямом эфире телеканала НВК «Саха».
This post was published on 05.08.2022 09:37