Воспитатель Олеся Павлова: «Важнейшей чертой считается любовь к детям»

Воспитатель Олеся Павлова: «Важнейшей чертой считается любовь к детям»

В Якутске подвели итоги IV Республиканского профессионального конкурса среди воспитателей частных дошкольных образовательных учреждений. Звание лучшей досталось воспитателю частного детсада «Мэри Поппинс» Олесе Павловой. Она рассказала «Якутии», почему важно любить детей и как цифровизация влияет на дошкольное развитие.

Радость там, где любовь

– Олеся Святославовна, помните свой первый рабочий день?

– Как будто это случилось вчера. 7 августа я приехала из села Чаппанда (Нюрбинский район). В тот же день я отправила своё резюме в детсады. Из «Мэри Поппинс» мне позвонили на следующий день, и 9-го числа я уже приступила к работе.

Первый день был испытательным. Вечером администратор сказала, что я подхожу на должность воспитателя, и предложила подписать договор. После смены я чувствовала себя как выжатый лимон, еле доковыляла до дома. От усталости даже не могла говорить, лежала и думала: «Это явно не моё. Лучше буду искать вакансии в школах». А наутро следующего дня я раньше всех была в своей группе «Росток».

Пятерка финалистов конкурса.

– Какие сложности в работе?

– Я считаю, что во всех сферах деятельности есть нюансы. Работа воспитателя имеет ряд особенностей. Нужна не только отличная профессиональная подготовка, но и огромная выдержка, терпение, физическая и психологическая устойчивость, огромная любовь к детям.

Может быть, прозвучит пафосно, но именно любовь к детям помогает мне вытерпеть все сложности. Когда дети счастливы, радуются, обнимают, целуют, бегут к тебе навстречу, всё остальное отходит на второй план. И хочу отдельно отметить родителей моих малышей. Они невероятно доброжелательные, понимающие и мудрые.

– Что для вас является достижением?

– Несомненно, победа в конкурсе. Но я буду не права, если скажу, что это только моё личное достижение. Эта победа была достигнута совместными усилиями любимого коллектива, моих малышей и их родителей. Отдельно отмечу поддержку руководителя нашего садика Варвары Станиславовны Назаровой, которая всегда находит время для разговоров и советов.

Моя дочь Таисия по вечерам помогала мне в подготовке, ещё поддержали родные люди. Спасибо самому близкому человеку, перед которым я весь вечер репетировала финальное выступление. Это наша общая победа, и я всем вам безмерно благодарна!

Бумажная кукла на шарнирах – это целый мир

– О чём образовательный проект «Воспитатель будущего. Цифровизация»?

– Наш садик реализует программу по развитию эмоционального интеллекта дошкольников. Во всех группах раз в неделю проходят НОД по развитию эмоционального интеллекта с использованием различных игр, бесед, театральных постановок, постановки сказок.

Я люблю рисовать и мастерить своими руками, поэтому я выбрала реализацию проекта с использованием шарнирных картонных кукол. Мы с детьми рисуем и клеим разные эмоции на лица кукол (лица кукол «многоразовые», то есть по подходящему сценарию можно клеить и отклеивать разные лица). Потом снимаем короткие мультфильмы об этих эмоциях. Дети сами их озвучивают, и им это очень нравится.

– Как цифровизация влияет на дошкольное развитие?

– Сейчас все дошкольные образовательные учреждения активно работают со средствами мультимедиа, интернет-ресурсами, цифровыми проекторами, интерактивными досками. Цифровые средства становятся незаменимыми для образного, красочного предоставления информации. Новая среда делает дошкольный образовательный процесс более наглядным, формирует информационную культуру ребёнка.

Но вместе с тем нужно сказать и о потенциальном вреде цифровых технологий. Ведь современный ребёнок и без того очень много времени проводит за телевизором, планшетом, телефоном, что приводит к повышенной нагрузке на нервную систему, позвоночник и особенно зрение. Поэтому построение воспитательно-образовательного процесса на основе цифровых технологий должно проходить в соответствии с установленными санитарно-эпидемиологическими нормами.

Победный клич

– Как вы решили принять участие в конкурсе?

— Это было спонтанное и почему-то самое лёгкое решение в моей жизни. Сначала от нашего садика был заявлен другой конкурсант, который по некоторым причинам не смог принять участие. Представьте ситуацию, завтра уже сдавать задание первого тура, а мне только сегодня говорят, что я буду участвовать в конкурсе.

Я очень сильно волновалась, даже один раз всплакнула на репетиции НОД. Мне казалось, что я не подхожу, что у меня может не получиться. Потому что впервые принимала участие в конкурсе такого масштаба, я чувствовала огромную ответственность, возложенную на мои плечи. Верила ли я, что выиграю? До последнего нет.

После первого тура я надеялась хотя бы попасть в полуфинал, после в финал, а затем… Тут, наверное, прозвучит не слишком скромно, но я уже на 100 процентов была уверена, что займу первое или второе место. Но больше склонялась, конечно, ко второму. Потому что до последнего меня терзали сомнения.

На церемонии награждения из пяти финалистов назвали двух номинантов. И меня сразу же пронзила мысль: «Всё, я в тройке призеров». Сначала объявили третьего, затем второго. И на весь зал раздался крик победы детсада «Мэри Поппинс». Это было незабываемое чувство!

– Какова вообще роль воспитателя для детей?

– От нашей работы напрямую зависит, какими людьми они вырастут. В работе воспитателя важнейшей личностной и профессиональной чертой считается любовь к детям. Я полностью согласна с этим высказыванием. Потому что человек, который не любит детей, не способен работать воспитателем. Ведь мы первые люди, после мамы, которые играют огромную роль в формировании личности малышей.

Мы ежедневно работаем с подрастающими гениями. Играем с ними, определяем их таланты и способности, доставляем им радость даже из-за мелочей. Также прививаем малышам положительные качества. И мы, воспитатели, ощущаем, что сегодня выполняем свою роль в полной мере.

+1
1
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
21 мая
  • Ощущается: -1°Влажность: 86% Скорость ветра: 2 м/с