Внимание – каждому вопросу: Как ведется работа по обращениям к президенту

Внимание – каждому вопросу: Как ведется работа по обращениям к президенту

С июня этого года по всей стране будет запущено новое мобильное приложение «ОНФ.Помощь»
Читайте нас на

Единый волонтерский штаб (ЕВШ), созданный на базе Якутского отделения Общероссийского народного фронта, ведёт работу по решению вопросов, с которыми якутяне обратились на «прямую линию» с Владимиром Путиным прошлым летом. Такие штабы сегодня организованы на площадках ОНФ во всех регионах страны. С их работой ознакомилась журналист газеты «Якутия».

Много спама и «криков души»

Сегодня активистами ОНФ совместно с органами исполнительной власти и некоммерческими организациями, волонтерами обрабатывается порядка четырёх тысяч обращений жителей Якутии. С какими проблемами обращались к президенту якутяне и какая работа ведется по их разрешению, «Якутии» рассказал координатор волонтерской работы ОНФ Дмитрий Паньков.

— Всего зарегистрировано 3750 обращений якутян, но не все из них содержат конкретные проблемы. Очень много так называемого спама, «криков души». Больше всего обращений связано со здравоохранением.

Например, была озвучена проблема нехватки инсулиновых помп, которые должны были предоставляться людям бесплатно. Мы передали обращения в Минздрав республики, где нам обещали, что инсулинозависимые пациенты получат их к концу декабря прошлого года. Но буквально на днях на последнем заседании штаба мы узнали, что граждане еще ничего не получили. Будем дальше отрабатывать этот вопрос до его решения в пользу людей.

По словам Дмитрия Панькова, больше всего обращений поступило из Южной Якутии. В частности, жители Нерюнгри жаловались, что в их городе уже давно не ремонтируются дороги. После обращения в администрацию выяснилось, что ремонт все-таки проводится, но ямочный. А вот капитальные работы только в планах.

— Я поддерживаю контакт с девушкой из Верхневилюйского района, которая обратилась на «прямую линию». Она сирота и раньше жила в Алдане, затем училась в Якутске, а теперь проживает в Верхневилюйске. В Алдане она встала в очередь на квартиру. В итоге выяснилось, что сейчас ее в списках очередников вовсе нет.

Мы подняли документы, оказалось, что на каком-то этапе в них вкралась ошибка и было перепутано ее отчество, что вогнало в ступор бюрократическую машину. Сейчас мы помогаем ей восстановиться в очереди на жилье, — рассказывает Дмитрий.

ОНФ в помощь

Становится очевидным, что большинство проблем обратившихся граждан вполне решаемые, просто не стоит ждать сиюминутного ответа. При этом есть вопросы, которые не стыкуются с рамками различных нормативов и ограничений.

Так, на «прямую линию» обратились родители мальчика с ограниченными возможностями с вопросом, почему им не компенсируют покупку инвалидной коляски. Оказалось, что детская коляска ребенку не подходит по размерам, а взрослая – слишком велика. Поэтому родители заказали современную по индивидуальным размерам, которая обошлась им в 200 тысяч рублей. По закону же им могут компенсировать только 16 тысяч рублей – стоимость обычной коляски.

— К работе штаба стараемся привлекать всех, кто может оказать нам поддержку. В первую очередь это, конечно, социально-ориентированные некоммерческие организации. Отрадно, что в Якутии есть активные НКО, с которыми можно вести позитивный диалог. Планируем подключить к деятельности ЕВШ депутатов Ил Тумэна, чтобы помогли в решении вопросов, которые объективно требуют внесения изменений в те или иные республиканские законы. Только совместными усилиями на всех уровнях, в диалоге власти и общества можно добиться результативной работы, — считает Дмитрий.

Еще один характерный момент — когда волонтеры звонят по обращениям, то многие люди радуются, охотно делятся своими переживаниями, подробно рассказывают о проблемах, озвучивают свои пожелания. Порой разговор может длиться больше часа. Волонтеры и активисты ОНФ отмечают, что людям важно знать, что они услышаны, им готовы помочь, что они не остаются наедине со своими проблемами. Поэтому в планах ЕВШ привлечь к работе психологов.

Необходимо сказать, что работа ЕВШ продолжится в рамках нового проекта ОНФ «Прямая линия. Продолжение», где будут взяты на постоянную работу вопросы, поступившие от граждан на «прямую линию».

С июня этого года по всей стране будет запущено новое мобильное приложение «ОНФ.Помощь».

Общественникам Якутии совместно с властями республики предстоит большая работа, которая позволит при помощи общественного контроля эффективно решать поступившие обращения граждан.

Полезно знать:

Как обратиться к президенту?

Способов обратиться к президенту страны сегодня имеется очень много. Например, только на сайте kremlin.ru предлагается несколько способов приёма обращений граждан:
отправить письмо,
— записаться на личный прием,
— написать жалобу,
— оставить обращение через электронную или мобильную приёмную.

Однако по-прежнему самым популярным способом обращений остаётся его «прямая линия». Каждый год сотрудники специальных колл-центров принимают свыше двух миллионов звонков. И хотя до «прямой линии» президента остается ещё много времени (по традиции это мероприятие проводится летом), можно уже заранее подготовиться. Так, приём обращений начинается примерно за две недели до самого мероприятия.

Чаще всего люди звонят на телефон «прямой линии», таких звонков регистрируется свыше миллиона, причем каждый из них обрабатывается, составляется специальная анкета со всеми контактными данными, а потом по нему ведётся работа.

Также принимаются СМС и ММС-сообщения. Кроме того, в прошлом году впервые на время прямого эфира было запущено приложение «Москва — Путину», благодаря которому можно совершить видеозвонок или задать видеовопрос. Еще один способ обратиться на прямой линии – зайти в сервис OK Live, который позволит выйти напрямую в эфир.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
9 августа
  • 15°
  • Ощущается: 15°Влажность: 82% Скорость ветра: 3 м/с