Власти Якутии планируют готовить пилотов вертолетов и развивать БПЛА
Якутия готовит обращение в агентство Росавиации о возможности подготовки пилотов вертолетов Ми-2 на базе Якутского авиационного технического училища гражданской авиации им. В.И. Гишукова. Об этом сообщил постпред республики при президенте РФ Андрей Федотов по итогам совещания рабочей группы развития малой авиации и авиации общего назначения.
Сегодня в образовательном учреждении, филиале Авиационного учебного центра СПбГУ ГА, открыты курсы повышения квалификации по подготовке авиационного персонала для авиакомпаний и аэропортов региона. В этом году введены дополнительные учебные программы по метеорологии, строительству и эксплуатации автомобильных дорог и аэродромов.
Для подготовки пилотов вертолетов необходимую методическую базу, самолеты Ан-2 и вертолеты Ми-2 готова предоставить авиакорпорация «Беркут».
На заседании, состоявшемся в постоянном представительстве Якутии в Москве, обсудили также итоги года в транспортной отрасли республики. По словам министра транспорта и дорожного хозяйства РС (Я) Владимира Сивцева, одним из достижений года стало включение 68 арктических посадочных площадок республики в перечень требующих реконструкции и строительства. В список вошли 63 площадки в труднодоступных поселениях региона и пять авиаплощадок Минобороны РФ. В ближайшее время федеральное правительство рассмотрит вопросы финансирования программы.
Министр отметил, что в 2024 году планируется ремонт посадочных площадок и оснащение светосигнальным оборудованием на общую сумму 20 млн рублей. Помимо этого, в Минтрансе РФ и Росавиации рассматривают вопрос упрощения требований к посадочным площадкам в Арктике.
Еще один результат – получение сертификата эксплуатанта авиакомпанией «Тундра». На Восточном экономическом форуме подписано соглашение с авиакомпанией «Аврора», подтвердившим предварительную потребность республики в 25 воздушных судах ЛМС-901 «Байкал».
Отдельной темой обсуждения стало развитие беспилотных авиационных систем (БАС). Межведомственная рабочая группа разработала региональную программу развития этой отрасли, которую доработают до уровня госпрограммы республики.
На совещании прошла презентация легкого универсального гидроплана-амфибии «Боцман». При взлетной массе 2100 кг он может использовать для взлета и посадки грунтовые площадки, асфальтированные участки шоссе, водные акватории, заснеженные аэродромы и поляны. «Боцман» способен летать в любое время года и при любых метеоусловиях на высоте до 2500 метров с крейсерской скоростью до 250 км/ч на расстояние до 1500 км.
Главный конструктор разработчика этого самолета, НКФ «Техноавиа» Вячеслав Кондратьев отметил, что, в дальнейшем воздушный аппарат можно применять как беспилотник для перевозки грузов, установив на него соответствующее программное обеспечение. Первые опытные экземпляры предполагают изготовить на Московском авиационно-ремонтном заводе в кооперации с другими предприятиями Авиапрома и привлечением технических специалистов Якутии.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: