Владимир Путин анонсировал ввод Тихоокеанской железной дороги

Ввод Тихоокеанской железной дороги в следующем году Президент России анонсировал на планерном заседании Российской энергетической недели (РЭН-2024). Магистраль свяжет Эльгинское угольное месторождение в Якутии с Хабаровским краем, где строится морской порт.

«Владимир Владимирович особо подчеркнул, что на Дальнем Востоке расширяются центры добычи угля. Он анонсировал ввод в работу Тихоокеанской железной дороги от Эльгинского месторождения в Якутии до порта в Хабаровском крае. С его строительством мы связываем большие надежды на рост потенциала экспорта угля из Якутии в Азиатско-Тихоокеанский регион», — прокомментировал выступление Президента Глава Якутии Айсен Николаев.

На пленарке РЭН-2024 глава государства говорил о необходимости развития новых транспортных коридоров, которые обеспечивают поставки российских энергоисточников на мировой рынок. Объем перевозок по ним к 2030 году должен вырасти не менее чем в 1,5 раза. Среди приоритетных логистических направлений Владимир Путин назвал Восточный полигон Транссибирской железной дороги и Байкало-Амурской магистрали, мощности которых за 10 лет должны вырасти со 180 до 270 млн тонн грузов в год, а также Северный морской путь.

Глава государства подчеркнул  важность развития энергетической инфраструктуры страны в рамках Энергетической стратегии России до 2050 года, по которой сейчас идет согласование параметров в Правительстве РФ. Особое внимание при этом будет уделено энергоснабжению Дальнего Востока. Он обратился к Правительству с поручением ускорить утверждение долгосрочной программы развития электроэнергетики ДФО, которая, как и стратегия, будет рассчитана до 2050 года. Напомним, по объему добычи угля Якутия занимает третье место в стране. Только в этом году за шесть месяцев 2024 года он вырос на четверть и достиг рекордных для республики 19 млн тонн.

Эльгинский угольный комплекс — среди крупнейших инвестпроектов, реализованных в последние годы в Якутии. В рамках проекта строятся Тихоокеанская железная дорога протяженностью 531 км, морской порт и обогатительные фабрики. Проект предполагает создание самого большого в мире разреза по добыче открытым способом коксующегося угля с объемом до 52 млн тонн.

Также власти региона работают и над модернизацией транспортной инфраструктуры с целью расширения экспортных возможностей Якутии. Помимо Тихоокеанской железной дороги, совместно с Правительством Амурской области кабмин республики разрабатывает проект транспортного коридора через железнодорожный пункт пропуска «Джалинда – Мохэ». Только на первом этапе реализации он позволит обеспечить перевозку в северо-восточные провинции КНР до 2 млн тонн угля ежегодно.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

This post was published on 27.09.2024 14:13

Share
Published by
Якутия Daily

Recent Posts

  • ДАТА

Георгий Степанов поздравил с Днем социального работника

Уважаемые работники социальной отрасли Якутии! От всей души поздравляю вас с нашим профессиональным праздником —…

08.06.2025
  • ПРОИСШЕСТВИЯ

Два человека погибли в ДТП на ФАД «Лена»

Вчера, 7 июня, в дежурную часть ОМВД России по Хангаласскому району поступило сообщение о ДТП…

08.06.2025
  • НОВОСТИ

Пропавший в Улахан-Ане мужчина вернулся домой

Сегодня утром, около 8 часов, пожилой мужчина, которого искали два дня, вернулся домой самостоятельно. Он…

08.06.2025
  • ИНТЕРЕСНОЕ

Сегодня Троица — празднование и запреты

8 июня 2025 года православные отметят один из самых значимых христианских праздников — Троицу. Этот…

08.06.2025
  • НОВОСТИ
  • ФОТО/ВИДЕО

Лето в Якутске: шиповник цветет

Мохнатый шмель на душистый... пусть не хмель, но тоже душистый. А это кущи в целом:

07.06.2025
  • МНЕНИЕ

Василий Ефимов: Кинопавильон в Якутске необходим для развития киноиндустрии

Министр инноваций, цифрового развития и инфокоммуникационных технологий Якутии Василий Ефимов высказался по поводу обсуждаемой темы…

07.06.2025