Владимир Мункуев: «Последнее слово за режиссёром»

Владимир Мункуев: «Последнее слово за режиссёром»

Читайте нас на

Кинолента режиссёра Владимира Мункуева в прошлом году получила Гран-при в секции «Восток-Запад» Международного кинофестиваля. Также его признали лучшим режиссёром на фестивале «Кинотавр». В интервью «Якутии» Мункуев рассказал о начале своего творческого пути, что думает о сериалах и почему кино – это для всех.

Камера, мотор, снято

– Владимир, расскажите, как вы поступили на режиссуру?

– Как обычно это бывает, я после школы не знал, чем заниматься. Друг зашёл ко мне гости и сказал: «Рядом находится Институт культуры, что-то там происходит». Я взял документы, прошёл вступительные и поступил на режиссуру театра.

Главным условием для меня был бюджет, потому что денег не было. Курс у нас очень хороший, мы до сих пор дружим. Как раз в период обучения я влился в кино. У нас с командой была небольшая студия. Мы занимались рекламой, клипами и параллельно я работал в якутском кино. В 2005-2006 годах у меня был первый проект. Я работаю в кино с самого начала – с хлопушки, с ассистента оператора, монтажа, цветокоррекции. Делал всё.

Вне шаблонов

 – Какая деятельность в кино приносила большее удовольствие? Помимо режиссуры.

– Ты занимаешься кино – это уже большое удовольствие. Тогда это цепляло. И до сих пор интересно, как сделать иначе, как сделать по-другому, на что ты сам способен, а почему это штука не получается, что нужно сделать, чтобы получилось.

– Вы свои фильмы смотрите?

– Нет. Разве что на премьере на большом экране стоит глянуть. В принципе, хватит.

«Короткая форма – это анекдот»

– Как вы с короткого метра перешли на большой?

– Мы сняли «Дьол». Что делать? Ещё целое лето впереди. Мой друг Витя Ли-Фу говорил: «Давай снимем полный метр», а я ему в ответ: «Витя, это сложно. Не хочу это делать».

В какой-то момент он настолько надавил, что я согласился. Заперся в квартире, за две недели написал сценарий. Это было чистое хулиганство. Вот есть две недели на сценарий, пять дней на подготовку – и пошли снимать.

– В целом вам всё понравилось?

– Нет, конечно. Это хороший повод для изучения самого себя. Как говорят, режиссура – это самая дорогая психотерапия. Так оно и есть.

– Некоторые говорят, что короткий метр снимать сложно, сложно писать сценарий. Ведь надо уместить всю историю в десять минут.

– Короткая форма – это анекдот. Большая ошибка многих стараться уместить всё. Короткий метр – это один эпизод, где есть экспозиция и развитие. Сложнее продумать драматургию, а снимать технически, мне кажется, не так сложно.

Мир! Дружба! Жвачка!

– У вас будет фильм с российским прокатом. Как так получилось?

– Я закончил киношколу. Писал сценарии. В какой-то момент мне стал интересен Серошевский.

Тогда я работал с генеральным продюсером Сашей Плотниковым и креативным продюсером Борей Хлебниковым. Они спросили: «Володя, у тебя что-то есть? Я показал сценарий, и он им понравился. Мы его дорабатывали в течение года и начали снимать.

– Насколько работа с российскими актёрами отличается?

– Серёжа Гилев абсолютно простой человек. Мы стали хорошими друзьями. За периоды съёмок он научился сам прилетать, ездить на пароме с Бестяха до Майи. Без всяких выкидонов. Говорят, что столичные актёры зазнавшиеся и зазвездившиеся. Нет, Серёжа точно не такой. Он просто парень из Ижевска.

Юра Борисов точной такой же. Нужно понимать, что им тоже интересно быть в другой части страны, увидеть других людей. От этого у них включается актёрский азарт. Всем интересно сделать хороший проект.

– Я слышал, что вы снимаете сериал для КION.

– Я не снимаю сериалы, потому что не понимаю форматы. Мне как зрителю нравится сериал, могу посмотреть две-три серии. Романные повествования не мой формат. Эти приёмы, что каждая серия должна тебя зацепить – лишь растягивание хронометража. Мне нравятся мини-сериалы, тот же самый «Чернобыль» от HBO. Но сериалы по 6-8 сезонов – это жвачка.

– Я читал статью одного профессора, что кинотеатр становится местом представления больших франшиз. Там было сказано, что авторское кино может исчезнуть.

– Мне кажется, что любое кино авторское. Не надо говорить, что есть фильмы для особенных. Есть фильмы студийного формата, нацеленные на весь мир. Есть простые и бюджетные. Как с музыкой: есть певцы стадионного уровня, а есть камерные на 200-300 человек. Мы что, можем сказать, что они хуже?

При любых обстоятельствах – снимай кино

– Очень много молодых людей хотят попасть в кино. Они думают, что здесь большие деньги. 

– Когда я поступал в институт культуры, моя мама была против. Она говорила, что в культуре денег нет. Судите сами: по-моему, самый большой показатель по сборам – это фильм «Аватар». Потом сравните с нефтедобычей и производством автомобилей. Идти в кино ради денег – это большая глупость. В этой сфере нет столько средств.

Я ещё вспоминаю нашего старого якутского продюсера, который всегда любит говорить: «С деньгами любой дурак сможет. Попробуй без денег».

– Что бы вы посоветовали молодым ребятам?

– Снимать кино. Не важно, как и что, учиться на своих ошибках. Наблюдать за жизнью. Не хочется снимать кино? Снимай кино. Очень многие боятся начать, потому что им кажется, что наделают ошибок. Вкладывают в первую работу столько усилий, думают, что должен получится шедевр, а когда этого не случается, происходит трагедия. Не надо накручивать.

Материал подготовили Иван Евсеев, Алина Тарабукина.

Фото: пресс-служба фестиваля «Кинотавр».

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
9 августа
  • 18°
  • Ощущается: 17°Влажность: 67% Скорость ветра: 1 м/с