В Якутии состоялся II Вилюйский образовательный форум, направленный на обсуждение стратегических и перспективных векторов развития системы образования Вилюйского макрорегиона и всей республики в целом.
Мероприятия форума прошли в семи треках: организация инженерно-технологического образования: вызовы и решения; агротехнологическое и сервис-технологическое образование: воспитание хозяина родной земли; STEAM — карьера: современный взгляд на профориентацию школьников; инновация в системе воспитания детей и молодёжи в условиях VUCA — реальность; управление образовательной организацией: новые форматы и подходы; педагог как бренд современного образования; методическая служба в образовании: инновационные аспекты деятельности (институциональный, муниципальный, региональный уровни).
«Повышение престижа профессии»
В первый день Вилюйского образовательного форума состоялось обсуждение в формате аквариума на тему «Бренд педагога как драйвер повышения престижа педагогических профессий». Модератором выступила Юлия Приказчикова, кандидат филологических наук, бизнес-тренер, консультант в сфере деловых коммуникаций, эксперт по построению личного бренда, г. Мурманск.
– Я впервые в Якутии и вообще в этой части России, – отметила модератор Юлия Приказчикова. – Очень ценно, что тема бренда педагога ярко заявлена на уровне системы образования на востоке страны. Впервые поднимается данная тема на уровне одного региона. Обычно бренд педагога волнует только тех, кто заинтересован в этом финансово, например, репетиторы или консультанты. Личный бренд в сфере бизнеса уже активно поднимается, а в сфере образования эти вопросы только начинают обсуждаться. Рада, что участники и спикеры включились в тему необходимости развития бренда, рассматривая его с разных сторон.
Конвейер проектов
В первый день работы форума состоялся конвейер в формате Pitch-сессии, где участник представляет эффективные управленческие практики и элементы профессиональной деятельности: модели, технологии, методы, средства управления образовательной организацией.
От системы среднего профессионального образования в конвейере проектов приняли участие Якутский педагогический колледж имени С. Ф. Гоголева с одним проектом и Вилюйский профессионально-педагогический колледж имени Н. Г. Чернышевского с двумя проектами. Колледжи являются резидентами Лаборатории проектной деятельности Института развития профессионального образования.
Воспитание хозяина родной земли
В рамках форума также состоялась презентационная площадка «Сетевые модели сервис-технологического образования» – агротехнологическое и сервис-технологическое образование: воспитание хозяина родной земли.
Целью взаимодействия участников являлось определение стратегических направлений, приоритетов и технологий развития агропрофилированных школ Вилюйского региона в контексте современного политехнического образования.
Более 70 лет Якутский технологический техникум сервиса готовит кадры для торговли, питания и сферы гостеприимства, обеспечивает регион кадрами высокой квалификации.
Одним из направлений сетевого взаимодействия с общеобразовательными организациями является профориентационная работа.
О возможности сотрудничества техникума с малокомплектными, отдалёнными школами, организации выездных курсов профессиональных проб участники форума узнали из выступления Семёна Шадрина, директора Чакырской средней общеобразовательной школы Амгинского улуса.
Требования к разработке примерного меню для питания детей и проводимой техникумом работе по данному направлению прокомментировала Зинаида Готовцева, председатель цикловой методической комиссии технологии питания, хлебопечения и кондитерского дела. Она подчеркнула готовность техникума в повышении квалификации специалистов, обеспечивающих организацию питания детей по разработке единого меню с учетом возрастных и национальных особенностей.
Концепция развития
В рамках заключительного заседания II Вилюйского образовательного форума «Образование – драйвер развития» участники обсудили концепцию развития системы образования Вилюйского макрорегиона. Основные векторы концепции направлены на цифровизацию, сбережение здоровья, кадровое обеспечение, а также на этнокультурное образование. Модератором заседания выступила председатель постоянного комитета Госсобрания (Ил Тумэн) по науке, образованию, культуре, СМИ и делам общественных организаций, руководитель проекта Феодосия Габышева.
Через ВКС к участникам форума обратился декан факультета педагогического образования МГУ им. М. В. Ломоносова, заместитель президента Российской академии образования Виктор Басюк, который возглавляет группу по разработке концепции развития системы образования Вилюйского макрорегиона. Он представил проект концепции на ближайшие пять лет, разработанной на основе векторов развития системы образования в соответствии с учётом национальных целей. В целом в основу муниципальных программ стратегий развития образования легло формирование открытого образовательного пространства, которое обеспечило бы равные шансы на жизненный успех, конкурентоспособность человека в мировом пространстве.
– Векторы развития образования Вилюйского макрорегиона – это создание единого образовательного пространства, направленного на развитие инженерно-технологического образования, модернизацию образовательной инфраструктуры и цифровизацию образовательной среды, образовательную безопасность и здоровьесберегающие технологии, развитие системы дошкольного образования, развитие этнокультурного образования. Также сюда следует отнести кадровое обеспечение системы образования, в рамках которого необходимо создавать условия для профессионального развития и всесторонней мотивации учителей.
Вице-премьер республики Сергей Местников рассказал об основных направлениях развития образования в республике, среди которых строительство новых образовательных учреждений, капитальный ремонт школ, оснащение их новым оборудованием и учебными пособиями, в том числе и новыми учебниками родного языка.
Цифровизации в Верхневилюйске – быть!
На базе Верхневилюйского техникума открылись восемь площадок, которые позволят школьникам интегрировать знания в области профессиональных компетенций. Об этом упомянула в своём выступлении Алевтина Аргунова, начальник Управления образования Нюрбинского улуса.
– Проведён содержательный диалог с участием федеральных социальных партнёров, и учебный процесс в условиях цифровизации должен быть эффективным и приятным, – сказала Аргунова. – Нам отрадно, что есть уникальные муниципальные практики, которые позволяют уже внедрить цифровые технологии, начиная с дошкольного этапа, заканчивая выпускными классами.
Основные предложения, которые озвучили участники форума, связаны с поддержкой одарённых детей. Все предложения включены в проект резолюции по итогам двухдневного форума.
Всего за два дня работы в форуме приняли участие 755 человек из 10 районов республики.
– Нельзя, чтобы это мероприятие остановилось завтра, с завершением наших круглых столов, стратегических сессий и форсайтов. Нам необходимо вместе закончить разработку дорожной карты, определить конкретные отправные точки и передать полученные материалы нашему Институту развития и повышения квалификации, а также Нюрбинскому району для дальнейшей координации, – отметил министр образования Михаил Сивцев.
В следующем году мероприятие состоится в Нюрбинском улусе.
This post was published on 03.10.2021 12:00