yakutia-daily.ru

Ветеран МВД: «Суть нашей работы – защищать»

Офицерский состав ГАИ 1986г.

3 июля сотрудники Государственной инспекции безопасности дорожного движения отметят свой профессиональный праздник. Накануне праздника мы встретились с ветераном МВД Александром Дмитриевичем Павловым, который долгие годы возглавлял Госавтоинспекцию Хангаласского района.

Александр Дмитриевич прошел весь служебный путь от рядового милиции до полковника, от простого инспектора до большого руководителя. Будучи начальником Хангаласского РОВД, он стал инициатором первой книги об истории хангаласской милиции, ветеранах и ныне действующих сотрудниках отдела.

– Я убежден, что каждый, кто добросовестно служил и с честью отдал свои молодые годы борьбе с преступностью и охране общественного порядка нашего города, достоин быть увековечен в этой книге. И не было бы этой книги без наших ветеранов, которые собрали большой материал – Иванова Ильи Митрофановича, когда-то начальника Орджоникидзевского РОВД, Скрыбыкина Владимира Андреевича, его заместителя. Низкий им поклон за честь, совесть и благородство…

Работы было много

– 12 января 1978 года началась моя служба в милиции и продолжилась в течение 30 лет. Недолгих 30 лет… Молодость прошла незаметно, потому что мы служили и работали, не считаясь со временем, отдавая все силы и знания своему любимому делу, – рассказывает Александр Павлов. – Сейчас вспоминаются бесконечные выезды по району, рейды всего личного состава РОВД по охране общественного порядка, по обеспечению порядка при проведении митингов, парадов, культурно-спортивных мероприятий. Посещение неблагополучных семей, мест сбора различных асоциальных элементов. У нас на территории района были ЛТП, спецкомендатура, ИТК-6, детский дом. Проходили трассы Якутск–Большой Невер, Якутск–Олекминск, так что работы по профилактике преступлений было много, к сожалению, как и самих правонарушений и преступлений.

В то время в ОВД Орджоникидзевского района проходили службу около 80 сотрудников. Начальником ОВД был Валерий Сергеевич Федоров, замполитом – Евгений Николаевич Слепов, заместителем по оперативной работе – Евгений Александрович Чачелов.

Возможно, нынешнему поколению сотрудников полиции трудно представить, но мы в те годы активно работали на строительстве зданий ОВД. Так, при начальнике РОВД Иванове и при активном участии всех сотрудников на субботниках было построено нынешнее здание Хангаласской полиции, в течение нескольких лет мы также, работая на субботниках, построили четыре поста ДПС ГАИ – Жемконский, Качикатский, Улах-Анский и Техтюрский.

Непростое время

– Почему выбор пал именно на государственную автоинспекцию?

– Решение стать милиционером возникло не «вдруг и случайно». Его я принял еще до призыва в армию. Поступил на вакантную должность инспектора дорожного надзора вместо Владимира Владимировича Макарова, уехавшего учиться в саратовскую Школу милиции. В начале моей работы начальником ГАИ был майор милиции Иван Павлович Бубенцов, старшим госинспектором Михаил Данилович Федоров, старшим инспектором дорожного надзора – Ильхан Гелимханович Сайранов, инспекторами дорожного надзора – Виктор Графович Константинов, Леонид Евгеньевич Золотарев, Юрий Денисович Заровняев. В отделе в то время было два «бобика» ГАЗ-69. На этих стареньких машинах мы выезжали на происшествия совместно со следственно-оперативной группой, операми, участковыми. Вспоминая случай за случаем, я сейчас поражаюсь тому мужеству и оперативному принятию решений моих коллег, от которых зависели зачастую жизнь и здоровье людей. Бывало и такое, когда ты один на один с пьяными нарушителями, а ждать помощи нет времени, дорога каждая секунда. Именно от твоего первого мгновенного решения зависят дальнейшие действия – струсил, значит, не сможешь, а если не думаешь о том, что может с тобой случиться, значит, знаешь, как сделать, чтобы пресечь правонарушение и совершение преступления…

Время нам выпало очень непростое, сами знаете, что тогда творилось на дорогах. Сколько было не только пьяных нарушителей, но и грабежей на дорогах, задержаний преступников. Из всего, что было за годы службы, даже какой-то конкретный случай сложно выделить.

Хотя… По рации сообщили, что автомашина «Урал» с двумя пассажирами не подчинилась приказу остановиться. А на посту был один инспектор, без транспорта. И такое было в то время – дефицит служебных автомашин. Я выехал из Покровска на личной «Ниве». Вижу, мчится этот «Урал» в сторону Мохсоголлоха. Я один, без оружия. По дороге встретил двух знакомых, поехали вместе. Догнали их в Бестяхе, в лесочке. Идем, в общем, к машине, а они сидят, пьют. Фактор неожиданности, конечно, сыграл роль – скрутили всех троих. Позже выяснилось, что «Урал» в угоне, по дороге из Якутска в Покровск эти трое изнасиловали и убили девушку.

– Говорят, что за время службы в милиции вырабатывается профессиональный иммунитет, и человек может оставаться спокойным в любой ситуации. Или человеческие эмоции все же остаются?

– Мы такие же люди, живые, эмоциональные, у каждого из нас свои радости, трудности. И вот еще что добавлю – говорят, что сотрудники милиции, как и врачи, сотрудники МЧС, привыкают к чужой боли, смерти. Нет, это не так. Я не смог к этому привыкнуть, да и нужно ли, ведь ты в любой ситуации, прежде всего, должен оставаться Человеком…

– И даже по отношению к нарушителю закона?

– К сожалению, сегодня это человеческое отношение теряется. Закон остается законом, и нарушитель должен ответить, но следует вначале во всем разобраться. Бывает, что водитель просто ошибся, и профилактической беседы достаточно.

Знаете, что я вспоминаю. Идет по улице женщина с ребенком и громко говорит своему сыну, показывая на меня – вот будешь баловаться, дядя милиционер тебя накажет. Некомфортно стало мне внутри. Сотрудник милиции-полиции – это не для наказания. Суть нашей работы – защищать. А защитником может быть только честный, верный своей присяге человек.

– Своих коллег вспоминаете часто?

– Будучи начальником ГАИ, а затем и начальником Хангаласского РОВД, с личным составом мне, как руководителю, очень повезло. Коллектив был ответственный, трудолюбивый. Я знал, что всегда могу положиться на каждого из них в самых сложных ситуациях. Да и встречаемся мы с радостью и, по возможности, часто. С благодарностью вспоминаю своего наставника Михаила Даниловича Федорова, который привил мне верность долгу, честность, бескорыстность, уважение к гражданам. Это помогло мне в будущем.

Жизнь на пенсии

– Александр Дмитриевич, как жизнь складывается на пенсии?

– Замечательно складывается. Сегодня я в той же самой ипостаси, в которой был и все 30 лет моей службы – защитник. Моя нынешняя работа связана с охраной правопорядка, но уже в области природы, я – руководитель инспекции охраны природы в родном Хангаласском районе. Рядом со мной моя семья – любимая и любящая жена, дети, внуки. Мои друзья и коллеги. Увлечен охотой и рыбалкой, люблю отдыхать на природе, девственная красота которой успокаивает и приводит мысли в порядок.

– В преддверии профессионального праздника – 84-й годовщины со дня образования Госавтоинспекции – Ваши пожелания коллегам?

– Уверенности и выдержки, здоровья, семейного счастья – оно очень важно, надо чтобы с дежурства обязательно ждали дома любящие и понимающие тебя люди. А молодым рядовым и офицерам пожелаю честной и добросовестной службы, и чтобы им на жизненном пути всегда горел «зелёный» свет!

Поделись новостью:

ТОП 5 НОВОСТЕЙ

ОБСУЖДАЕМОЕ

Top