«В Якутске одновременно никогда не строилось столько школ, спортзалов и детсадов». Евгений Григорьев подвел итоги 2024 года
Глава Якутска Евгений Григорьев на пресс-конференции в среду, 18 декабря, подвел итоги уходящего, 2024 года. Мероприятие прошло в новом, трехэтажном пристрое средней школы №29 Якутска, который должны ввести в эксплуатацию до конца текущего года.
Здание рассчитано на 350 учебных мест. Здесь расположены актовый, спортивный, музыкальный залы, столовая, более 20 учебных кабинетов – рисования, труда, домоводства, биологии и т.п. Изюминка проекта – функционируемая крыша с беговой дорожкой и двумя спортивными зонами, где ученики могут заниматься в теплое время года.
«2024 год для нас ознаменовался рекордным количеством построенных социальных объектов. В городе Якутске одновременно никогда не строилось такое количество школ, спортивных залов, детских садов, как это сделано в текущем году», – отчитался мэр.
Это открывшийся в сентябре новый учебный корпус Якутской кадетской школы. Также в скором времени должны ввести в эксплуатацию крупнейшую в республике школу на 990 мест в микрорайоне ДСК. Из спортивных объектов – многофункциональный комплекс «Чыпчаал», возведенный в Сайсарском округе к VIII МСИ «Дети Азии».
«Также 2024 год подразумевался как первый год исполнения мастер-плана. Построены и введены в эксплуатацию крупные проекты, в том числе проекты благоустройства города. Это, прежде всего, площадь Ленина, набережная озера Сайсары и набережная имени нашего олимпийского чемпиона Романа Михайловича Дмитриева. В целом, по мастер-плану на данный момент у нас реализуются 23 проекта», – рассказал Евгений Григорьев.
Продолжается работа по национальному проекту «Безопасные качественные дороги». За год было построено и отремонтировано около 28 км дорог. Это участки улиц Винокурова, Бестужева-Марлинского, Речников, Можайского и др.
«Мы также активно продолжили программу по переселению из ветхого аварийного жилья. И практически до конца года выполним нашу программу досрочно. На данный момент республиканская программа выполнена на 97%, осталось буквально около 40 квартир, которые необходимо переселить, и мы до конца года эту задачу должны выполнить», – продолжил глава города.
Упомянул он и поддержку семей участников специальной военной операции. Мэр подчеркнул, что эта работа окружной администрации находится на особом контроле.
«В эти минуты мы стучимся в каждую дверь, где проживает семья участника СВО, и передаем новогодние подарки для детишек. Это мы делаем обязательно в течение года: минимум три-четыре раза заходим в каждую дверь в гости, чтоб передать какой-то подарок, ну и, самое главное, спросить, какая необходима помощь, и убедиться, что у людей все в порядке», – рассказал Евгений Григорьев.
В заключение он добавил, что в целом все поставленные на 2024 год задачи выполнены благодаря поддержке президента страны, главы Якутии А. Николаева и взаимной работе с правительством республики.
А что по автобусам?
Глава Якутска не обошел на своей итоговой пресс-конференции и больной, крайне актуальный на данный момент для горожан вопрос автобусных маршрутов.
Этой теме была посвящена значительная часть встречи. Недавно мы уже писали о причинах обновления транспортной схемы, введенных изменениях и первых выводах. Поэтому не будем повторяться, а расскажем только последние новости.
«Я смотрю, отслеживаю каждый маршрут. И мы видим внимательно каждый отзыв, который оставляют либо в ЕДДС, либо в социальных сетях, телеграм-каналах. По каждому маршруту мы анализируем и смотрим изменения. Есть проблемы», – признал Евгений Григорьев.
Так, он обозначил проблему переполненности на пятом маршруте, а также на седьмом, если происходит сход автобуса. По остальным маршрутам глава города отметил положительную динамику: люди начинают привыкать.
«По пятому маршруту мы точечно каждую проблему решаем. В понедельник вывели два больших автобуса в самый час пик. И уже с понедельника ни одной жалобы на переполненность мы не видели. Отслеживаем седьмой маршрут. До конца недели еще два автобуса подготовим из ЯПАК, чтобы вывести их на те сложные участки, где возникают проблемы. Я уверен, что мы на правильном пути, у нас, в принципе, не было иного варианта для того, чтобы стабилизировать городские перевозки», – сказал глава города.
Следующей задачей он назвал дополнительную помощь частникам в 2025 году, чтобы они могли закупить в идеале еще порядка 70 единиц техники.
«Сейчас, конечно, сложно с ключевой ставкой, но мы стремимся к этому. Также продолжим закупать технику для ЯПАК, но для этого нам надо строить ангар. Мы это будем делать и планируем еще усилить наших частных перевозчиков дополнительным выходом на городские улицы», – заключил Евгений Григорьев.
Проездной, как в Москве
В следующем году на общественном транспорте Якутска должен появиться проездной, по которому в течение часа пассажир может бесплатно пересесть на другой автобус.
«Я вижу, что многие совершают пересадки. И для того чтобы они были удобны, поставил задачу, чтобы в 2025 году мы проработали и внедрили систему, которая позволяла бы купить проездной по подобию «Тройки» в Москве и в течение часа совершить бесплатную пересадку», – поделился мэр планами на предстоящий год.
Какой тариф будет по такой карте, пока неизвестно. Этот и другие вопросы еще предстоит доработать. По плану, такое решение должно способствовать развитию следующего этапа транспортной реформы.
«А следующим этапом неминуемо нужно открывать два транспортно-пересадочных узла. В южной стороне города – в районе Медцентра, а в северной части – в районе аэропорта. И по возможности убирать из Якутска пригородные и межмуниципальные маршруты.
Центральная часть города, узкие дороги переполнены пробками, и это надо сокращать. У нас ежедневно порядка 50 автобусов заезжает из пригородов, межгорода в центр и выезжает. Они стоят в пробках. Это и экономически не оправдано, и для людей плохо, и дороги загружает», – объясняет глава столицы республики.
После разгрузки улиц города и обновления транспортной сети тарифы на проезд для пассажиров пригородных маршрутов должны снизиться в два раза.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: