X

В Якутске для нормализации общественного транспорта готовы поддержать водителей автобусов

Пока по утрам в городских автобусах свободное пространство есть только под потолком. Фото Алексея Рудых.

Решение проблемы нехватки автобусов на маршрутах общественного транспорта столицы республики словно застыло в исходной точке. Горожане ежедневно возмущаются, что подолгу стоят на остановках в ожидании автобусов, опаздывают в школу, на работу. А если им и удается попасть на транспорт, то чувствуют они себя как сельди в бочке. Что делает Окружная администрация для изменения такого положения – «Якутии» рассказал руководитель МКУ «Городская дорожно-транспортная служба» Эдуард Садовников.

По словам управленца, главная, но не единственная на сегодня проблема – нехватка водителей на маршрутах. Началось все с пандемийного 2020 года, когда все сидели по домам, передвигаться по городу тогда не рекомендовали и объем пассажиропотока в Якутске резко сократился. Тогда даже закрылись некоторые маршруты. С того времени трудности накапливались как снежный ком и сегодня практически расстроили систему общественного транспорта в Якутске.

По информации Эдуарда Юрьевича, сегодня на городских маршрутах не хватает около 250 водителей. Причины? Низкая заработная плата, отсутствие мер поддержки работников отрасли, высокая стоимость обучения на категорию «Д». Ну и вытекающая из этого бытовая неустроенность многих.

Руководство городского округа вынуждено предпринимать беспрецедентные меры поддержки этой отрасли. И они касаются не только муниципального предприятия ЯПАК, но и частных перевозчиков, которые в подавляющем большинстве работают на маршрутах столицы.

«Плюшки» для водителей

На сегодня по линии Центра занятости населения курсы по обучению водителей категории «Д» завершают порядка 15 человек. По желанию они могут устроиться в МУП ЯПАК, а также в компании частных перевозчиков. Конечно, это капля в море при такой нехватке кадров.

Между тем, во время стажировки и адаптации, пока новички приступят к работе в полном объеме, администрация городского округа может предложить нуждающимся или иногородним временное жилье. Уже выделено здание под эти нужны, в данный момент дооборудуются комнаты, в которых могут жиль до десяти человек.

— Конечно, у новых водителей могут быть семьи, и вариант расположиться временно в комнате для них не совсем удобный. Поэтому сейчас готовим документы для передачи еще одного здания по Покровскому тракту, где будут оборудованные однокомнатные квартиры. Может появиться проблема устройства детей в дошкольные учреждения. Тут мэрия также идет навстречу, можем предложить субсидирование платы за посещение частного детского сада, — рассказал Садовников.

Впоследствии, если работник общественного транспорта захочет приобрести собственное жилье, администрация может субсидировать ипотеку. Сейчас все детали таких мер поддержки прорабатываются, создаются нормативно-правовые акты.

По линии регионального Министерства предпринимательства водителям автобусов будут предоставлять бесплатные путевки на санаторно-курортное лечение.

Сегодня у водителей частных маршрутов нет никакой поддержки, только не самая высокая заработная плата и довольно загруженный график работы. При этом, водители не могут уйти, скажем, на больничный, ведь тех, кто бы мог их заменить на маршруте тоже нет. Плюс к этому ломается и устаревающий парк автобусов.

У частников накопилось очень много проблем, здесь нужен, конечно, комплекс мер поддержки. Ведь зачастую автобусы просто не могут пройти техосмотр, причем не всегда по причине неисправности машины, и горожане сразу это чувствуют.

Новая транспортная схема

Ранее планировалось, что новую транспортную схему запустят в столице уже в этом году. Но из-за отсутствия кадров, вряд ли реформа получится. Поэтому в этом году мэрия будет работать над вопросами обеспечения отрасли квалифицированными кадрами и их социальной поддержкой.

В следующем же году, в рамках утвержденного мастер-плана Якутска и распоряжения Правительства РФ, начнется реализация новой транспортной сети. Она должна разгрузить центральные магистрали, будут созданы транспортно-пересадочные узлы для удобства жителей отдаленных районов города, а также сократить и нормализовать интервалы движения автобусов.

Отрадно, что в обсуждении развития транспортной сети активное участие принимают горожане, отправляя свои предложения в адрес администрации города.

Тут надо отметить, что продолжается и обновление автопарка. В 2022 году закупил сто новых автобусов большого класса, в прошлом году ещё 50 машин среднего и большого класса. Половину из них ждут в Якутске этой весной. Главное, чтобы для работы на новом транспорте нашлись водители.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
1
+1
1

This post was published on 27.02.2024 15:24

Related Post