Экспедиция проходила маршруту Якутск – Усть-Мая — Аллах-Юнь – Арка – Охотск. Участники экспедиции повторили путь старинного трака, проложенного Витусом Берингом по Указу Петра Великого в 1725 году. Это первая дорога объединяла все дальневосточные территории с Российским центром – Камчатку, Чукотку, Сахалин, Курилы, русскую Америку.
После ввода в строй Аянского тракта в начале XX века, дорогу Витуса Беринга забросили. И вот настала пора вспомнить этот маршрут и проложить его вновь. С этой задачей участники экспедиции успешно справились.
Советник главы республики Дмитрий Никонов рассказал, что экспедиция были инициирована Российским географическим обществом при содействии ГУ МЧС России по Якутии. Путешественники хотели воочию убедиться, что тракт и сегодня можно использовать для развития экономики двух соседних регионов – Якутии и Хабаровского края. Кроме того, этот путь мог бы стать туристическим маршрутом для многих путешественников со всей страны.
«По следам Витуса Беринга к 300 летию тракта в 2025 году выйдет документальный фильм. Основные съемки проводит команда телеканала «Моя планета». Первые съемки фильма уже состоялись на Командорских островах», – добавил Дмитрий Никонов.
Как рассказал начальник Арктического поисково-спасательного отряда ГУ МЧС России по РС(Я) Виталий Комаров, еще одной задачей стало тестирование вездехода «Бурлак», что называется в деле. Маршрут оказался довольно сложным: тракт, а сейчас это направление, проходил по устьям рек и ручьев, которые на сегодняшний момент все завалены плавунами. Приходилось вручную спиливать все преграды по ходу маршрута. Из Якутска экспедиция выдвинулась 25 марта, планировалось вернуться через 5 дней. В реальности поездка растянулась на две недели.
«Как оказалось, тракт вполне может функционировать и сегодня, как автозимник. По нему можно доставлять из Якутска в Арку и Охотск продукты питания, где эти товары очень дорогие. А обратно в регион привозить красную рыбу, икру, другие морепродукты, которыми богата хабаровская земля» – отметил Виталий Комаров.
Вездеход «Бурлак» имеет две серии – экспедиционную и грузовую. Участники использовали грузовую модель. Вездеход «Бурлак» вмещает 10 человек, полностью оснащен автономной электростанцией, спасательным и гидравлическим оборудованием предназначенным для проведения поисково-спасательных работ и устранения техногенных аварий, как пожары или наводнения.
This post was published on 07.04.2024 18:27