Фото с сайта sakha.gov.ru
На днях на стройплощадку Ленского моста доставили из Тюмени первые металлоконструкции коффердамов. Это закладные трубы диаметром 1,6 метра и элементы стенок коффердамов длиной 17 метров. Их установят в русле реки для строительства пилонов.
Как пояснили в группе ВИС, конструкции привозят с тюменского завода «Стальмост» на большегрузах. Дорога до Якутска превышает шесть тысяч километров. Всего на перевозку потребуется около 250 грузовиков.
Работы по изготовлению коффедамов идут точно по графику: сейчас произведено 1574 из запланированных 4521 тонны металлоконструкций. 765 тонн из них отправлено в республику.
Наплавные коффердамы в российском мостостроении используют впервые. Это огромные металлические «бочки», которые смонтируют на берегу и затем сплавят по воде в места установки.
Конструкции нужны для создания сухих рабочих зон в русле реки при возведении трёх пилонов, которые будут удерживать пролёты вантового моста. Учитывая суровый якутский климат и сложные гидрологические условия, коффердамы спроектированы так, чтобы выдерживать нагрузки при ледоходах и минимизировать время работ. Это особенно актуально, учитывая короткий строительный сезон, который в Якутии длится всего лишь четыре месяца.
«Всего будет собрано три коффердама — для центрального и двух боковых пилонов. Число закладных труб для центрального пилона составляет 208 штук, для боковых понадобится еще 102. Благодаря ним на дне реки будут устроены свайные основания масштабных конструкций, глубина некоторых свай будет достигать 40 метров. Высота пилонов составит от 194,5 до 284,5 метров», — пояснили в пресс-службе группы ВИС.
Напомним, что Ленский мост свяжет три федеральные и пять региональных дорог, повысив интенсивность грузоперевозок и пассажиропотока по федеральным трассам «Вилюй», «Лена» и «Колыма». Также строительство мостового перехода сократит на тысячу километров маршрут грузового транспорта из Новосибирска, Красноярска и других городов. Введение круглогодичного транспортного сообщения уменьшит сроки доставки и значительно снизит затраты на завоз грузов в регион.
Мост будет двухполосным, его пропускная способность составит 5300 машин в сутки. Масштабную стройку по поручению главы государства завершат до конца 2028 года.
This post was published on 17.01.2025 18:56
В рамках X Восточного экономического форума было подписано соглашение о сотрудничестве между Якутией и акционерным…
На церемонии запуска Тихоокеанской железной дороги на Восточном экономическом форуме – 2025 во Владивостоке состоялся…
Сегодня, 4 сентября, Президент России Владимир Путин ознакомился с результатами развития Дальнего Востока и по…
Заместитель председателя правительства Якутии Анатолий Семенов открыл питчинг-сессию технологических стартапов Дальнего Востока в рамках Восточного…
3 сентября на набережной бухты Аякс кампуса ДВФУ во Владивостоке состоялось открытие выставки «Улица Дальнего…
Почти 500 бойцов и 480 членов их семей прошли реабилитацию в Республиканском социально-оздоровительном центре комплексной…