В Якутск привезли первые металлоконструкции для строительства Ленского моста
На днях на стройплощадку Ленского моста доставили из Тюмени первые металлоконструкции коффердамов. Это закладные трубы диаметром 1,6 метра и элементы стенок коффердамов длиной 17 метров. Их установят в русле реки для строительства пилонов.
Как пояснили в группе ВИС, конструкции привозят с тюменского завода «Стальмост» на большегрузах. Дорога до Якутска превышает шесть тысяч километров. Всего на перевозку потребуется около 250 грузовиков.
Работы по изготовлению коффедамов идут точно по графику: сейчас произведено 1574 из запланированных 4521 тонн металлоконструкций. 765 тонн из них отправлено в республику.
Наплавные коффедамы в российском мостостроении используют впервые. Это огромные металлические «бочки», которые смонтируют на берегу и затем сплавят по воде в места установки.
Конструкции нужны для создания сухих рабочих зон в русле реки при возведении трёх пилонов, которые будут удерживать пролёты вантового моста. Учитывая суровый якутский климат и сложные гидрологические условия, коффедамы спроектированы так, чтобы выдерживать нагрузки при ледоходах и минимизировать время работ. Это особенно актуально, учитывая короткий строительный сезон, который в Якутии длится всего лишь четыре месяца.
«Всего будет собрано три коффердама — для центрального и двух боковых пилонов. Число закладных труб для центрального пилона составляет 208 штук, для боковых понадобится еще 102. Благодаря ним на дне реки будут устроены свайные основания масштабных конструкций, глубина некоторых свай будет достигать 40 метров. Высота пилонов составит от 194,5 до 284,5 метров», — пояснили в пресс-службе группы ВИС.
Напомним, что Ленский мост свяжет три федеральные и пять региональных дорог, повысив интенсивность грузоперевозок и пассажиропотока по федеральным трассам «Вилюй», «Лена» и «Колыма». Также строительство мостового перехода сократит на тысячу километров маршрут грузового транспорта из Новосибирска, Красноярска и других городов. Введение круглогодичного транспортного сообщения уменьшит сроки доставки и значительно снизит затраты на завоз грузов в регион.
Мост будет двухполосным, его пропускная способность составит 5300 машин в сутки. Масштабную стройку по поручению главы государства завершат до конца 2028 года.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: