В Якутии защиту близких от мошенников чаще подключают мужчины

Голосовой помощник Ева от МегаФона блокирует большинство мошеннических звонков, не доводя их до абонента, а порядка 10% таких звонков клиентам МегаФона принудительно разрываются с помощью функции «Защита близких». Таковы первые итоги внедрения новой опции, доступной абонентам оператора с начала текущего года.

Новая функция голосового помощника Ева от МегаФона «Защита близких» стала доступна клиентам оператора в январе. Для её активации достаточно добавить номера своих родных в специальный список в настройках Евы. В свою очередь, добавляемые родственники дают согласие на внесение в список через СМС-код.

Принцип работы услуги удобен для абонента, владеющего списком: если его родственникам попытаются дозвониться мошенники, Ева заблокирует звонок или разъединит его в процессе разговора, а владельцу списка пришлёт СМС-уведомление о попытке мошенничества в отношении этого родственника.

Разрыв звонка осуществляется после автоматизированной проверки номера звонящего. При этом звонки с номеров, которые уже ранее были опознаны системой как мошеннические, блокируются сразу.

Однако злоумышленники регулярно совершенствуют схемы обмана и пытаются перезвонить жертвам с новых номеров — в этих случаях Ева завершит разговор с мошенником, чей номер ранее не был известен системе блокировки. В среднем мошенники пытаются связаться с жертвой с пяти разных номеров, стремясь обойти антифрод-механики.

Как показывают итоги первого квартала 2025 года, большинство звонков с подозрением на мошенничество блокируются антифрод-системой МегаФона автоматически, не доходя до абонента. А примерно в 10% случаев в дело вступает Ева, принудительно разрывая звонок и уведомляя клиента о возможных угрозах мошенничества в рамках опции «Защита близких».

Больше всего, согласно статистике подключений новой услуги, о близких беспокоятся мужчины в возрасте 31-45 лет. На эту возрастную категорию приходится более 65% клиентов, создавших список родственников в специальном разделе Евы. В среднем такой пользователь вносит в этот список два номера.

Рассылка сообщений о предотвращённой атаке мошенника может привлечь больше внимания пользователей к проблеме телефонного мошенничества и научить их всегда быть начеку. Кроме того, МегаФон фокусируется на безопасности всей семьи клиента, предупреждая о разрыве звонка со злоумышленником или попытке дозвона в том числе пожилому родственнику или ребёнку.

При получении подобных сообщений рекомендуется сразу связаться с близким человеком, поскольку мошенник может предпринять новые попытки дозвониться до него. Стоит рассказать родственнику, что он только что разговаривал с мошенником, и напомнить базовые правила безопасности: при звонке якобы от оператора, из полиции и т.д. положить трубку и перезвонить в организацию самостоятельно, не отвечать на звонки с неизвестных номеров в мессенджерах, а если всё же взяли трубку — то ни в коем случае не называть собеседнику коды из СМС и не совершать финансовых операций.

«Телефонное мошенничество на сегодняшний день является одной из главных проблем в нашем обществе. Специалисты МегаФона ежедневно работают над тем, чтобы минимизировать риски для клиентов. “Защита близких” от Евы призвана оградить от мошенников в том числе самые уязвимые категории граждан — пожилых родственников и детей наших клиентов», — говорит коммерческий директор МегаФона Дмитрий Рудских.

МегаФон запустил голосового ассистента Еву в июле 2021 года. Сейчас к ней подключены более 11 млн клиентов МегаФона. Ева может отвечать на звонки вместо абонента, если он не отвечает или занят, указывать во время входящего звонка с незнакомого номера категорию звонящего, уведомлять о попытке подключения платной подписки, а также блокировать звонки от целых категорий компаний, которые выбрал абонент. Клиент сам может выбрать в мобильном приложении, какие категории звонков не хочет получать: «есть жалобы на спам», «банк», «соцопрос», «займы», «коллекторы» или «недвижимость». Чаще всего под блокировку попадают номера из категории «есть жалобы на спам», а следом в рейтинге — коллекторы и банки. Расширенный функционал Евы+ включает возможность выбрать номера, на которые клиент всегда хотел бы отвечать сам, указать причину неответа, выбрать образ и голос помощника, а также активировать режим «не беспокоить» — в этом случае Ева+ будет отвечать на все звонки без исключения.

Реклама. ПАО «Мегафон». ИНН 7812014560

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

This post was published on 08.04.2025 17:34

Share
Published by
Якутия Daily

Recent Posts

  • НОВОСТИ
  • СПОРТ

Владимир Балынец стал 20-кратным чемпионом России

Лидер сборной Республики Саха в очередной раз доказал, что является сильнейшим в стране пауэрлифтером. Соревнования…

17.04.2025
  • НОВОСТИ

Жители Якутии стали больше читать самиздат-книги

Россияне всё активнее читают произведения начинающих авторов на самиздат-площадках — число пользователей таких сервисов за…

17.04.2025
  • НОВОСТИ
  • ОБРАЗОВАНИЕ

В Якутии прошел первый конкурс для старшеклассников «Медицина будущего»

В Якутии прошел I Республиканский конкурс "Медицина будущего" для учащихся 9-11 классов средних общеобразовательных школ,…

17.04.2025
  • ИНТЕРЕСНОЕ

Сегодня Чистый четверг: что можно и нельзя делать 17 апреля

Чистый четверг — народно-христианский праздник, который отмечается в четверг перед Пасхой. В 2025 году он выпадает…

17.04.2025
  • СПОРТ

Андрей Аршавин сыграет в Якутске

Имя Андрея Аршавина знают все любители футбола. Нападающий «Зенита», «Арсенала» и сборной России вошёл в…

17.04.2025
  • ЖКХ

В четверг запланированы отключения электроснабжения в Якутске и ряде районов республики

В ПАО «Якутскэнерго» информируют о временных ограничениях электроснабжения в столице и ряде районов республики, запланированных…

17.04.2025