В Якутии составят план-график перевозок для снятия перегрузки на железнодорожных линиях
Первый зампред правительства Якутии Джулустан Борисов по поручению заместителя председателя правительства РФ – полномочного представителя президента России в ДФО Юрия Трутнева и главы Якутии Айсена Николаева побывал на производственных объектах УК «Колмар» в Нерюнгринском районе и провел совещание по вопросам обеспечения северного завоза и вывоза угольной продукции по железной дороге.
Результатом совещания стало поручение подготовить план-график грузоперевозок с учетом перегруженность железнодорожных магистралей в республике и на Восточном полигоне. В подготовке документа будут участвовать ОАО «Российские железные дороги», АК «Железные дороги Якутии», УК «Колмар», дальневосточные морские порты, региональный кабмин.
«На сегодня из-за перегруженности железнодорожных линий образовалась напряженная ситуация с завозом жизнеобеспечивающих грузов на фоне скорого закрытия ледовых переправ и с экспортом нашей продукции. В частности, сложности возникли у одного из основных грузоотправителей Якутии – угледобывающей компании «Колмар», являющейся градообразующим предприятием Нерюнгринского района», – сказал Борисов на совещании.
Он отметил, что ситуацию с вывозом угля осложняют ремонтные работы на путях РЖД по направлению терминалов Ванино и Советская гавань АО «ВаниноТрансУголь». Джулустан Борисов осмотрел производственные объекты «УК «Колмар» и отметил необходимость обеспечения графика вывоза накопленных объемов продукции – в первую очередь, угольного концентрата.
О текущей ситуации с отгрузкой угля доложил директор по портовым операциям и морской логистике УК «Колмар» Анатолий Уличев. Он отметил, что из-за ремонтов на путях в порты АО «ВаниноТрансУголь» будут определены альтернативные маршруты поставки грузов через другие морпорты Дальнего Востока. Начальник Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания – филиала ОАО «РЖД» Алексей Ромашин заявил о готовности перевозить уголь ООО «УК «Колмар» в альтернативные морские терминалы. Замгендиректора АК «Железные дороги Якутии» Денис Сычугов проинформировал об обеспечении перевозок в рамках Северного завоза.
Министр транспорта Якутии Владимир Сивцев отметил создание оперштаба по обеспечению северного завоза. С его слов, поставки жизнеобеспечивающих грузов через станцию Нижний Бестях ведутся не только для поселений республики, но и близлежащих регионов страны. Он подчеркнул, что отгрузкам прибывающих грузов идет в усиленном режиме.
Напомним, что 2 апреля на совещании у Юрия Трутнева, посвященном состоянию и перспективам перевозки грузов по железным дорогам в ДФО, отмечлсоь, что главные железнодорожные магистрали БАМ и Транссиб, обеспечивающие связь Дальнего Востока со страной, очень загружены. В 2023 году провозная способность Восточного полигона составила 173 млн тонн. В этом году она вырастет до 180 млн тонн. При этом потребность грузоотправителей значительно выше. В 2023 году они подавали заявки на 353 млн тонн (в одну сторону). Таким образом, объём не перевезённых грузов достиг 180 млн тонн.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: