В Якутии составят план-график перевозок для снятия перегрузки на железнодорожных линиях

В Якутии составят план-график перевозок для снятия перегрузки на железнодорожных линиях

17:21
09 апреля 2024
Фото пресс-службы АГиП РС (Я).
Читайте нас

Первый зампред правительства Якутии Джулустан Борисов по поручению заместителя председателя правительства РФ – полномочного представителя президента России в ДФО Юрия Трутнева и главы Якутии Айсена Николаева побывал на производственных объектах УК «Колмар» в Нерюнгринском районе и провел совещание по вопросам обеспечения северного завоза и вывоза угольной продукции по железной дороге.

Результатом совещания стало поручение подготовить план-график грузоперевозок с учетом перегруженность железнодорожных магистралей в республике и на Восточном полигоне. В подготовке документа будут участвовать ОАО «Российские железные дороги», АК «Железные дороги Якутии», УК «Колмар», дальневосточные морские порты, региональный кабмин.

«На сегодня из-за перегруженности железнодорожных линий образовалась напряженная ситуация с завозом жизнеобеспечивающих грузов на фоне скорого закрытия ледовых переправ и с экспортом нашей продукции. В частности, сложности возникли у одного из основных грузоотправителей Якутии – угледобывающей компании «Колмар», являющейся градообразующим предприятием Нерюнгринского района», – сказал Борисов на совещании.

Фото пресс-службы АГиП РС (Я).

Он отметил, что ситуацию с вывозом угля осложняют ремонтные работы на путях РЖД по направлению терминалов Ванино и Советская гавань АО «ВаниноТрансУголь». Джулустан Борисов осмотрел производственные объекты «УК «Колмар» и отметил необходимость обеспечения графика вывоза накопленных объемов продукции – в первую очередь, угольного концентрата.

О текущей ситуации с отгрузкой угля доложил директор по портовым операциям и морской логистике УК «Колмар» Анатолий Уличев. Он отметил, что из-за ремонтов на путях в порты АО «ВаниноТрансУголь» будут определены альтернативные маршруты поставки грузов через другие морпорты Дальнего Востока. Начальник Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания – филиала ОАО «РЖД» Алексей Ромашин заявил о готовности перевозить уголь ООО «УК «Колмар» в альтернативные морские терминалы. Замгендиректора АК «Железные дороги Якутии» Денис Сычугов проинформировал об обеспечении перевозок в рамках Северного завоза.

Фото пресс-службы АГиП РС (Я).

Министр транспорта Якутии Владимир Сивцев отметил создание оперштаба по обеспечению северного завоза. С его слов, поставки жизнеобеспечивающих грузов через станцию Нижний Бестях ведутся не только для поселений республики, но и близлежащих регионов страны. Он подчеркнул, что отгрузкам прибывающих грузов идет в усиленном режиме.

Напомним, что 2 апреля на совещании у Юрия Трутнева, посвященном состоянию и перспективам перевозки грузов по железным дорогам в ДФО, отмечлсоь, что главные железнодорожные магистрали БАМ и Транссиб, обеспечивающие связь Дальнего Востока со страной, очень загружены. В 2023 году провозная способность Восточного полигона составила 173 млн тонн. В этом году она вырастет до 180 млн тонн. При этом потребность грузоотправителей значительно выше. В 2023 году они подавали заявки на 353 млн тонн (в одну сторону). Таким образом, объём не перевезённых грузов достиг 180 млн тонн.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Поделись новостью:
26 ноября
  • -24°
  • Ощущается: -24°Влажность: 77% Скорость ветра: 1 м/с

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: