В Якутии рассмотрены перспективы развития железнодорожного транспорта

В Якутии рассмотрены перспективы развития железнодорожного транспорта

Читайте нас

За двадцать лет сфера железнодорожного строительства прошла значительный период развития и модернизации в регионе. Вчера в Госсобрании был организован «круглый стол», чтобы рассмотреть дальнейшие перспективы развития железных дорог.

Открывая обсуждение, председатель постоянного комитета Госсобрания (Ил Тумэн) по предпринимательству, туризму и развитию инфраструктуры Игорь Григорьев подчеркнул важность строительства и открытия станции пассажирских перевозок в 2019 году в поселке Нижний Бестях.

С докладами на «круглом столе» выступили заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства РС (Я) Алексей Филиппов и заместитель генерального директора АО «Акционерная компания «Железные дороги Якутии» Алексей Местников. В ходе заседания народными депутатами было рассмотрено несколько вопросов.

«Сегодня железнодорожный транспорт общего пользования на территории Республики Саха (Якутия) – однопутная железнодорожная линия протяженностью 930 км, на которой осуществляются перевозки грузов и пассажиров с использованием тепловозной тяги по среднесетевым тарифам ОАО «РЖД» на перевозки грузов и пассажиров», — рассказал Алексей Анатольевич.

Участок железной дороги от разъезда Якутский (на границе с Амурской областью) до станции Нерюнгри-Пассажирская протяженностью 130 км находится в ведении Дальневосточной железной дороги – филиала ОАО «РЖД». На протяжении участка расположено восемь раздельных пунктов, в том числе четыре станции. На станции Нерюнгри-Пассажирская имеется вокзал вместимостью 200 человек.

Железнодорожная линия Беркакит-Томмот—Якутск от Нерюнгри-Пассажирская до станции Нижний Бестях протяженностью 800 км эксплуатируется АО «Акционерная компания «Железные дороги Якутии». На протяжении линии расположено 23 раздельных пункта, в том числе 13 станций. На трех станциях имеются вокзалы: «Алдан» вместимостью 50 человек, «Томмот» -50 человек, «Нижний Бестях» -100 человек.

«Стратегическим приоритетом развития пассажирских перевозок и сервиса является расширение предложения потребителям современных транспортных услуг, предусматривающих ускорение и увеличение мультимодальных перевозок, повышение качества традиционного сервиса в поездах и сопутствующих перевозкам сферах», — дополнил выступление Алексей Александрович.

В 2020-м году в этом направлении выполнены следующие мероприятия: открытие железнодорожной кассы в центре Якутска, которая позволяет пассажирам сэкономить деньги на покупке билета с невысокой комиссией. С 13 декабря действует более удобное для населения расписание.  Поезд Нерюнгри-Нижний Бестях прибывает на станцию не ранним утром, а днем.

Новое расписание позволяет сократить время следования пути для вагонов беспересадочного сообщения до Хабаровска и Благовещенска. Поезда Нижний Бестях-Нерюнгри и Нерюнгри-Нижний Бестях с 15 сентября начали ходить ежедневно. Открыто новое направление Якутск-Иркутск, которое является перспективным особенно с учётом развития туризма на Байкале.

Стороны активно обсудили перспективы расширения железнодорожной ветки внутри Якутии и законодательные инициативы. Было уделено внимание строительству железной дороги до Магадана.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Поделись новостью:
29 марта
  • -13°
  • Ощущается: -20°Влажность: 43% Скорость ветра: 4 м/с

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: