Новый цех Жатайского судоремонтного завода имеет площадь порядка 1300 квадратных метров. Фото: Алексей Рудых.
На Жатайской судоверфи наряду с судами будут строить различные металлоконструкции, впервые регион начнёт производить сармы – автодорожные разборные мосты. Об этом 27 апреля на своей прямой линии сообщил, отвечая на вопрос, глава Якутии Айсен Николаев.
По его информации, ранее такие мосты изготавливались в других регионах. Первый сарм получит Чурапчинский район, далее их будут производить для других улусов.
«Завод в Жатае очень современный. Первый этап завершён, очень хороший объект с современным оборудованием, соответствующий всем стандартам судостроительства. Жатайская судоверфь, кроме судов, может выпускать и другие металлоконструкции. В частности, для Чурапчинского улуса изготавливается опытный сарм. В Якутии большая потребность в этих сармах, мы их заказываем за пределами республики. Если опыт окажется удачным, то будем строить разборные мосты у себя на территории республики», – сказал Николаев.
Кроме того, завод может выпускать и паромы. Айсен Николаев проинформировал, что по заявке Сунтарского улуса Жатайская судоверфь строит малотоннажный паром. Это будет несамоходный паром для перевозки сельскохозяйственной техники с грузоподъёмностью 40 тонн. Длина парома для Сунтарского улуса составит 19,2 м, ширина – 6 метров, осадка – 0,6 м с возможностью переоборудования под самоходный вариант.
«На таких паромах спокойно можно перевозить тракторы, прицепы. Стройка парома для Сунтарского улуса уже началась, по планам в этом году уже будет сдан заказчику. Уверен, что такие паромы другие улусы тоже могут приобретать», – добавил Глава республики.
25 апреля запущено строительство первого судна на Жатайской судоверфи. Это баржа класса «река-море» для насыпных грузов, селитры, угля, генеральных грузов и контейнеров. Её вместимость составит 5 720 тонн, но может перевозить до 7 тысяч тонн. Это востребованный для республики вид судов. По словам Ил Дархана, в год завод может выпускать до 10 таких судов.
Напомним, строительство Жатайской судоверфи предусмотрено государственной программой РФ «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений». Выделено 8,1 млрд руб, из них 4,1 млрд из федерального бюджета, 2,3 – регионального, еще 1,7 млрд рублей – кредитные средства. Завод нужен для строительства и ремонта судов в акватории Ленского бассейна, что очень важно для надежного завоза грузов, в том числе и перевозимых по Северному морскому пути.
Стратегическим указом «Об ускоренном развитии транспортной и энергетической инфраструктуры Республики Саха (Якутия)» предусмотрено обновление не менее 55 единиц судов Ленского бассейна, в том числе и пассажирского флота. В целом, производственная мощность судоверфи составляет до 10 мелкосидящих речных судов различных типов и назначений ежегодно. До 2036 года планируют построить около ста речных судов.
This post was published on 27.04.2025 20:42
Во время эфира "Прямой линии" глава Якутии Айсен Николаев поделился впечатлениями от первой патриотической драмы…
В День республики, ежегодно отмечаемый 27 апреля, глава Якутии Айсен Николаев анонсировал скорый широкий прокат…
До конца года в Якутии будет создан Центр беспилотных летательных аппаратов. На его площадке будут…
Во время «Прямой линии» Айсен Николаев подчеркнул важность строительства и благоустройства столицы республики, отметив программу…
Глава Якутии Айсен Николаев поручил правительству республики обеспечить соблюдение прав граждан на получение льготных лекарств.…
В 2025 году начнется расселение ещё 17 аварийных домов 17 квартала города Якутска. Об этом…