В Якутии начал работу Центр непрерывного повышения педагогического мастерства

В Якутии начал работу Центр непрерывного повышения педагогического мастерства

10:16
26 сентября 2021
Читайте нас

Совсем недавно на базе Института развития образования и повышения квалификации РС(Я) им. С.Н. Донского-II открылся Центр непрерывного повышения педагогического мастерства. Директор института Ньургун Павлов рассказал «Якутии» о задачах, стоящих перед новым Центром, о том, как будет проходить обучение и сколько учителей сядет за парты в нынешнем учебном году.

– Ньургун Михайлович, с какой целью открылся в столице республики Центр непрерывного повышения педагогического мастерства? 

  Такие центры начали свою работу с 1 сентября в 62 субъектах Российской Федерации в рамках нацпроекта «Образование». Они открываются как структурные подразделения институтов развития образования и повышения квалификации. Основная задача таких центров – это организация непрерывного повышения педагогического мастерства через разработку индивидуальных образовательных маршрутов.

Новое структурное подразделение открылось и на базе нашего института. Центр будет выполнять несколько функций. Во-первых, это тьюторское сопровождение непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников. 

Во-вторых, будем работать над созданием региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников, внедрением «горизонтального обучения» педагогов.

– Как будут разрабатываться индивидуальные образовательные маршруты?

– Индивидуальные образовательные маршруты будут выстраиваться на основе выявления профессиональных дефицитов педагогов. Для этого будет использована автоматизированная система LK — 14, которая работает у нас с 2019 года. В этой системе учителя проходят тестирование по пяти компетенциям: предметным, психолого-педагогическим, методическим, коммуникативным и цифровым.

Далее учителям система предложит пройти образовательные модули для устранения дефицитов. У каждого слушателя будет разный объём курсов, исходя из его дефицитов. Дальнейшую практическую работу, стажировки мы планируем провести совместно с методическими службами улусов, методическими объединениями школ, базовыми школами и сетевыми учителями.

В целом же, до конца учебного года мы должны разработать индивидуальные образовательные маршруты для более чем 1500 учителей.   

Главное – желание

– Каким образом педагоги из улусов могут попасть на обучение в Центр?

– В первую очередь, учитывается желание учителя повысить свою квалификацию. Каждый педагог может подать заявку на обучение в Центре. Также в день открытия Центра были заключены трёхсторонние соглашения между Министерством образования и науки РС (Я), нашим Институтом развития образования и повышения квалификации и муниципальными управлениями образования о взаимодействии для осуществления сетевого непрерывного научно-методического сопровождения повышения уровня профессионального мастерства педагогических работников. 

– Сколько длятся курсы?

– От 16 до 144 часов. Каждого учителя, который проходит через Центр непрерывного повышения педагогического мастерства, сопровождает тьютор. Сейчас в качестве тьюторов привлечены 36 педработников. Из них 18 человек прошли специальное обучение в Академии Министерства просвещения РФ, остальные 18 проходят сертификацию.

– Как вы будете работать с арктическими улусами?

– По арктическим улусам будет реализован проект «Учитель Арктики», разработана отдельная программа, планируем привлечь и другие ведущие институты. В нынешнем учебном году в Центре должны пройти обучение 420 педагогических работников и 300 руководителей общеобразовательных организаций из арктических районов Якутии. 

Качества современного учителя

– Какова обеспеченность Центра с технической точки зрения?

– Для Центра непрерывного повышения педагогического мастерства выделен первый этаж здания института, проведён капитальный ремонт, подготовлены лектории, вебинарные и тьюторские кабинеты, многофункциональные аудитории для индивидуальной и командной работы, современная студия для видеозаписи и видеомонтажа, коворкинг-пространство. Получено и установлено оборудование кабинетов.

В общей сложности, на техническое оснащение Центра из федерального бюджета было выделено порядка 11 млн руб.

– Что стоит в ближайших планах?

– Сейчас мы полностью погружаемся в работу по организации обучения педагогов по непрерывной модели.

– Как вы считаете, каким должен быть современный учитель, какими качествами и компетенциями он должен обладать, ведь он обучает детей нового поколения, которые с юных лет пользуются интернетом, различными гаджетами?

– Стремительное развитие жизни и понимание того, что дети, которых мы сегодня обучаем, воспитываем, будут жить в совершенно ином мире, заставляет педагогов задуматься о содержании современного образования. Мы должны его обновить, сохранив ту фундаментальность, которую сегодня имеем. И обновление вызвано переходом во всех сферах жизнедеятельности человека в цифровой формат.

Что касается компетенций, то я думаю, что современный учитель должен уметь организовывать обучение так, чтобы подросток свободно высказывал своё мнение, не боялся возражать и спорить, уметь создавать пространство, в котором ребёнку будет интересно учиться, применять новую методику или технологии, уметь подбирать учебный материал таким образом, чтобы каждый ученик, независимо от его способностей, мог разобраться в теме урока, уметь определять настроение детей, их интересы, потребности, настрой на обучение. И, конечно же, современный учитель обязательно должен уделять время самообразованию.

Ирина Романова

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Поделись новостью:
17 апреля
  • -5°
  • Ощущается: -8°Влажность: 86% Скорость ветра: 2 м/с

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: