Названы самые распространённые схемы дистанционного мошенничества в Якутии

Названы самые распространённые схемы дистанционного мошенничества в Якутии

За прошедшие восемь месяцев в столице республики зарегистрировано 308 преступлений дистанционного мошенничества. Работники Уголовного розыска делят их условно на две категории: мошенничество посредством мобильной связи и посредством сети Интернет. Как отмечают профессионалы, с каждым годом подобных преступлений становится все больше. Несмотря на то, что этот вид преступлений — сравнительно молодой, сотрудники полиции уже научились их успешно раскрывать.

Наиболее распространенными являются мошенничества, когда абоненту звонят и представляются сотрудниками банков или сотовых операторов. Сценарий развода, как правило, тривиальный: абоненту сообщают, что их карта заблокирована и для ее разблокирования необходимо назвать код, который придет через смс-сообщение.

Или же, представившись оператором связи, говорят, что на счету накопились денежные средства, которые теперь мобильный оператор должен возместить. Затем следует просьба назвать банковские реквизиты, а заодно и пароли из смс-сообщений. Как только вы услышите подобную просьбу – смело кладите трубку, потому что вам звонят мошенники.

«60,5 процента жертв – это женщины молодого и среднего возраста, от 20 до 55 лет. Мужчины ведутся реже – 39,5 процента. Как видите, люди более старшего возраста страдают меньше, скорее всего, это связано с тем, что они не так активно пользуются всемирной паутиной. Большая половина телефонных звонков, как это ни парадоксально, делается из мест заключения. Куда меньше этим занимаются группы лиц. Безусловно, есть и одиночки. Например, пару лет назад в Якутске проходило дело по мошенничеству через терминалы.

И в этом году зарегистрированы подобные случаи. Директору одного из магазинов в Якутске, где стоял терминал, позвонил неизвестный и представился сотрудником фирмы по обслуживанию терминалов. Попросил предупредить своих работников, что скоро к ним подойдут для его ремонта. Затем злоумышленник звонил непосредственно в магазин, представлялся, спрашивал, предупредил ли их директор о визите, и просил подойти к терминалу и проделать «проверочные» действия. Таким образом, продавец из кассы магазина внесла через терминал на расчетный счет мошенника довольно крупную сумму», — рассказал начальник отделения по раскрытию хищений с использованием средств связи и интернет-ресурсов отделения Уголовного розыска межмуниципального Управления МВД России «Якутское» Егор Чемезов.

Схем — сотни

Если посмотреть сухую статистику, то больше всего пострадавших — от мобильных мошенников. С начала года зарегистрировано 64 случая, когда абонентам звонили так называемые представители банков, 56 дел проходит по фиктивным интернет-магазинам. 43 преступления связаны с вложениями в инвестиции, здесь речь не идет о пирамидах типа «Кэшбери» и «Макси райз». Люди вкладывали средства в онлайн-биржи и потом не могли вывести деньги.

15 случаев, когда люди попадались на «лохотронщиков», которые предлагали помощь в получении водительских удостоверений, а также 11 эпизодов, когда граждане с плохой кредитной историей обращались за помощью в получении кредита.

Работники отделения кибермошенничества вспоминают случай, когда женщина, продававшая куртку за шесть тысяч рублей, стала жертвой мошенников и лишилась со своего счета 600 тысяч рублей.

А вот совсем свежий случай. Буквально на днях в полицию обратилась женщина, которой позвонили и представились работниками ВТБ банка. Пострадавшая продиктовала код с смс-сообщения, и с ее карты было списано 90 тысяч рублей. Причем женщина утверждала, что знала о том, что бывают такие мошенники, считала себя человеком бдительным и никак не могла объяснить следователю, почему же она все-таки повелась на голос в трубке.

«На другом конце провода сидят люди, обладающие неплохими психологическими приемами. Также люди иногда теряют бдительность, если их называют по имени-отчеству, знают некоторые детали их покупок, дату рождения и так далее», — утверждает Чемезов.

Ели вам позвонили сотрудники банка или сотовые операторы, лучше положить трубку и перезвонить на официальный номер учреждения. Также лучше меньше выкладывать информации о себе в социальных сетях, не указывать свои номера телефонов.

Людям старшего возраста, держателям одной сим-карты очень много лет лучше поменять номер. Потому что был случай, когда позвонили женщине, мужчина представился следователем Главного следственного управления г. Москвы. Он сообщил, что по факту приобретения медицинских препаратов на одном из интернет-сайтов женщина признана потерпевшей и по решению суда ей положена денежная компенсация в размере 415 000 рублей. В ходе телефонного разговора мужчина сообщил, что ей нужно оплатить судебные издержки в сумме 24 900 рублей.

В течение нескольких недель потерпевшей продолжили звонить те же незнакомые люди и, представляясь то работниками правоохранительных органов, то сотрудниками финансовых учреждений, сообщали об увеличении положенной компенсации, вплоть до 5 млн рублей. Таким образом, различными суммами женщина перевела мошенникам более 3 840 000 рублей. Как оказалось, более десяти лет назад женщина действительно заказывала лекарственные средства через интернет, — рассказывает Егор Васильевич.

Если вы решили сменить мобильный номер, обязательно прежде отвяжите от него привязанные банковские карты. Не факт, что новый абонент воздержится от соблазна снять ваши средства.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
17 мая
  • -2°
  • Ощущается: -7°Влажность: 54% Скорость ветра: 5 м/с