Что делать, если после капитального ремонта в доме протекает крыша или стало холодно. О том, кто в ответе за некачественный капремонт в многоквартирных домах, мы поговорили с руководителем Управления госстройжилнадзора Якутии Павлом Аргуновым.
— Расскажите, пожалуйста, что нужно делать собственникам, если капитальный ремонт в их доме был сделан некачественно. Есть ли алгоритм действий?
— Да, алгоритм действий существует. В случае, если возникает вопрос по качеству выполненных работ, необходимо, первое: написать претензию в Фонд капитального ремонта РС(Я). Почему именно фонд капитального ремонта? Неважно, кто работает у вас на крыше, неважно, кто забивает гвозди, у жителей договор с Фондом капремонта, и все претензии необходимо адресовать именно им.
Хотелось бы напомнить, что по окончанию капремонта, регоператор несет ответственность за качество выполненных работ в течение не менее пяти лет с момента подписания акта приемки, в том числе за несвоевременное и ненадлежащее устранение выявленных нарушений.
Если деньги на капремонт собирались на специальном счете, то ответственность лежит на его владельце — это может быть УК или ТСЖ.
— Получается, что необязательно самостоятельно проводить экспертизу, искать специалистов. Нужно сначала написать претензию и далее?
— Необходимо, в первую очередь, обратиться с досудебной жалобой в Фонд капремонта РС(Я) или в УК или ТСЖ в зависимости от того, кто является заказчиком, для устранения последствий некачественного выполнения работ и получения денежной компенсации.
Жалоба составляется в произвольной форме, где указывается название организации, ФИО и адрес заявителя, название организации, выполняющей работы, описание существующей проблемы и суть предъявляемых требований. Также, рекомендуется приложить к заявлению документы, подтверждающие факты некачественного капремонта.
Только в случае отказа заявитель нанимает эксперта, для определения и подсчета убытков. Это нужно для урегулирования данного вопроса в суде.
— Могут ли жильцы дома контролировать процесс ремонта, чтобы предупредить неприятные ситуации в дальнейшем?
— Как любой потребитель, каждый житель многоквартирного дома имеет право контролировать ход оказания услуги. Кроме этого, при открытии и приемке всех работ в обязательном порядке должен присутствовать уполномоченный представитель собственников жилья.
Как показывает практика, большинство вопросов решаются на месте при непосредственном участии сторон. Своевременный диалог, обсуждение технологий работ, их сроков и особенностей проведения являются залогом успешного завершения капремонта.
Если претензия в Фонд капремонта или в УК была проигнорирована, то можно обратиться в адрес Управление госстройжилнадзора РС(Я) для проведения проверки. Лучше всего составить коллективное обращение, которое будет подписано всеми жильцами дома.
This post was published on 28.10.2022 17:17
Мохнатый шмель на душистый... пусть не хмель, но тоже душистый. А это кущи в целом:
Министр инноваций, цифрового развития и инфокоммуникационных технологий Якутии Василий Ефимов высказался по поводу обсуждаемой темы…
Сегодня, 7 июня 2025 года, в Якутии состоялось историческое событие: впервые на официально определённой площадке…
Первый заместитель Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Дмитрий Садовников совместно с Министерством транспорта и дорожного…
В Мегино-Кангаласском районе врачи оказали помощь четырехлетнему ребенку, который поперхнулся заколкой для волос. Что делать,…
В Якутии прошел первый благотворительный забег «Вместе Победим!», в котором приняли участие более 500 человек…