Что делать, если после капитального ремонта в доме протекает крыша или стало холодно. О том, кто в ответе за некачественный капремонт в многоквартирных домах, мы поговорили с руководителем Управления госстройжилнадзора Якутии Павлом Аргуновым.
— Расскажите, пожалуйста, что нужно делать собственникам, если капитальный ремонт в их доме был сделан некачественно. Есть ли алгоритм действий?
— Да, алгоритм действий существует. В случае, если возникает вопрос по качеству выполненных работ, необходимо, первое: написать претензию в Фонд капитального ремонта РС(Я). Почему именно фонд капитального ремонта? Неважно, кто работает у вас на крыше, неважно, кто забивает гвозди, у жителей договор с Фондом капремонта, и все претензии необходимо адресовать именно им.
Хотелось бы напомнить, что по окончанию капремонта, регоператор несет ответственность за качество выполненных работ в течение не менее пяти лет с момента подписания акта приемки, в том числе за несвоевременное и ненадлежащее устранение выявленных нарушений.
Если деньги на капремонт собирались на специальном счете, то ответственность лежит на его владельце — это может быть УК или ТСЖ.
— Получается, что необязательно самостоятельно проводить экспертизу, искать специалистов. Нужно сначала написать претензию и далее?
— Необходимо, в первую очередь, обратиться с досудебной жалобой в Фонд капремонта РС(Я) или в УК или ТСЖ в зависимости от того, кто является заказчиком, для устранения последствий некачественного выполнения работ и получения денежной компенсации.
Жалоба составляется в произвольной форме, где указывается название организации, ФИО и адрес заявителя, название организации, выполняющей работы, описание существующей проблемы и суть предъявляемых требований. Также, рекомендуется приложить к заявлению документы, подтверждающие факты некачественного капремонта.
Только в случае отказа заявитель нанимает эксперта, для определения и подсчета убытков. Это нужно для урегулирования данного вопроса в суде.
— Могут ли жильцы дома контролировать процесс ремонта, чтобы предупредить неприятные ситуации в дальнейшем?
— Как любой потребитель, каждый житель многоквартирного дома имеет право контролировать ход оказания услуги. Кроме этого, при открытии и приемке всех работ в обязательном порядке должен присутствовать уполномоченный представитель собственников жилья.
Как показывает практика, большинство вопросов решаются на месте при непосредственном участии сторон. Своевременный диалог, обсуждение технологий работ, их сроков и особенностей проведения являются залогом успешного завершения капремонта.
Если претензия в Фонд капремонта или в УК была проигнорирована, то можно обратиться в адрес Управление госстройжилнадзора РС(Я) для проведения проверки. Лучше всего составить коллективное обращение, которое будет подписано всеми жильцами дома.
This post was published on 28.10.2022 17:17
49 лет назад на Олимпийских играх в Монреале три представителя якутской школы борьбы завоевали медали.…
С начала пожароопасного сезона в Якутии ликвидировано 233 лесных пожара на общей площади 62 893,11…
30 июля в павильоне «Музей АТОМ» на ВДНХ состоялось заседание комиссии Государственного совета Российской Федерации…
Кобыла конноспортивного клуба «Мустанг» получила резаную рану от листа профнастила. Специалисты Мархинского ветеринарного участка, оперативно…
В Абыйском улусе с участка Уоннээх-Таас трое выехали на моторной лодке. В пути лодка перевернулась,…
В ПАО «Якутскэнерго» информируют о временных ограничениях электроснабжения в столице и некоторых районах республики, запланированных…