В Старой Табаге монтируется первый из трех коффердамов Ленского моста

На сегодняшний день на технологической площадке Группы «ВИС» на левом берегу реки Лены смонтировано более 600 тонн металлоконструкций. Это внушительных размеров стапель, на котором недавно стартовала сборка первого из трех коффердамов под опоры будущего Ленского моста.

Сегодня журналисты республиканских СМИ имели возможность съездить в район Старой Табаги, чтобы своими глазами увидеть, как из многотонных металлоконструкций производится сборка первого коффердама, предназначенного для устройства русловой опоры №10 – пилона высотой 194,5 метра.

Действительно, судя по Схеме мостового перехода, который можно детально изучить на территории техплощадки, коффердамы это не что иное, как гигантские многотонные металлические сооружения, которые послужат базовым основанием под русловые опоры моста. Три из 26-и опор моста — №8, №9 и №10 — будут располагаться непосредственно в русле реки Лены. «Десятая» — ближе к правому берегу, «девятая» — примерно по центру фарватера, а «восьмая» — ближе к табагинскому берегу.

— Сегодня мы вас пригласили, чтобы показать очень важный процесс – сборку первого из трех коффердамов Ленского моста, — сообщил Антон Крупнов, директор по строительству Группы «ВИС». – Коффердам – конструкция, необходимая для сооружения русловых опор. Готовность первого из них – на уровне 40%: смонтировано и заварено днище, начаты работы по монтажу направляющих труб и стеновых панелей. Металлическую «бочку» высотой 17,5 метра и шириной 36 метров планируется завершить к середине июля, когда ожидается второй после паводка подъём воды в Лене. Для вывода коффердамов в русло строится специальный «слип» для спуска, полностью выполнена разработка грунта, смонтированы железобетонные плиты.

Антон Крупнов. Фото Алексея Рудых.

По словам Антона Алексеевича, во время паводка работы на левом берегу не останавливались, благодаря подъездной дороге, сделанной на повышенных уровнях. На правом берегу рабочие и техника на период ледохода были выведены из потенциальной зоны подтопления. Таким образом, первый за время строительства Ленского моста ледоход пройден штатно, ни одно капитальное сооружение не повреждено. Сейчас на правом берегу Лены завершается строительство подъездной дороги для буровой техники. Буровые работы возобновятся в июле.

Вот такие «стеновые панели» будут у коффердама. Фото Алексея Рудых.
Направляющие трубы для коффердама. Фото Алексея Рудых.
+1
16
+1
0
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

This post was published on 28.05.2025 19:34

Share
Published by
Алексей Рудых

Recent Posts

  • ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

На новый учебный год Минздрав Якутии выделил более 360 целевых мест

На 2025-2026 учебный год в республиканском Минздраве выделено 364 целевых места. Из них по программам…

11.07.2025
  • ПАМЯТЬ

Не стало ветерана Великой Отечественной войны Валентины Ефремовой

В пятницу, 11 июля, пришла печальная весь - скончалась участница Великой Отечественной войны, труженица тыла,…

11.07.2025
  • СВО

В Якутии продолжается отбор граждан на военную службу по контракту

Единые центры отбора граждан на военную службу, расположенные в Якутске, Нерюнгри и Мирном, набирают желающих…

11.07.2025
  • ПРОИСШЕСТВИЯ

В Чульмане из-за резкого подъема воды в реке затопило две улицы

В пятницу, 11 июля, ближе к вечеру поступило тревожное сообщение из поселка Чульман. Из-за резкого…

11.07.2025
  • СВО

В Якутске стартует V Республиканский конкурс швей «Стежок за стежком, метр за метром»

«Стежок за стежком, метр за метром» – так будет называться региональный конкурс швей, занимающихся пошивом…

11.07.2025
  • АКТУАЛЬНО

На Восточном экономическом форуме во Владивостоке центр «Воин» представит две масштабные площадки

В сентябре во Владивостоке пройдет юбилейный, десятый по счету, Восточный экономический форум, на котором будут…

11.07.2025