В Старой Табаге монтируется первый из трех коффердамов Ленского моста

На сегодняшний день на технологической площадке Группы «ВИС» на левом берегу реки Лены смонтировано более 600 тонн металлоконструкций. Это внушительных размеров стапель, на котором недавно стартовала сборка первого из трех коффердамов под опоры будущего Ленского моста.

Сегодня журналисты республиканских СМИ имели возможность съездить в район Старой Табаги, чтобы своими глазами увидеть, как из многотонных металлоконструкций производится сборка первого коффердама, предназначенного для устройства русловой опоры №10 – пилона высотой 194,5 метра.

Действительно, судя по Схеме мостового перехода, который можно детально изучить на территории техплощадки, коффердамы это не что иное, как гигантские многотонные металлические сооружения, которые послужат базовым основанием под русловые опоры моста. Три из 26-и опор моста — №8, №9 и №10 — будут располагаться непосредственно в русле реки Лены. «Десятая» — ближе к правому берегу, «девятая» — примерно по центру фарватера, а «восьмая» — ближе к табагинскому берегу.

— Сегодня мы вас пригласили, чтобы показать очень важный процесс – сборку первого из трех коффердамов Ленского моста, — сообщил Антон Крупнов, директор по строительству Группы «ВИС». – Коффердам – конструкция, необходимая для сооружения русловых опор. Готовность первого из них – на уровне 40%: смонтировано и заварено днище, начаты работы по монтажу направляющих труб и стеновых панелей. Металлическую «бочку» высотой 17,5 метра и шириной 36 метров планируется завершить к середине июля, когда ожидается второй после паводка подъём воды в Лене. Для вывода коффердамов в русло строится специальный «слип» для спуска, полностью выполнена разработка грунта, смонтированы железобетонные плиты.

Антон Крупнов. Фото Алексея Рудых.

По словам Антона Алексеевича, во время паводка работы на левом берегу не останавливались, благодаря подъездной дороге, сделанной на повышенных уровнях. На правом берегу рабочие и техника на период ледохода были выведены из потенциальной зоны подтопления. Таким образом, первый за время строительства Ленского моста ледоход пройден штатно, ни одно капитальное сооружение не повреждено. Сейчас на правом берегу Лены завершается строительство подъездной дороги для буровой техники. Буровые работы возобновятся в июле.

Вот такие «стеновые панели» будут у коффердама. Фото Алексея Рудых.
Направляющие трубы для коффердама. Фото Алексея Рудых.
+1
16
+1
0
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

This post was published on 28.05.2025 19:34

Share
Published by
Алексей Рудых

Recent Posts

  • ИНТЕРЕСНОЕ

Что произошло 1 августа в истории Якутии

1911 год – в селе Чериктяй Дюпсинского улуса родился доктор исторических наук Захар Гоголев. Окончил…

01.08.2025
  • НОВОСТИ

Более 400 пострадавших от паводка получили выплаты в Якутии

В Якутии продолжается оказание поддержки жителям, пострадавшим от летнего паводка. На сегодняшний день выплаты получили…

01.08.2025
  • ГЛАВНОЕ

Нина Дьячковская: за каждым откровением стоит живая боль

Автор лучшего произведения конкурса "Книга года: Сибирь-Евразия" о повести "Исповедь исчезнувших"

01.08.2025
  • НОВОСТИ
  • ЭКОЛОГИЯ

За сутки в Якутии ликвидировано семь лесных пожаров

С начала пожароопасного сезона в Якутии ликвидировано 237 лесных пожара на общей площади 63 557,11…

01.08.2025
  • КРИМИНАЛ
  • НОВОСТИ

Якутянин разбил телефон девушки за отказ от знакомства

39-летний мужчина до того хотел познакомиться ночью возле бара с понравившейся девушкой, что в ответ…

01.08.2025
  • НОВОСТИ

Госавтоинспекция Якутии начала оперативно-профилактическое мероприятие «Населенный пункт»

С 31 июля по 11 августа во всех населенных пунктах и на сельхозугодьях республики проводится…

01.08.2025