X

В Санкт-Петербурге на воду спустили ледокол «Якутия»

Вчера, 22 ноября, на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге спустили на воду атомный ледокол «Якутия», который стал четвёртым (третьим серийным) судном проекта 22220. Именно с кораблями этой серии ледоколов нового поколения планируют осваивать Северный морской путь. Участие в церемонии по видеосвязи принял президент РФ Владимир Путин.  

Как отметил президент страны, ледоколы этой серии имеют важное стратегическое значение для изучения и освоения Арктики, обеспечения безопасности судоходства и увеличения перевозок по Северному морскому пути,  важнейшему транспортному коридору мирового значения. 

— Они являются частью нашей масштабной системной работы по пополнению атомного ледокольного флота и укреплению России как великой арктической державы. Мы продолжим наращивать наш ледокольный флот за счёт использования российских разработок и с применением отечественного оборудования и комплектующих, – сказал Владимир Путин. 

Строительство ледокола началось в мае 2020 года. Назвав новый ледокол «Якутией», судостроители продолжили традицию, согласно которой наименования выбираются из перечня географических объектов Севморпути.

— Спуск нового универсального атомного ледокола несёт большой символический смысл, это значимое событие, которое произошло в год 100-летия образования нашей республики. Мы благодарны нашим судостроителям и гордимся их трудом, благодаря которому Россия занимает лидирующее место в области судостроения ледоколов такого класса, – сказал глава Якутии Айсен Николаев. 

Достраивать атомоход будут уже на воде. Ввод в эксплуатацию запланирован на декабрь 2024 года. Вместе с «Сибирью» и «Уралом», крупнейшими в мире атомными ледоколами, они сменят своих предшественников на Севморпути.

Как подчеркнула вице-премьер правительства РФ Виктория Абрамченко, которая стала крёстной матерью ледокола, российские ледоколы не имеют аналогов в мире. Она отметила высокие экологические стандарты и безотходные технологии, которые применяются при строительстве ледоколов этой серии.  

Отечественные конструкторы предусмотрели технологию двойной осадки, которая позволяет ледоколам одинаково эффективно работать как в арктических морях, так и на мелководных участках. 

До спуска на ледокол установили два ядерных реактора. На ледоколах этой серии используется новый модульный атомный реактор, который существенно мощнее, чем у предшественников проекта 22220, а также новая отечественная система электродвижения.

В строительстве ледокола с первого дня были задействованы якутяне: главный механик Балтийского завода Станислав Мясников и судовой слесарь-монтажник Михаил Оконешников. 

Заказчиком строительства выступает «Атомфлот» – предприятие госкорпорации «Росатом». Длина ледокола  «Якутия» составляет 173,3 м, ширина – 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии – 10,5 м, минимальная рабочая осадка – 8,55 м. Водоизмещение — 33,54 тыс. тонн.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

This post was published on 23.11.2022 09:29

Related Post