В Санкт-Петербурге на воду спустили ледокол «Якутия»
Вчера, 22 ноября, на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге спустили на воду атомный ледокол «Якутия», который стал четвёртым (третьим серийным) судном проекта 22220. Именно с кораблями этой серии ледоколов нового поколения планируют осваивать Северный морской путь. Участие в церемонии по видеосвязи принял президент РФ Владимир Путин.
Как отметил президент страны, ледоколы этой серии имеют важное стратегическое значение для изучения и освоения Арктики, обеспечения безопасности судоходства и увеличения перевозок по Северному морскому пути, важнейшему транспортному коридору мирового значения.
— Они являются частью нашей масштабной системной работы по пополнению атомного ледокольного флота и укреплению России как великой арктической державы. Мы продолжим наращивать наш ледокольный флот за счёт использования российских разработок и с применением отечественного оборудования и комплектующих, – сказал Владимир Путин.
Строительство ледокола началось в мае 2020 года. Назвав новый ледокол «Якутией», судостроители продолжили традицию, согласно которой наименования выбираются из перечня географических объектов Севморпути.
— Спуск нового универсального атомного ледокола несёт большой символический смысл, это значимое событие, которое произошло в год 100-летия образования нашей республики. Мы благодарны нашим судостроителям и гордимся их трудом, благодаря которому Россия занимает лидирующее место в области судостроения ледоколов такого класса, – сказал глава Якутии Айсен Николаев.
Достраивать атомоход будут уже на воде. Ввод в эксплуатацию запланирован на декабрь 2024 года. Вместе с «Сибирью» и «Уралом», крупнейшими в мире атомными ледоколами, они сменят своих предшественников на Севморпути.
Как подчеркнула вице-премьер правительства РФ Виктория Абрамченко, которая стала крёстной матерью ледокола, российские ледоколы не имеют аналогов в мире. Она отметила высокие экологические стандарты и безотходные технологии, которые применяются при строительстве ледоколов этой серии.
Отечественные конструкторы предусмотрели технологию двойной осадки, которая позволяет ледоколам одинаково эффективно работать как в арктических морях, так и на мелководных участках.
До спуска на ледокол установили два ядерных реактора. На ледоколах этой серии используется новый модульный атомный реактор, который существенно мощнее, чем у предшественников проекта 22220, а также новая отечественная система электродвижения.
В строительстве ледокола с первого дня были задействованы якутяне: главный механик Балтийского завода Станислав Мясников и судовой слесарь-монтажник Михаил Оконешников.
Заказчиком строительства выступает «Атомфлот» – предприятие госкорпорации «Росатом». Длина ледокола «Якутия» составляет 173,3 м, ширина – 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии – 10,5 м, минимальная рабочая осадка – 8,55 м. Водоизмещение — 33,54 тыс. тонн.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: