В России начинается масштабная распродажа
Российские магазины и интернет-площадки по продаже товаров и услуг в понедельник начинают ежегодную масштабную распродажу в рамках международной акции «Черная пятница», которая начнется в ночь с четверга на пятницу. Ретейлеры и эксперты ожидают рекордного количества заказов и продаж, но призывают покупателей быть бдительными и не попадаться на уловки мошенников, сообщает ТАСС.
В этом году «Черная пятница» пройдет в России в седьмой раз. Традиционно большинство магазинов начинает распродажу еще в начале недели. При этом некоторые открыли pre-sale даже раньше — почти за две недели до главного события, например, интернет-площадки Ozon и Яндекс.Маркет, а также магазин электроники «Связной».
Сам термин «черная пятница» появился в США в 1960-х годах как неформальное название пятницы после Дня благодарения для обозначения начала сезона праздничных покупок перед Рождеством. Позже распродажи стали популярны во всем мире и проводятся ежегодно.
«Наша «Черная пятница» все больше приближается к своему американскому аналогу. Со всех сторон сейчас пестрят объявления с предложением что-то приобрести, — заявил ТАСС президент Ассоциации компаний розничной торговли (АКИТ) Артем Соколов. — Можно ожидать, что «Черная пятница» побьет рекорды прошлого года по объему оформленных заказов и продаж». По данным АКИТ, 17,4 млрд рублей заработали ретейлеры на онлайн-заказах в «Черную пятницу» в 2018 году».
Согласно результатам совместного исследования Яндекс.Маркета и агентства GfK Rus о «Черной пятнице» знают 97% всех онлайн-покупателей в России. При этом в 2018 году покупки в эту распродажу совершали 35% из них.
Скидки становятся честнее
Средняя скидка при покупках на Яндекс.Маркете в этот период составляет 30-40%, а на отдельные категории может достигать 70%. Онлайн-ретейлер Wildberries будет предлагать скидки до 95%, ИКЕА до 50%, а магазины «М.Видео» и «Эльдорадо» — до 70%. Поможет в обеспечении честной распродажи «Настоящая Черная Пятница», которая обещает открыть горячую линию для покупателей и проведет выборочный мониторинг магазинов на предмет искусственных скидок, а на Яндекс.Маркете можно будет посмотреть динамику скидок.
«Часть покупателей еще сохраняет скепсис и с опаской относится к скидкам, и тем важнее для нас продолжать развивать традицию распродаж и обеспечивать прозрачность их проведения, повышая доверие к ним со стороны покупателей. Это полезно и для покупателей, и для ритейлеров, и для развития рынка», — заключил президент АКИТ.
Роспотребнадзор фиксирует рост жалоб
Как рассказали ТАСС в Роспотребнадзоре, в период больших распродаж происходит рост количества обращений, связанный с тем, что в период ажиотажа и большого количества покупок у потребителей нет возможности оценить состояние, качество, маркировку товара, проверить его исправность, соответствие описанию.
«Возрастает количество вопросов, связанных с тем, что купленный товар не является новым, имеет признаки эксплуатации, ремонта, не укомплектован. Также традиционно потребители интересуются алгоритмом возврата товара, который им не подошел, многие жалобы касаются нарушения сроков доставки», — пояснили в ведомстве.
Мошенничество в «Черную пятницу»
По словам представителя Ozon Павла Кобелева, в период масштабных акций зачастую активизируются мошенники.
«Мы призываем пользователей быть бдительными. Например, могут рассылаться фальшивые сообщения от банков в духе «ваша оплата за покупки в магазине Х проведена. Если вы ее не совершали, позвоните по телефону Y». Таким образом у покупателей пытаются выманить данные банковских карт для хищения денежных средств и для весомости могут использовать известный бренд магазина», — рассказал Кобелев.
Еще один способ мошенничества — рассылка писем о скидках в 99%, похожих на рассылку от Ozon или другой площадки. Проверяйте, на какую страницу ведут такие письма, и если адрес сайта вместо Ozon.ru прописан, как oz0n.ru, 07ozon.es или нечто подобное — это письмо от мошенников. Переход по такой ссылке может грозить потерей личных данных, доступа к аккаунтам и, как следствие, денег.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: