С начала 2022 года в России на 8% снизилось количество интернет-преступлений, говорится в отчете МВД РФ о состоянии преступности в стране.
Эксперты считают, что этому способствовала системная работа правоохранительных органов, в том числе профилактическая.
— Создание четкой установки со стороны правоохранительных органов, Роскомнадзора, банковских учреждений и иных публичных организаций по вопросам финансовой, а также публичной безопасности — залог поэтапного устойчивого снижения показателей преступности, — отмечает доктор юридических наук, ведущий научный сотрудник Института государства и права РАН Татьяна Щукина.
Важное значение в борьбе с интернет-мошенниками несет информирование граждан. Правоохранительные органы и даже сотовые операторы предупреждают о мошенниках.
Так, мобильный оператор «Билайн» сообщает, что в охоте за деньгами мошенники в телефонном звонке представляются сотрудниками службы поддержки оператора и пугают абонента скорой блокировкой номера. Для сохранения номера абоненту якобы необходимо набрать определенную комбинацию цифр, который будет диктовать «сотрудник». Набор цифр подключает переадресацию звонков и смс (в том числе с кодами от банков) на номера обманщиков, что позволяет им получить возможность управлять банковскими счетами дистанционно и красть денежные суммы.
Еще одна цель мошенников — получение паспортных данных. С их помощью мошенники на имя жертвы могут оформить кредит или фирму-однодневку и получить доступ к онлайн банку. Также, украденную информацию могут использовать для шантажа и регистрации на различных сервисах. Серьезной угрозой является, если абонент имеет один пароль в нескольких сервисах — оператор, банк, Госуслуги, маркетплейсы и пр. Слабая группа мошенников взламывают слабо защищенные сервисы, как шиномонтаж или личный кабинет в салоне красоты, более продвинутые — проверяют и подбирают пароли для более защищенных сервисов как, например, Госуслуги, самые серьезные мошенники проводят целенаправленные действия по взятию микрокредитов или социальной инженерии.
Телефонные мошенники придумывают разные поводы для того, чтобы легенда с сотовым оператором выглядела правдоподобной: отключение платной услуги, более выгодный или индивидуальный тарифный план, бонусы и кэшбеки, переоформление сим-карты.
Отметим, что за семь месяцев этого года жители Якутии перевели мошенникам около 150 млн рублей.
This post was published on 12.09.2022 17:17
Своим мнением по Посланию Главы Якутии Айсена Николаева поделился народный депутат республики, председатель постоянного комитета…
Вечером 25 декабря на 25-м километре федеральной автодороги «Колыма» 44-летний водитель «Тойоты Пробок» двигался со…
Днем в субботу, 27 декабря, в Якутске ожидается относительное потепление до -39 градусов, сообщает Якутское…
В отдел полиции №3 Якутска обратился местный житель с заявлением о краже. С его банковского…
2026 год принесёт энергию стремительных перемен. Это время благоприятствует смелым решениям и активным действиям. Главный…
В эти предновогодние дни во многих компаниях, организациях и на предприятиях Якутска ставят елки, красиво…