По информации Роскачества, оформить возврат можно, в основном, на мелкую бытовую технику, её можно вернуть в течение 15 дней с момента покупки. Но есть «но» — если вы нашли недостаток, который появился не по вашей вине. Например, у микроволновки не работает кнопка.
По истечении 15 дней после покупки товар можно вернуть, если:
— вы нашли существенный недостаток, например, та же микроволновка не включается;
— магазин превысил максимальные сроки устранения недостатка – 45 дней (статья 20 Закона «О защите прав потребителя»;
— недостатки пытались устранить много раз, и вы не могли пользоваться товаром суммарно 30 дней.
Вернуть товар можно, заполнив заявление о возврате, которое вам выдаст продавец. Нужно сделать копию чека и приложить оригинал к заявлению. Если продавец признает поломку, то он может обменять товар или вернуть деньги в течение 3 рабочих дней.
Если продавец не согласен, то он назначает проверку качества. Если, на ваш взгляд, эта проверка была неверной, закажите независимую экспертизу и сообщите об этом продавцу. Если проверка подтвердит заводской брак, то продавец должен будет ее оплатить и заменить товар или же вернуть деньги.
В каких случаях нельзя оформить возврат на товары без причины:
Если техника относится к категории технически сложных товаров. Это товары, которые имеют сложное устройство и могут выполнять несколько функций. К ним относятся варочная панель, духовка, мясорубка, мультиварка, кофемашина.
Если производитель установил на нее гарантийный срок на год и более.
Что делать, если в магазине не хотят оформлять возврат?
Пишите претензию в двух экземплярах в адрес администрации магазина. Один экземпляр оставьте у себя. На нем должны поставить дату и подпись. Это понадобится, если дело дойдет до Роспотребнадзора или суда. Ответ дадут в течение 10 дней.
Если претензию игнорируют или вы не удовлетворены ответом, обращайтесь в Роспотребнадзор или суд.
This post was published on 02.02.2024 13:15