В прошлом году якутяне подали в Банк России 802 жалобы на финансовые организации

В прошлом году якутяне подали в Банк России 802 жалобы на финансовые организации

12:25
29 января 2020
Читайте нас

В 2019 году жители Якутии направили в Банк России 802 обращения. Это на 7% меньше, чем годом ранее. Вместе с тем, по-прежнему, больше всего жалоб, 67%, касается деятельности кедитных организаций.

Из 544 обращений клиентов банков 45% связаны с потребительским кредитованием. В основном это жалобы на навязывание дополнительных услуг и невозможность исполнять обязательства по кредитам, в том числе отказы в рефинансировании и реструктуризации долга, сообщили в пресс-службе Отделения-Нацбанка по РС(Я).

На общее количество жалоб в 2019 году преимущественно повлияла динамика обращений векселедержателей в отношении субъектов рынка ценных бумаг: их число снизилось со 102 до 2.

«Такая динамика показывает, что и нормы поведенческого надзора, и законодательные изменения, направленные на повышение качества предоставляемых финансовых услуг, работают. Растёт уровень финансовой грамотности якутян. Люди стали лучше разбираться в различных финансовых продуктах и правильно их использовать», — отметил управляющий Отделением-Национальным банком по Республике Саха (Якутия) Дальневосточного главного управления Банка России Антон Коноплёв.

В 69 случаях якутяне обращались в Банк России в связи с неудовлетворенностью работой микрофинансовых организаций. Преимущественно граждане жаловались на действия МФО, направленные на возврат задолженности по займам.

На страховые организации регулятор получил 106 жалоб. В большинстве случаев они затрагивали вопросы обязательного страхования автогражданской ответственности: применение коэффициента бонус-малус, нарушение сроков выплаты страхового возмещения или отказы в его выплате.

Доля жалоб жителей Республики Саха (Якутия) в общем количестве жалоб, поступивших на рассмотрение в Банк России по Дальневосточному федеральному округу, незначительная — 7%.

Напомним, направить обращение в Службу по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России можно через интернет-приемную Банка России.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Поделись новостью:
6 ноября
  • -30°
  • Ощущается: -30°Влажность: 76% Скорость ветра: 1 м/с

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: