В прошлом году в Якутии запустили приложение «Облачная поликлиника». С его помощью можно дистанционно проконсультироваться с врачом, что особенно оценили якутяне во время пандемии COVID-19. Как дальше развивается сервис?
Приложение в помощь
Мобильное приложение разработали сотрудники Якутского республиканского медицинского информационно-аналитического центра (ЯРМИАЦ) по заказу Министерства здравоохранения республики. Если в первое время при помощи системы проводились онлайн-консультации людей, болеющих COVID-19 и находящихся на самоизоляции, то позже услуга стала доступна и для больных с хроническими заболеваниями и состоящих на диспансерном учёте.
С начала работы сервиса с апреля 2020 года всего выполнено 8164 консультации. Из них в этом году – 2379. Если посмотреть подробнее, то 7% ТМ-консультаций из них провели в республиканской клинической больнице №3, 22,4% – в медицинском центре «Белая Роза» и 16,7% – в Управлении Роспотребнадзора по РС(Я).
В настоящий момент 45 медицинских учреждений сотрудничают с телемедицинской системой «Облачная поликлиника». Всего в этой системе зарегистрированы 688 врачей, из них активно используют её 370 врачей.
– Если первоначально приложение было запущено для телемедицинских консультаций больного с врачом, то потом в него были добавлены дневник наблюдения пациента, а также онлайн-реабилитация постковидных пациентов. Позже были подключены и специализированные учреждения, такие как центр «Фтизиатрия», Якутский республиканский эндокринологический диспансер. А с июля в тестовом режиме подключился и Республиканский кардиологический диспансер. Таким образом, надеюсь, в скором времени сервис также будет широко применяться и кардиобольными, – прокомментировала директор «ЯРМИАЦ» Аида Коростелева.
По её словам, к системе подключены все медицинские организации столицы, а также центральные районные больницы. Запрос появился и от частных клиник. Так, к сервису подключились «Белая Роза» и ООО «Орто Лайф».
– В принципе, технические возможности для подключения есть у всех, по крайней мере, в центральных улусах. А с расширением услуг Интернет-связи постепенно к сервису присоединятся и другие улусы, – считает она.
Самая популярная услуга
Одна из самых востребованных услуг – запрос на телемедицинскую консультацию врача. Как подчеркнула Аида Викторовна, по закону о телемедицине первый диагноз пациенту можно ставить только при очном осмотре на приёме у врача в поликлинике или на дому, поэтому онлайн-консультация через «Облачную поликлинику» выполняется при повторном осмотре или при осмотре пациентов с ранее выявленным диагнозом, хроническими заболеваниями.
После поступления заявки в систему она автоматически доставляется в прикреплённую медицинскую организацию пациента, и врачи назначают время проведения телемедицинской консультации. Если больной не прикреплён к медицинской организации, то заявку обработает дежурный оператор Единого центра сопровождения и поддержки пациентов. После согласования на смартфон больного поступит сообщение с информацией о назначенном времени консультации. Общение во время телемедицинской консультации доступно в режиме чата и видеозвонка.
– Оказание своевременной помощи пациенту – задача такой консультации, – подчеркивает Аида Викторовна.
Что делать?
Как получить нужную услугу? Очень просто. Надо скачать на смартфон специальное мобильное приложение «Облачная поликлиника», авторизоваться через портал госуслуг и дать согласие на обработку персональных данных.
Помимо вышеназванных услуг в приложении доступны услуги вызова врача на дом в тестовом режиме, запрос на электронный льготный рецепт, медицинской справки, вызов скорой помощи, оформление больничного листа и другое.
– Развитие приложения продолжается. Так, в скором времени планируем расширить спектр услуг, и данный сервис также станет доступен и для онкобольных. Постоянное наблюдение диспансерных больных улучшит контроль за их состоянием, – уверена директор центра.
По словам специалистов, данный сервис существенно облегчит, в первую очередь, работу врачей и Роспотребнадзора, поскольку все данные о пациентах зафиксированы электронно. Это сократит время на обработку и внесение данных, позволит ежедневно дистанционно отслеживать самочувствие людей в самоизоляции и проводить консультации онлайн.
Напомним, все медицинские сведения пациентов надежно защищены в центре обработки данных Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия). Приложение доступно в магазинах приложений AppStore и PlayMarket.
This post was published on 21.08.2021 08:57