Решение о создании авиационного учебного центра при авиакомпании было принято весной прошлого года. После согласования с советом директоров была начата процедура разработки программ. Сейчас учебный центр имеет заключение о пригодности к образовательному процессу, и на днях прошло обучение по особенностям перевозки маломобильных пассажиров.
— Ранее мы смогли доказать и получить у министерства образования и науки Якутии лицензию на осуществление образовательной деятельности, — рассказывает руководитель АУЦ Надежда Ковальчук. – Далее в ЕГРЮЛ авиакомпании была внесена образовательная деятельность.
Специалисты ведомства проверили подготовленную документацию, осмотрели помещения, предназначенные для обучения. Надзорными органами также выдано положительное заключение на пригодность к образовательному процессу.
Классы АУЦ находятся не только в офисе «Полярных авиалиний», но и будут располагаться в здании Маганского производственного комплекса авиакомпании. Специалист по учебной и методической работе центра Сергей Верховец отмечает, что программы ориентированы, в первую очередь, на авиационных специалистов.
Процесс обучения проходит по группам в зависимости от программы. Допустим, по аварийно-спасательной подготовке до 10 человек, по перевозке опасных грузов – до 24. На сегодняшний день согласование и утверждение в Росавиации прошли 18 программ. На днях завершено обучение группы по особенностям перевозки на воздушном транспорте маломобильных граждан: инвалидов по зрению, колясочников и др. Причем программа прошла согласование в республиканском обществе инвалидов.
Еще один большой плюс собственного авиационного учебного центра в том, что специалисты могут контролировать качество учебного процесса. Кроме того, это значительная экономия финансовых средств. К примеру, в 2020 году авиакомпания направила более 380 сотрудников на подготовку персонала в различные учебные центры, израсходовав при этом более 4 млн рублей.
В настоящее время коллектив АУЦ состоит из трех человек, но еще прошли подготовку и имеют право проводить обучение по отдельным программам сотрудники авиакомпании. Можно сказать, что сформирован кадровый резерв.
Учебный центр «Полярных авиалиний» строит планы на будущее с учетом опыта эксплуатанта самолетов и вертолетов, а также основных тенденций в отрасли.
— Дело осталось за малым, — отмечает Надежда Николаевна. – Ждем внедрения в систему РАУЦ. Это обязательное условие, которое позволит нам вводить в единый федеральный реестр сведения о прохождении обучения, переподготовки авиационного персонала, прикреплять сканы удостоверений. Планируем разработать учебные программы по периодической подготовке лётного состава и бортпроводников, первоначальной подготовке по дисциплинам «Человеческий фактор» и «Обеспечение авиационной безопасности».
Особенностью работы авиакомпании является эксплуатация таких типов воздушных судов, как «DA-40», «Pilatus PC6», Л-410 УВП-Э, Ан-3Т. В дальнейшей своей разработают программы, которые позволят вести подготовку лётного состава для этих типов самолетов.
This post was published on 02.02.2021 19:02
Растущие с каждым годом цифры в квитанциях за коммунальные услуги – то, с чем нам…
В среду, в ходе итоговой пресс-конференции глава Якутска Евгений Григорьев объявил, что с 1 января…
По указанию прокурора республики Сергея Дябкина прокуратура Таттинского района начала проверку по факту употребления алкогольных…
Во вторник 16 декабря, в Москве состоялся Совет директоров Акционерной компании «Железные дороги Якутии» (АО…
Народный депутат Госсобрания РС (Я) Иннокентий Романов поделился своими ожиданиями от предстоящего Послания главы Якутии.…
Уроженец Якутска Андрей Кузьменко из клуба «Лос-Анджелес Кингз» открыл счёт в матче против «Даллас Старз»,…