С 2020 года в России в рамках реализации национального проекта «Цифровая экономика» введен электронный формат трудовых книжек. В Якутии переход к формированию и ведению сведений о трудовой деятельности работников в электронном виде осуществляются согласно плана мероприятий, утвержденному распоряжением правительства РС(Я), сообщает пресс-служба Минтруда республики.
Постановлением кабмина срок уведомления работников в связи с ограничениями, связанными с коронавирусом, продлен до 31 октября 2020 года.
В республике ведется ежемесячный мониторинг по вопросам перехода на формирование сведений о трудовой деятельности в электронном виде с направлением информации в Роструд.
В 4 квартале текущего года запланировано предоставление госуслуги по принципу «одного окна» в МФЦ.
Для всех работающих граждан переход к новому формату добровольный и осуществляется с согласия работника, кроме тех, кто впервые устроился на работу с 1 января 2021 года. У таких граждан все сведения о периодах работы изначально будут вестись только в электронном виде.
- Работодатели обязаны письменно уведомить работников о введении электронных трудовых книжек, а также о необходимости сделать выбор, по какой форме будет вестись трудовая книжка работника. Письменные уведомления необходимо выдать работникам не позднее 31 октября 2020 года.
- До 31 декабря 2020 года включительно работникам необходимо подать письменное заявление работодателю в произвольной форме о ведении трудовой книжки в электронном виде или о сохранении бумажной трудовой книжки. При этом работники, которые подадут заявление о ведении трудовой книжки в электронном виде, получат бумажную трудовую книжку на руки. При выдаче трудовой книжки в нее вносится запись о подаче работником соответствующего заявления.
При сохранении бумажной трудовой книжки работодатель наряду с электронной книжкой продолжит вносить сведения о трудовой деятельности также в бумажную версию.
Информация о поданном работником заявлении включается в сведения о трудовой деятельности, представляемые работодателем для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда Российской Федерации.
За работником, воспользовавшимся своим правом на дальнейшее ведение работодателем бумажной трудовой книжки, это право сохраняется при последующем трудоустройстве к другим работодателям.
Работник, подавший заявление о продолжении ведения работодателем бумажной трудовой книжки, имеет право в последующем подать работодателю заявление о предоставлении ему работодателем сведений о трудовой деятельности.
Работодателям также в течение 2020 года необходимо принять или внести соответствующие изменения в локальные нормативные акты (при необходимости) с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации (при его наличии), обсудить с уполномоченными в установленном порядке представителями работников изменения в соглашения и коллективные договоры в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ; обеспечить техническую готовность к представлению сведений о трудовой деятельности для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда России.
Органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов рекомендовано усилить информационную работу с работодателями, всем работодателям необходимо завершить в ближайшее время процедуру уведомления работников и предоставить данные в Центры занятости и Управления ОПФР на местах. С информацией об электронных трудовых книжках можно ознакомиться, перейдя по ссылке http://www.pfrf.ru/etk.
This post was published on 04.08.2020 12:55