В Минтранспорта Якутии уточнили информацию о строительстве Ленского моста

В четверг 2 октября в телеграм-канале Министерства транспорта и дорожного хозяйства РС (Я) вышел официальный комментарий о строительстве Ленского моста, приводим его без изменений:

— Депутат Государственной Думы Сардана Авксентьева разместила пост о строительстве Ленского моста, основываясь на информации, возможно, кем-то искаженной на заседании комитета Госсобрания Ил Тумэн. Она, к сожалению, не присутствовала там, хотя могла бы получить ответы на свои вопросы, ведь для этого и существует данная площадка.

В указанном посте информация не соответствует действительности, все смешано в кучу: цифры, годы реализации, источники, отрасли. Обо всем по порядку:

1. Вопрос с земельными участками
В публикации был сделан акцент на некие махинации, по которым ранее были разъяснения в открытых источниках. Эти участки были выделены ещё в 2013–2014 годах, и решения, принятые по ним, никак не связаны с мостом, так как в то время реализация проекта была прекращена. Важно также отметить, что речь идет о правомерности перевода земель с одной категории в другую, а не о самом факте собственности тех или иных участков, подпадающих в зону строительства.
Сегодня работа с собственниками ведётся в строгом соответствии с законодательством и утверждённой проектно-сметной документацией. Стоимость определяется на основании рыночной оценки. Уже подписаны первые соглашения о выкупе, часть собственников получила выплаты.

2. Стоимость проекта
Она утверждена Главгосэкспертизой и составляет 130,1 млрд рублей в ценах 3 квартала 2022 года. Цифра в 174 млрд рублей, озвученная на заседании, отражает прогнозные цены реализации проекта до 2028 года в соответствии с индексом-дефлятором, установленным Минэкономразвития РФ, и закреплена в распоряжении Правительства РФ №768-р от 31.03.2025 («Федеральная дорожная шестилетка»). Эти данные публичные, они доступны каждому.

3. Финансирование
Федеральное софинансирование предусмотрено на весь период реализации до 2028 года и отражено в законе о бюджете, который принимается ГосДумой. Он так же имеется в свободном доступе. В первые годы объёмы меньше, но основное финансирование приходится на последующие этапы — это стандартная практика для крупных инфраструктурных проектов.
В начале 2025 года выделены первые федеральные средства в размере 1,3 млрд рублей. Кроме того, до конца текущего ожидается еще не менее 1,3 млрд рублей опережающего федерального финансирования.
Коммерческим партнёром выступает один из самых надежных банков страны — ПАО Сбербанк. Сбером уже направлено в проект более 4 млрд рублей. Контроль за средствами осуществляет казначейство.
Со стороны республики в текущем году на проект направлено 4,2 млрд рублей или чуть более 1% от общей суммы годового бюджета. Также привлекаются казначейские инфраструктурные кредиты (4,8 млрд рублей) на 15 лет под 3% годовых. Но они еще не привлечены, соответственно, расходы на платежи по данному льготному кредиту еще не учтены в бюджете.
Таким образом, связывать с мостом «упадки» по отдельным направлениям некорректно, социальные обязательства государства выполняются. Затрат еще не было, а уже идут обвинения «в концентрации всех ресурсов на одном проекте». Доля участия республики в проекте составляет всего около 16%.

4. Ход строительства
Работы выполняются в соответствии с графиком. На площадках виден прогресс: ведутся буровые работы, сборка и монтаж коффердамов, устройство фундаментов опор. Видеоматериалы, представленные на заседании комитета Ил Тумэна, подтвердили высокую динамику строительства и были с воодушевлением поддержаны присутствующими.

В заключение скажу, что Ленский мост — уникальный проект, реализуемый в условиях вечной мерзлоты. Вся информация по нему открыта и публикуется в официальных источниках. Считаем необходимым основываться на достоверных данных и не искажать факты. А от депутатов ГосДумы мы ждём содействия в работе с федеральным центром в части опережающего финансирования из бюджета столь нужного объекта, чтобы завоз топлива и продуктов питания осуществлялся круглогодично, а жители республики могли передвигаться без риска для жизни и очередей.

Министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) В.М. Сивцев

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

This post was published on 02.10.2025 10:34

Share
Published by
Якутия Daily

Recent Posts

  • КРИМИНАЛ

Жительницу Якутска будут судить за убийство собутыльника

Прокуратура Якутска утвердила обвинительное заключение по уголовному делу в отношении местной жительницы. Она обвиняется в…

02.10.2025
  • ОБРАЗОВАНИЕ

Студентка СВФУ прошла стажировку во Вьетнаме

Студентка кафедры «Восточные языки и страноведение» Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова Алина Калачева завершила…

02.10.2025
  • ГЛАВНОЕ
  • НОВОСТИ

Как администрация Якутска будет решать проблему пробок и запаркованности

…Час пик. Застрявший в пробке переполненный автобус. Молодой смуглый водитель оборачивается к мрачно молчащему салону:…

02.10.2025
  • КИНО
  • КУЛЬТУРА
  • НОВОСТИ

Криминальная драма «Айхал» стартует в якутском прокате 2 октября

2 октября в прокат выходит криминальная драма «Айхал», посвящённая теме молодежных группировок. Режиссёром картины стал…

02.10.2025
  • СТРОИТЕЛЬСТВО

Якутия вышла на второе место в ДВФО по строительству

По предварительным данным Саха(Якутия)стата, наша республика уверенно вышла на второе место в Дальневосточном федеральном округе…

02.10.2025
  • ФОТО/ВИДЕО

Пассажир рейса Якутск — Депутатский засняла северное сияние

Пассажиры борта авиакомпании «Якутия», летевшие 30 сентября рейсом из Якутска в поселок Депутатский Усть-Янского района,…

02.10.2025