В каких случаях страховка поможет вернуть похищенные дистанционными мошенниками деньги

В каких случаях страховка поможет вернуть похищенные дистанционными мошенниками деньги

17:36
15 августа 2022
Читайте нас

В первом полугодии владельцы банковских карт купили в 4,5 раз больше страховок от неправомерных списаний денежных средств с «пластика» по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Такие данные приводят специалисты страховой компании «Согласие».

Как сообщала Генпрокуратура, количество кибепреступлений в России за полгода сократилось на 8,2 %. Тем не менее, случаи несанкционированных операций, совершенных с использованием платежных карт, по-прежнему остаются нередкими. По сведениям надзорного ведомства, сумма ущерба потерпевших варьируется от нескольких тысяч до нескольких миллионов рублей, в зависимости от схемы, которую используют мошенники.

— Есть инциденты, при которых банки не несут ответственности за денежные средства клиентов. Например, это хищение наличных денежных средств, которые были сняты владельцем в банкомате. Страховка в этом случае действует при двух ключевых условиях: нападение было совершено не позднее установленного договором страхования срока (например, двух часов) с момента снятия денежных средств, и по факту хищения возбуждено уголовное дело, – уточняет начальник управления андеррайтинга кредитных, финансовых и предпринимательских рисков компании Виталий Ус.

При этом, по его словам, страхование карт не покрывает ситуации, когда владелец счета не обеспечил защиту данных, и ими смогли воспользоваться преступники. Например, нанес на свою карту ПИН-код или записал его на странице своего паспорта.

— Сложнее всего бороться с так называемым фишингом, когда мошенники обманом получают у держателей банковских карт сведения о карте. Или, когда держатели банковских карт, будучи запутанными, переводят мошенникам денежные средства. Чтобы достичь этих целей злоумышленники используют поддельные сайты или пользуются методами социальной инженерии (разновидность фишинга – так называемый вишинг): вводят человека в заблуждение и получают необходимую информацию. В этом случае, если держатель банковской карты стал жертвой мошенников, он может рассчитывать на получение страхового возмещения, но банк-эмитент банковской карты, скорее всего, откажется возместить ему убытки, так как такая операция может иметь признаки совершенной в соответствии с правилами платежной системы, – отметил Виталий Ус.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Поделись новостью:
24 апреля
  • Ощущается: 2°Влажность: 65% Скорость ветра: 2 м/с

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: