К концу июля в Якутск доставят дубель-шлюпку «Якутскъ». Договор на транспортировку корабля подписал министр культуры республики Юрий Куприянов в ходе рабочего визита в Санкт-Петербург.
Как сообщил Юрий Куприянов, контракт на транспортировку дубель-шлюпки «Якутскъ» подписан с автотранспортной компанией «Невское».
— Состоялась встреча с генеральным директором автотранспортной компании «Невское» Еленой Лиговиной. К концу июля копия легендарного исторического корабля будет доставлена в Якутск. Уникальность и историческая значимость парусника в том, что на аналогичном корабле осуществили свое легендарное плавание капитан Василий Прончищев и штурман Семен Челюскин, описывая берега и устье Лены и почти 500 км береговой линии моря Лаптевых. Это память о героях страны, напоминание и пример всем нам об их мужестве и самоотверженной службе во имя будущего России. Корабль будет передан Якутскому государственному объединенному музею, — рассказал министр.
Дубель-шлюпка — небольшое парусно-гребное судно русского флота, предназначенное для действий у берегов, экспедиционных исследований. Такие корабли строились во второй половине XVIII в. Дубель-шлюпка «Якутскъ» — единственный корабль Великой Северной экспедиции, достигший наиболее дальней северной точки. На нем проходила легендарная экспедиция Василия Прончищева и Семена Челюскина. Их экипаж из 57 человек отправился в плавание 30 июня 1735 года из Якутска. Исследователи спустились по Лене и первыми составили точную карту русла реки от Якутска до устья. Ими была составлена карта побережья моря Лаптевых от дельты Лены до залива Фаддея. Общая длина исследованной береговой линии моря Лаптевых — около 500 километров.
Копия дубель-шлюпки «Якутскъ» была создана для съемок исторического фильма «Первые» по произведению известного якутского писателя, драматурга Владимира Федорова «Созвездие Марии». Единственной сценической версией произведения является спектакль Русского театра им. Пушкина (г. Якутск) «Созвездие Марии», где роль Василия Прончищева исполнил Илья Данилевский, Семена Челюскина – Степан Федоренко, Марии Прончищевой – Марина Слепнева. Воссозданный корабль носит имя своего исторического предшественника времен Петра, однако имеет некоторые особенности. Судно возвели на петрозаводской верфи «Варяг» по чертежам XVIII века из карельской сосны. Оно состоит из двух частей. Нижняя — металлический корпус, чтобы увеличить срок службы корабля, верхняя — деревянная.
This post was published on 03.06.2022 14:27