В Госуслугах может появиться функция с жалобой на подозрительные звонки

На портале госуслуг хотят разместить специальную форму для жалоб от граждан на подозрительные звонки. Каждое такое сообщение проверят, а операторов, допустивших звонок абоненту с подменного номера, может ждать штраф, сообщает «Парламентская газета». Такие нормы содержатся в законопроекте, который в ближайшее время планирует внести в Госдуму сенатор Артем Шейкин.

Подавляющее количество случаев телефонного мошенничества совершается с использованием подмены абонентского номера, что затрудняет расследование таких преступлений, поскольку невозможно установить, кто звонил на самом деле. До сих пор эффективной системы выявления и борьбы с такими звонками в России нет, констатировал член Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Артем Шейкин, предложивший создать сервис жалоб на спам-звонки на портале госуслуг.

— Зарегистрированные пользователи портала в специальной форме смогут указать подозрительный номер, дату и время звонка, а также свой номер, на который поступил звонок, следует из текста документа. Далее Минцифры сможет запросить сведения о совершенном вызове у оператора, который обязан сообщить о факте пропуска телефонного трафика и предоставить информацию о звонившем абоненте, в том числе назвать оператора связи, участвовавшего в осуществлении вызова. В случае подтверждения факта подмены номера оператора связи, допустившего такой звонок, могут оштрафовать по новой статье КоАП 13.2.1 — на сумму до одного миллиона рублей, — говорится в сообщении.

Телефонное мошенничество давно шагнуло за границы России, в ходе спецоперации на Украине обнаружили целый кол-центр, инфраструктура которого оказалась развернутой в Германии и Нидерландах, IP-телефония — в Эстонии, а сервисы безопасной системы учета звонков работали из США, рассказал «Парламентской газете» Артем Шейкин.

Кабмин направил разработчику положительный отзыв на законопроект, который также есть в распоряжении нашей редакции. В нем документ предложили доработать, прописав цели и случаи направления абонентом жалоб на портал госуслуг.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

This post was published on 04.08.2022 10:15

Share
Published by
Якутия Daily

Recent Posts

  • НОВОСТИ
  • СПОРТ

На Играх Манчаары будут биться за автомобили и миллионы

Абсолютный чемпион Игр Манчаары-2025 по мас-рестлингу получит автомобиль Toyota Wish. Финал состоится 11 июля на…

03.07.2025
  • НАУКА

Опыт Якутии представлен на международной площадке в Ханты-Мансийске

Якутяне приняли участие в VII Международной конференции «Информация и коммуникация в цифровую эпоху: явные и…

03.07.2025
  • ФОРУМ

На ВЭФ-2025 Якутия представит Всемирный центр мамонта

Технологический полигон «Парк ледникового периода», который Якутия представит на Улице Дальнего Востока, будет посвящена презентации…

03.07.2025
  • ЗАКОННЫЙ ИНТЕРЕС

В Якутии пресечено около 400 нарушений миграционного законодательства

В ходе первого этапа оперативно-профилактической операции «Нелегал-2025» сотрудники Госавтоинспекции привлекли к административной ответственности 288 иностранцев…

03.07.2025
  • ЭКОЛОГИЯ

Факт загрязнения Лены нефтепродуктами в районе паромной переправы не подтвержден

Вечером 2 июля в мессенджерах разошелся видеоролик о загрязнении реки Лены в районе паромной переправы…

03.07.2025
  • ОБРАЗОВАНИЕ

В самом большом микрорайоне Якутска вновь проблемы с зачислением первоклассников в первый класс

В этом году вновь возникли проблемы с зачислением в первый класс детей, проживающих на 203…

03.07.2025