В АО «Железные дороги Якутии» заявили о необходимости новых вагонов

Компанию «Железные дороги Якутии» на сегодня можно назвать одной из самых стабильных среди крупных предприятий промышленного сектора республики. На её работу фактически не влияют изменчивые условия рыночной экономики, рестрикции и санкции западных стран. Что бы не происходило, поезда с грузами и пассажирами идут по графикам, работники получают зарплаты, а сама компания только развивается.

20 января состоялась пресс-конференция генерального директора АО «Акционерная компания «Железные дороги Якутии»  Василия Шимохина. Разговор с журналистами шёл полтора часа. Василий Владимирович обстоятельно рассказал обо всех аспектах хозяйственной и трудовой деятельности подразделений своей организации.

Ключевых моментов, которые можно выделить, несколько. Первая — грузовые перевозки, то, на чём компания зарабатывает, и то, что республика экспортирует (в основном, уголь), на сегодня расширить просто невозможно, потому что вся страна переориентировалась на страны Азиатско-Тихоокеанского региона, и железнодорожные магистрали в этом направлении просто переполнены. Что становится сдерживающим фактором роста промпроизводства республики.

Поэтому основной задачей для ЖДЯ стало строительство железнодорожной инфраструктуры для выхода на китайскую границу по линии Сковородино – Рейново с развитием пограничного пункта пропуска «Джалинда– Мохэ» на участке Нерюнгри – Сковородино Дальневосточной железной дороги. Этот вопрос, по словам Василия Шимохина, решён на 70%. Пройдены все согласования с «РЖД», с китайской стороной. Идут проектные работы, сумма инвестиций в строительство порядка двух с половиной миллиардов.

Пропускная способность этого участка на первом этапе с понтонным мостом составит до 5 млн тонн. На втором, после строительства железнодорожного моста через реку Амур – до 20 млн тонн.

Фото автора.

Если говорить о пассажирских перевозках, то по итогам прошедшего 2024 года, в сравнении с 2023-м их объемы возросли на 9% до 423 тыс. человек. Пассажиропоток ежегодно растет.

Единственное, что может помешать расширению этой сферы перевозок — дефицит пассажирских вагонов. В России их делает только Тверской вагоностроительный завод. Все его мощности законтрактованы на несколько лет вперёд. Нарастить их просто нет возможности. Якутия оттуда  в этом году получит три вагона, один из них вагон-ресторан и один для маломобильных пассажиров.

Якутия договаривается с Минским вагоностроительным заводом в Республике Беларусь, чтобы они перепрофилировались и начали выпуск вагонов для наших дорог, но это история не одного года. Как бы то ни было, поездки по железной дороге стали популярными у якутян и сегодня для удовлетворения этого спроса нужны вагоны.

+1
0
+1
0
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

This post was published on 21.01.2025 14:27

Share
Published by
Аламжи Будаев

Recent Posts

  • ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

Максим Мордосов: торжественное открытие ФАПа состоится в сентябре

Из девяти новых объектов здравоохранения, которые планируется ввести в строй в 2025 году, два объекта…

09.08.2025
  • НОВОСТИ
  • ЭКОЛОГИЯ

За сутки в Якутии ликвидировано девять лесных пожаров

С начала пожароопасного сезона в Якутии ликвидировано 303 лесных пожаров на общей площади 157 683,8…

09.08.2025
  • НОВОСТИ

Айсен Николаев поздравляет с Международным днем коренных народов мира

Уважаемые представители коренных малочисленных народов Республики Саха (Якутия), жители нашей Республики! Искренне поздравляю вас с…

09.08.2025
  • НОВОСТИ

В центре Якутска 30 августа пройдет чемпионат России по бегу на 100 км

От Театра оперы и балета до улицы Ленина, 1, бегуны-экстремалы преодолеют ультрамарафонскую дистанцию — 25…

09.08.2025
  • КРИМИНАЛ
  • НОВОСТИ

Якутянин оформил почти миллионный кредит на своего коллегу

Работающий в Мирнинском районе вахтовик обнаружил, что на его имя оформлен кредит на сумму свыше…

09.08.2025
  • ГЛАВНОЕ
  • ИСТОРИЯ

Приветы из прошлого: капсулы времени в районах Якутии

Ранее мы писали про капсулы времени, заложенные на территории Якутска и ждущие своего часа. А…

09.08.2025