В 2025 году планируют ввести первую опору Ленского моста

Во время своего рабочего визита в Якутию Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации – полномочный представитель Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев вместе с Главой Республики Саха (Якутия) Айсеном Николаевым посетили строительную площадку будущего мостового перехода через реку Лену. Об этом сообщила пресс-служба АГиП РС (Я).
«Проект строительства Ленского моста входит в мастер-план Якутска. Мастер-планы дальневосточных городов утверждены Президентом Российской Федерации Владимиром Владимировичем Путиным и направлены на улучшение жизни людей на Дальнем Востоке, создание комфортной жизни. Мастер-планы — это стратегия, мы обязаны ей следовать. Кроме того, Ленский мост — проект, который обеспечивает экономическую интеграцию. Срок окупаемости -15-20 лет. Для такого огромного инфраструктурного сооружения это нормальный рабочий срок. Когда Айсен Сергеевич Николаев этот проект подавал, он доказывал, что мост окупится на поставках грузов и продуктов, которые идут в Якутию по Северному завозу», — сказал Юрий Трутнев.

«Сроки строительства Ленского моста и график работ сверстаны с учетом наших климатических условий. Никогда в мире в таких условиях, условиях вечной мерзлоты и перепада температуры воздуха на 100 градусов по Цельсию, такие мосты не строились. А этот мост будет в первом в десятке в России по протяженности, и он будет построен», — отметил Айсен Николаев.

На обоих берегах реки ведутся полномасштабные работы, в них задействованы более 270 специалистов и 80 единиц техники. Строительство идет в круглосуточном режиме. До конца 2025 года мостостроители планируют возвести первую опору Ленского моста высотой 11 метров – крайнюю опору левобережной эстакады, которая будет установлена на 18 сваях.
Завершена сборка первого коффердама – большого цилиндра шириной до 40 метров и высотой 18 метров. Уникальная технология предполагает доставку собранного цилиндра баржами и его установку на дно реки для создания сухого пространства, что позволяет строителям работать в обычных условиях на дне водоема. Всего коффердамов будет три — каждый установят под пилон будущего моста. Вывод в русло реки намечен на июнь 2026 года, сразу после ледохода. Подобный метод при строительстве мостовых сооружений применяется в российской практике впервые.
Параллельно ведется сборка укрупненных стеновых блоков второго коффердама, производство армокаркасов для буронабивных свай, обустройство рабочих городков и размещение технологического оборудования. Одновременно продолжается сборка металлоконструкций второго коффердама, устройство фундаментов опор правобережной эстакады и развитие земляного полотна автомобильного подхода.

Особое внимание уделено круглогодичной организации строительных процессов. Работы, не требующие прямого взаимодействия с рекой, будут выполняться и в зимний период. Для обеспечения непрерывности процесса смонтированы три завода в зимнем исполнении.
Напомним — строительство мостового перехода через Лену вблизи города Якутска реализуется при поддержке Президента России Владимира Путина в формате концессии. Концедент – Правительство Республики Саха (Якутия). Группа «ВИС» выступает концессионером и генеральным подрядчиком, а после завершения строительства будет отвечать за эксплуатацию созданной автотрассы.
Мост через Лену пройдет от села Старая Табага городского округа «город Якутск» до села Хаптагай Мегино-Кангаласского района. Он будет вантовым, с центральным пилоном высотой почти 285 метров — это сопоставимо с 90-этажным небоскребом. Всего предусмотрена установка 26 опор, для которых потребуется забетонировать 920 свай. Длина свай в опорах достигает более 40 метров. Общая протяженность сооружения с автомобильными подъездами превысит 14 километров. Двухполосная проезжая часть обеспечит скорость движения от 90 до 120 километров в час.
Строительство Ленского моста является ключевым инфраструктурным проектом для Якутии и всего Северо-Востока России. Ввод его в эксплуатацию обеспечит круглогодичное транспортное сообщение по автомобильным дорогам «Лена», «Вилюй» и «Колыма», создав, таким образом, новый наземный транспортный коридор между Сибирским и Дальневосточным федеральными округами.
Пресс-служба Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) Фото Саргына Скрябина, ЯСИА.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: