В 2025 году начнется закладка опор Ленского моста
Опоры Ленского моста начнут закладывать уже в следующем году. Об этом сообщили в понедельник, 21 октября в пресс-службе главы и правительства Якутии.
У центральной опоры предусмотрено 208 свай глубиной до 27 метров, диаметр каждой из них составит полтора метра. До конца года строители собираются установить до 50 буронабивных свай диаметром 1,5 метра и высотой до 39,5 метра под эстакаду левобережной части мостового перехода.
«Этот год у нас подготовительный. Наша главная задача — в осенне-зимний период провести работы, которые позволят в следующем году начать закладку фундамента под пилоны. У нас три таких серьезных пилона, три опоры в русле реки Лена, огромные сооружения. Например, центральная опора. Там будет 208 свай, которые будут уходить на глубину около 27 метров, причем диаметр этой сваи 1,5 метра. Фундамент для опор — это само по себе очень серьезное инженерное сооружение», – рассказал Ил Дархан.
Напомним, что в четверг, 17 октября на технологической площадке, расположенной на левом берегу реки Лены прошла торжественная церемония заливки первой буронабивной сваи под опору моста.
С учётом климата и геологии региона проектировщиками института «Гипростроймост» разработана уникальная конструкция вантового моста. Его будут удерживать три пилона высотой от 194,5 до 284,5 метра. Длина моста составит 4,6 километра, а общая протяжённость автодороги с двумя подъездами – 14,5 километра.
Автомобильный мостовой переход будет двухполосным. Его расчётная пропускная способность составит до 5300 автомобилей в сутки. Это масштабное инженерное сооружение по поручению главы государства должно быть построено до конца 2028 года.
В целом проектом предусмотрено 26 опор: три в русловой части, остальные — на автомобильных подходах на обоих берегах реки. Количество буронабивных свай под опоры варьируется от 18 до 32 штук в сухопутной части и от 102 до 208 – в русловой. Длина свай составит от 10 до 40 метров, диаметр – полтора метра. Самую большую опору моста предстоит возвести для центрального пилона. Для её строительства потребуется 208 свай и более 10 тысяч кубометров бетона.
Мостовая концессия в регионе внесёт значительный вклад в развитие строительной отрасли страны – таких вантовых мостов в арктической зоне с вечной мерзлотой не строил ещё никто в мире. Это один из важнейших транспортных проектов в истории страны, реализуемый по поручению президента России и включённый в Национальную программу развития Дальнего Востока.
Ленский мост позволит соединить Транссибирскую и Байкало-Амурскую магистрали с Северным морским путём. Он свяжет федеральные автомобильные дороги «Лена» и «Колыма» с автодорогой «Вилюй», то есть фактически Восточную часть России с побережьем Охотского моря.
Для якутян строительство долгожданного моста станет новым этапом социально-экономического развития. В республике впервые появится круглогодичное сообщение столицы региона с большой частью территории, откуда производится завоз всех основных грузов.
Создаваемый транспортно-логистический узел свяжет авиационный, железнодорожный, автомобильный и речной транспорт и создаст каркас для развития опорной транспортной сети на Дальнем Востоке России.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: