Услуги есть, электронных мало…

В правительстве Якутии рассмотрели ход цифровизации услуг

В Доме правительства прошло заседание Комиссии по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в РС(Я) под председательством первого вице-премьера Правительства РС(Я) Алексея Стручкова.

Как известно, повышение качества государственных услуг — одно из четырех основных направлений проводимой в стране реформы системы государственного управления. Основная цель этого реформирования — повышение уровня и качества жизни населения, переход к стандартам государственных услуг нового поколения, основанных на позиции потребителя этих услуг. И, конечно же, перевод этих услуг в электронный вариант.

Как выяснилось на заседании в целом, в Якутии в электронный вид переведено порядка 50% государственных услуг. Это не так плохо, но, если вдаваться в детали, то количество заявлений, переданных в электронной форме,  — 32 тысячи. Что чуть более 10% от всей массы заявлений…

Ещё хуже с муниципальными услугами. Причём в отстающих есть даже те, кому по умолчанию следовало бы быть лидерами и примером для всех остальных. Так, обструкции подверглась администрация городского округа Якутск, где в электронный вариант переведено только 16,6% видов муниципальных услуг.

—В чём проблемы? — спросил у представителя столицы первый вице-премьер.

На что получил ответ – проблемы как таковой не стоит, поэтапно занимаемся…

На что Стручков ответил, что план перевода муниципальных услуг в электронный вариант был запущен в 2017 году, сколько времени надо, 50 лет?

«Попрошу более предметно заняться этим направлением и максимально переводить услуги в электронный вариант», — резюмировал он.

«Вся наша работа, — отметил первый вице-премьер, — в конечном итоге должна привести к тому, чтобы жители нашей республики имели возможность получить любой вид как муниципальных, так и государственных услуг в электронном виде.

  Это должно привести в хорошем смысле этого слова к оптимизации численности государственных и гражданских служащих. По крайней мере, тех специалистов, что находятся на первичном приёме документов. Но ничего подобного у нас не происходит, только растут расходы на связь,  оборудование и т.д., которые, конечно, необходимы, но эффекта с точки зрения бюджета не имеют. Поэтому, строя эту систему, мы должны быть настроены на достижение конкретного целевого результата!»

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

This post was published on 20.12.2019 13:26

Share
Published by
Аламжи Будаев

Recent Posts

  • ГЛАВНОЕ
  • ИНТЕРВЬЮ

Василий Павлов: спасатель, наставник, человек труда

Вот уже свыше 30 лет в Службе спасения Якутии трудится Василий Павлов – спасатель международного…

27.12.2025
  • ФЕСТИВАЛЬ

Якутия представила свой потенциал на фестивале «Дни регионов Дальнего Востока» в Москве

Якутия приняла активное участие в фестивале «Дни регионов Дальнего Востока в Москве», который завершился в…

27.12.2025
  • ОБРАЗОВАНИЕ

В Якутии за последние 5 лет ввели 98 новых школ и детсадов

С 2020 года в регионе построены и введены в эксплуатацию 62 школы и 36 детских…

27.12.2025
  • ИНТЕРЕСНОЕ

Филимонов день — что нельзя делать 27 декабря

27 декабря православные верующие отмечают память мученика Филимона, поэтому этот день называется Филимоновым. В этот…

27.12.2025
  • МНЕНИЕ

Андрей Находкин: мы очень уверенно входим в 2026 год с Ил Дарханом

Своим мнением по Посланию Главы Якутии Айсена Николаева поделился народный депутат республики, председатель постоянного комитета…

26.12.2025
  • ПРОИСШЕСТВИЯ

На автодороге «Колыма» произошло ДТП с пострадавшими

Вечером 25 декабря на 25-м километре федеральной автодороги «Колыма» 44-летний водитель «Тойоты Пробок» двигался со…

26.12.2025