Услуги есть, электронных мало…

В правительстве Якутии рассмотрели ход цифровизации услуг

В Доме правительства прошло заседание Комиссии по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в РС(Я) под председательством первого вице-премьера Правительства РС(Я) Алексея Стручкова.

Как известно, повышение качества государственных услуг — одно из четырех основных направлений проводимой в стране реформы системы государственного управления. Основная цель этого реформирования — повышение уровня и качества жизни населения, переход к стандартам государственных услуг нового поколения, основанных на позиции потребителя этих услуг. И, конечно же, перевод этих услуг в электронный вариант.

Как выяснилось на заседании в целом, в Якутии в электронный вид переведено порядка 50% государственных услуг. Это не так плохо, но, если вдаваться в детали, то количество заявлений, переданных в электронной форме,  — 32 тысячи. Что чуть более 10% от всей массы заявлений…

Ещё хуже с муниципальными услугами. Причём в отстающих есть даже те, кому по умолчанию следовало бы быть лидерами и примером для всех остальных. Так, обструкции подверглась администрация городского округа Якутск, где в электронный вариант переведено только 16,6% видов муниципальных услуг.

—В чём проблемы? — спросил у представителя столицы первый вице-премьер.

На что получил ответ – проблемы как таковой не стоит, поэтапно занимаемся…

На что Стручков ответил, что план перевода муниципальных услуг в электронный вариант был запущен в 2017 году, сколько времени надо, 50 лет?

«Попрошу более предметно заняться этим направлением и максимально переводить услуги в электронный вариант», — резюмировал он.

«Вся наша работа, — отметил первый вице-премьер, — в конечном итоге должна привести к тому, чтобы жители нашей республики имели возможность получить любой вид как муниципальных, так и государственных услуг в электронном виде.

  Это должно привести в хорошем смысле этого слова к оптимизации численности государственных и гражданских служащих. По крайней мере, тех специалистов, что находятся на первичном приёме документов. Но ничего подобного у нас не происходит, только растут расходы на связь,  оборудование и т.д., которые, конечно, необходимы, но эффекта с точки зрения бюджета не имеют. Поэтому, строя эту систему, мы должны быть настроены на достижение конкретного целевого результата!»

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

This post was published on 20.12.2019 13:26

Share
Published by
Аламжи Будаев

Recent Posts

  • ЗАКОННЫЙ ИНТЕРЕС

В Ленском районе Якутии суд постановил обеспечивать инвалида лекарствами на 35 млн рублей в год

В ходе прокурорской проверки в Ленском районе было установлено, что местный житель, инвалид 1-й группы,…

16.09.2025
  • ЭКОЛОГИЯ

Верхоянский район завершил уборку в рамках акции «Чистая Арктика»

В пятницу 12 сентября в Батагае прошли финальные мероприятия, посвященные завершению сезона уборки в рамках…

16.09.2025
  • ЭКОЛОГИЯ

Ученые изучили численность сибирского шелкопряда в лесах Якутии

Самое страшное и безжалостное существо в Сибири не медведь и волк, а бабочка сибирского шелкопряда…

16.09.2025
  • ЖКХ

В Якутии к отопительному сезону подготовили все котельные

Все 1 157 котельных в Якутии подготовлены к отопительному сезону в рамках ремонтных программ предприятий,…

16.09.2025
  • СВО

Участников СВО в Якутии обеспечивают средствами технической реабилитации

На учёте Фонда «Защитники Отечества» по Республике Саха (Якутия) состоят 198 инвалидов – участников специальной…

16.09.2025
  • РЕКЛАМА

Делитесь важным: ЯСИА, «Якутия-Daily» и «Саха Сирэ» запустили сервис публикаций от читателей

Информационное агентство ЯСИА, газеты "Якутия", "Саха Сирэ" и сетевые издания «Якутия-Daily» и «Саха Сирэ» объявили…

16.09.2025