Услуги есть, электронных мало…

В правительстве Якутии рассмотрели ход цифровизации услуг

В Доме правительства прошло заседание Комиссии по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в РС(Я) под председательством первого вице-премьера Правительства РС(Я) Алексея Стручкова.

Как известно, повышение качества государственных услуг — одно из четырех основных направлений проводимой в стране реформы системы государственного управления. Основная цель этого реформирования — повышение уровня и качества жизни населения, переход к стандартам государственных услуг нового поколения, основанных на позиции потребителя этих услуг. И, конечно же, перевод этих услуг в электронный вариант.

Как выяснилось на заседании в целом, в Якутии в электронный вид переведено порядка 50% государственных услуг. Это не так плохо, но, если вдаваться в детали, то количество заявлений, переданных в электронной форме,  — 32 тысячи. Что чуть более 10% от всей массы заявлений…

Ещё хуже с муниципальными услугами. Причём в отстающих есть даже те, кому по умолчанию следовало бы быть лидерами и примером для всех остальных. Так, обструкции подверглась администрация городского округа Якутск, где в электронный вариант переведено только 16,6% видов муниципальных услуг.

—В чём проблемы? — спросил у представителя столицы первый вице-премьер.

На что получил ответ – проблемы как таковой не стоит, поэтапно занимаемся…

На что Стручков ответил, что план перевода муниципальных услуг в электронный вариант был запущен в 2017 году, сколько времени надо, 50 лет?

«Попрошу более предметно заняться этим направлением и максимально переводить услуги в электронный вариант», — резюмировал он.

«Вся наша работа, — отметил первый вице-премьер, — в конечном итоге должна привести к тому, чтобы жители нашей республики имели возможность получить любой вид как муниципальных, так и государственных услуг в электронном виде.

  Это должно привести в хорошем смысле этого слова к оптимизации численности государственных и гражданских служащих. По крайней мере, тех специалистов, что находятся на первичном приёме документов. Но ничего подобного у нас не происходит, только растут расходы на связь,  оборудование и т.д., которые, конечно, необходимы, но эффекта с точки зрения бюджета не имеют. Поэтому, строя эту систему, мы должны быть настроены на достижение конкретного целевого результата!»

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

This post was published on 20.12.2019 13:26

Share
Published by
Аламжи Будаев

Recent Posts

  • КУЛЬТУРА
  • ЛИТЕРАТУРА
  • НОВОСТИ

В Национальной библиотеке Якутии открылась выставка к 120-летию Михаила Шолохова

В Национальной библиотеке Якутии открылась выставка "Шолохов - свидетель времени", посвященная 120-летию русского советского писателя,…

13.05.2025
  • СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

Сотрудники СХПК нюрбинского села Малыкай выходили недоношенного теленка

"Душераздирающее зрелище", - говорил про себя ослик Иа, и то же самое можно было сказать…

13.05.2025
  • СВО

Наталья Кашперская: «У каждого курсанта программы «Якутия – Земля героев» будет персональный наставник»

– Подбор наставников будет осуществляется не рандомным способом. Мы учитываем будущее место работы выпускника, также…

13.05.2025
  • ПРИРОДА

Подвижки льда на участке Покровск – Якутск ожидаются 13 мая

На участке Покровск – Якутск первые подвижки льда реки Лена ожидаются 13 - 15 мая.…

13.05.2025
  • КРИМИНАЛ

В понедельник в Якутии совершено восемь преступлений

В течение 12 мая на территории Якутии республики совершено восемь преступлений. В Якутске поступили сообщения…

13.05.2025
  • СПОРТ

В парке Якутска пройдет массовое соревнование по спортивному ориентированию

В ближайшее воскресенье, 18 мая, в центральном городском парке культуры и отдыха в Якутске пройдет…

13.05.2025