В правительстве Якутии рассмотрели ход цифровизации услуг
В Доме правительства прошло заседание Комиссии по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в РС(Я) под председательством первого вице-премьера Правительства РС(Я) Алексея Стручкова.
Как известно, повышение качества государственных услуг — одно из четырех основных направлений проводимой в стране реформы системы государственного управления. Основная цель этого реформирования — повышение уровня и качества жизни населения, переход к стандартам государственных услуг нового поколения, основанных на позиции потребителя этих услуг. И, конечно же, перевод этих услуг в электронный вариант.
Как выяснилось на заседании в целом, в Якутии в электронный вид переведено порядка 50% государственных услуг. Это не так плохо, но, если вдаваться в детали, то количество заявлений, переданных в электронной форме, — 32 тысячи. Что чуть более 10% от всей массы заявлений…
Ещё хуже с муниципальными услугами. Причём в отстающих есть даже те, кому по умолчанию следовало бы быть лидерами и примером для всех остальных. Так, обструкции подверглась администрация городского округа Якутск, где в электронный вариант переведено только 16,6% видов муниципальных услуг.
—В чём проблемы? — спросил у представителя столицы первый вице-премьер.
На что получил ответ – проблемы как таковой не стоит, поэтапно занимаемся…
На что Стручков ответил, что план перевода муниципальных услуг в электронный вариант был запущен в 2017 году, сколько времени надо, 50 лет?
«Попрошу более предметно заняться этим направлением и максимально переводить услуги в электронный вариант», — резюмировал он.
«Вся наша работа, — отметил первый вице-премьер, — в конечном итоге должна привести к тому, чтобы жители нашей республики имели возможность получить любой вид как муниципальных, так и государственных услуг в электронном виде.
Это должно привести в хорошем смысле этого слова к оптимизации численности государственных и гражданских служащих. По крайней мере, тех специалистов, что находятся на первичном приёме документов. Но ничего подобного у нас не происходит, только растут расходы на связь, оборудование и т.д., которые, конечно, необходимы, но эффекта с точки зрения бюджета не имеют. Поэтому, строя эту систему, мы должны быть настроены на достижение конкретного целевого результата!»
This post was published on 20.12.2019 13:26
Своим мнением по Посланию Главы Якутии Айсена Николаева поделился народный депутат республики, председатель постоянного комитета…
Вечером 25 декабря на 25-м километре федеральной автодороги «Колыма» 44-летний водитель «Тойоты Пробок» двигался со…
Днем в субботу, 27 декабря, в Якутске ожидается относительное потепление до -39 градусов, сообщает Якутское…
В отдел полиции №3 Якутска обратился местный житель с заявлением о краже. С его банковского…
2026 год принесёт энергию стремительных перемен. Это время благоприятствует смелым решениям и активным действиям. Главный…
В эти предновогодние дни во многих компаниях, организациях и на предприятиях Якутска ставят елки, красиво…