Производство наплавных коффердамов, необходимых для строительства Ленского моста, начато на тюменском заводе «СтальМост». Эти уникальные стальные конструкции, позволят создать сухую рабочую зону для устройства пилонов моста в русле реки, сообщили в среду, 6 ноября, в группе компаний «ВИС».
Надо отметить, что проект моста через Лену уникален по многим параметрам. Такого крупного объекта транспортной инфраструктуры в условиях сурового климата Арктики еще не строили. Многие технологии при строительстве трёхпилонного вантового моста в стране применяются впервые. Например, для устройства железобетонных конструкций пилонов используют наплавные коффердамы.
Всего будет изготовлено три коффердама — один для центрального пилона моста и два — для боковых. Вес конструкций составит от 1,7 до 2,8 тысяч тонн, длина от 35 до 46 метров, высота – более 17 метров.
В каждом коффердаме предусмотрены закладные трубы для дальнейшего бурения свай на дне реки. Использование уникальных стальных конструкций обусловлено сложными климатическими и гидрологическими условиями Якутии. Благоприятный строительный сезон здесь длится всего четыре месяца.
«В отличие от классических шпунтовых ограждений, наплавные коффердамы можно подготовить на берегу заранее, сократив до минимума время работ в акватории, что критически важно в условиях Якутии, — рассказал директор проекта по строительству группы «ВИС» Антон Крупнов. — Коффердамы спроектированы таким образом, что смогут выдерживать нагрузки от ледохода. Произведённые на тюменском предприятии монтажные элементы конструкций будут доставлены на стройплощадку в Якутск, где пройдёт их окончательная сборка».
Группа «ВИС» выступает концессионером и инвестором проекта, отвечая за проектирование, привлечение внебюджетного финансирования, строительство и последующую эксплуатацию моста до окончания срока действия концессионного соглашения с правительством Якутии.
This post was published on 06.11.2024 20:28