О внесении изменений в Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 29 декабря 2017 г. № 2334 «О создании и функционировании штаба по обеспечению безопасности электроснабжения в Республике Саха (Якутия)»
В целях приведения в соответствие с федеральным законодательством п о с т а н о в л я ю:
1. Внести в Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 29 декабря 2017 г. № 2334 «О создании и функционировании штаба по обеспечению безопасности электроснабжения в Республике Саха (Якутия)» следующие изменения:
1) пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. Образовать штаб по обеспечению безопасности электроснабжения в Республике Саха (Якутия) в следующем составе:
Садовников Д.Д. | — | первый заместитель Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), руководитель; |
Емельянов В.П. | — | министр жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия), заместитель руководителя; |
Киров С.В. | — | заместитель министра жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия), заместитель руководителя; |
Захаров Ю.Л. | — | главный специалист Департамента энергетики, оперативного контроля и жилищной политики Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия), ответственный секретарь; |
Аммосов А.А. | — | главный инженер АО «Водоканал» (по согласованию); |
Белошенко К.К. | — | заместитель главного инженера филиала ПАО «Магаданэнерго» «Западные электрические сети» (по согласованию); |
Бондарь В.В. | — | исполняющий обязанности первого заместителя генерального директора по производству — главный инженер ГУП «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)»; |
Винокуров Д.А. | — | заместитель руководителя Управления государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия); |
Гарин П.С. | — | начальник Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Саха (Якутия) (по согласованию); |
Гуринов Г.Г. | — | заместитель председателя Государственного комитета по ценовой политике Республики Саха (Якутия); |
Казаров В.В. | — | начальник Тындинской дистанции электроснабжения Дальневосточной железной дороги — филиала ОАО «Российские железные дороги» (по согласованию); |
Коваленко С.А. | — | директор филиала ПАО «Россети» — Амурское ПМЭС (по согласованию); |
Колодезников А.З. | — | генеральный директор АО «Сахатранснефтегаз» (по согласованию); |
Копырин Н.М. | — | первый заместитель генерального директора — главный инженер АО «Сахаэнерго» (по согласованию); |
Краснопеев Б.В. | — | директор филиала «Нерюнгринская ГРЭС» АО «Дальневосточная генерирующая компания» (по согласованию); |
Кулемин А.Н. | — | директор филиала «Южно-Якутские электрические сети» АО «Дальневосточная распределительная сетевая компания» (по согласованию); |
Лаврентьев И.А. | — | руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (по согласованию); |
Лепчиков Д.Н. | — | министр по делам гражданской обороны и обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия); |
Москалев А.П. | — | начальник Управления оперативно-технологического и ситуационного управления ПАО «Якутскэнерго» (по согласованию); |
Оголев А.Н. | — | директор филиала АО «СО ЕЭС» «Региональное диспетчерское управление энергосистемы Республики Саха (Якутия)» (по согласованию); |
Прокопенко С.Н. | — | первый заместитель генерального директора — главный инженер ПАО «Якутскэнерго» (по согласованию); |
Савченко В.А. | — | исполняющий обязанности руководителя Ленского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (по согласованию); |
Теплов Н.В. | — | директор филиала ПАО «Россети» — Якутское предприятие магистральных электрических сетей (по согласованию); |
Терещенко М.В. | — | министр промышленности и геологии Республики Саха (Якутия); |
Федотов Л.С. | — | заместитель исполнительного директора по производству — директор филиала «Светлинская ГЭС» АО «Вилюйская ГЭС-3» (по согласованию).»; |
2) в Положении о функционировании штаба по обеспечению безопасности электроснабжения в Республике Саха (Якутия):
а) дополнить пунктом 5.5 следующего содержания:
«5.5. Территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий.»;
б) пункты 7.2, 7.3 изложить в следующей редакции:
«7.2. Принятие решений о применении мер, направленных на предотвращение нарушения электроснабжения и (или) ликвидацию его последствий, в том числе согласование решений, принимаемых субъектом оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике в соответствии с Правилами оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике.
7.3. Принятие мер, направленных на обеспечение (в ходе предотвращения нарушения электроснабжения и (или) ликвидации его последствий) выполнения субъектами электроэнергетики и потребителями электрической энергии решений субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, принимаемых в соответствии с Правилами оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике.»;
в) пункт 7.5 изложить в следующей редакции:
«7.5. Информирование субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии о возникновении или угрозе возникновения нарушения электроснабжения и (или) о ходе ликвидации последствий аварийных ситуаций с нарушением электроснабжения.»;
г) дополнить пунктами 7.6 — 7.10 следующего содержания:
«7.6. Сбор и анализ информации в целях прогнозирования развития ситуации при возникновении или угрозе возникновения нарушения электроснабжения, в том числе в части информации об объеме, номенклатуре и местах размещения аварийного запаса оборудования и материалов, о составе парка специализированной автомобильной техники и резервных источников электроснабжения, об инвестиционной деятельности сетевых организаций в Республике Саха (Якутия), в случае если предоставление таких данных в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, не предусмотрено иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
7.7. Оценка территориальных сетевых организаций, владеющих на праве собственности или ином законном основании только объектами электросетевого хозяйства высшим классом номинального напряжения ниже 110 кВ, на предмет отсутствия технических и (или) организационных возможностей предотвращения нарушения электроснабжения и (или) ликвидации его последствий (далее — территориальные сетевые организации, не готовые к предотвращению нарушения электроснабжения).
7.8. Принятие решения о привлечении сил и средств системообразующей территориальной сетевой организации для ликвидации последствий аварийных ситуаций с нарушением электроснабжения на объектах электросетевого хозяйства, расположенных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, которые используются иной территориальной сетевой организацией для оказания услуг по передаче электрической энергии.
7.9. Формирование или корректировка перечня территориальных сетевых организаций, с которыми заключены с участием штаба соглашения о порядке использования объектов электросетевого хозяйства, включающего сведения об объектах, в отношении которых заключены соглашения о порядке использования объектов электросетевого хозяйства.
7.10. Участие в соглашениях о порядке использования объектов электросетевого хозяйства, заключенных в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 46.4 Федерального закона от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике».»;
д) дополнить пунктом 9.1 следующего содержания:
«9.1. Для формирования или корректировки перечня территориальных сетевых организаций, указанного в подпункте «к» пункта 8 Правил создания и функционирования штабов по обеспечению безопасности электроснабжения, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г № 86, с которыми заключены с участием штаба соглашения о порядке использования объектов электросетевого хозяйства, его заседание ежегодно созывается не позднее 4 ноября текущего года и в последующем в течение текущего года по мере необходимости корректировки сведений, содержащихся в указанном перечне.»;
е) пункт 15.1 изложить в следующей редакции:
«15.1. Принимает решение о применении мер, направленных на предотвращение нарушения электроснабжения и (или) ликвидацию его последствий, в том числе согласовывает решения, принятые субъектом оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике в соответствии с Правилами оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике.»;
ж) дополнить пунктами 15.4, 15.5 следующего содержания:
«15.4. Принимает решение о привлечении сил и средств системообразующей территориальной сетевой организации для ликвидации последствий аварийных ситуаций с нарушением электроснабжения на объектах электросетевого хозяйства, расположенных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, которые используются иной территориальной сетевой организацией для оказания услуг по передаче электрической энергии, при одновременном соблюдении следующих условий:
между системообразующей территориальной сетевой организацией и территориальной сетевой организацией в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 46.4 Федерального закона от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» заключен договор (соглашение) о порядке использования объектов электросетевого хозяйства;
у территориальной сетевой организации отсутствуют собственные силы и средства для ликвидации последствий аварийных ситуаций либо их недостаточно, информация о чем представлена на заседании штаба входящим в состав штаба представителем территориальной сетевой организации;
на дату привлечения системообразующей территориальной сетевой организации для ликвидации последствий аварийных ситуаций отсутствует необходимость устранения нарушений электроснабжения потребителей, энергопринимающие устройства которых технологически присоединены к объектам электросетевого хозяйства указанной организации и (или) к объектам, которые не имеют собственника, собственник которых неизвестен или от права собственности на которые собственник отказался, на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
15.5. Формирует или корректирует перечень территориальных сетевых организаций, с которыми заключены с участием штаба соглашения о порядке использования объектов электросетевого хозяйства, включающий сведения об объектах, в отношении которых заключены такие соглашения.»;
з) пункты 22.6, 22.7 изложить в следующей редакции:
«22.6. Согласование решений, принятых субъектом оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, в случаях, предусмотренных Правилами оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. № 854 «Об утверждении Правил оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике».
22.7. Принятие иных организационных и координационных мер, направленных на обеспечение эффективного выполнения решений по управлению режимами единой энергетической системы России и технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем, принятых субъектом оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике.»;
и) пункт 25.6 изложить в следующей редакции:
«25.6. Привлечения в соответствии с законодательством Российской Федерации к предотвращению нарушения электроснабжения и (или) ликвидации последствий аварийных ситуаций с нарушением электроснабжения сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и субъектов электроэнергетики в пределах их компетенции.»;
к) пункт 27 изложить в следующей редакции:
«27. Принятые и (или) согласованные штабом решения являются обязательными и подлежат исполнению органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, уполномоченные представители которых входят в состав штаба, а также субъектами электроэнергетики и потребителями электрической энергии при условии, что исполнение указанных решений направлено на предотвращение нарушения электроснабжения и (или) ликвидацию последствий аварийных ситуаций с нарушением электроснабжения.».
л) дополнить пунктами 30, 31 следующего содержания:
«30. Анализ информации, проводимый в целях прогнозирования развития ситуации при возникновении или угрозе возникновения нарушения электроснабжения территориальными сетевыми организациями (далее — анализ информации), представляет собой деятельность штаба по сбору, обработке и оценке информации о выполнении такими территориальными сетевыми организациями условий обеспечения безопасности снабжения электрической энергией.
Анализ обеспечения безопасности электроснабжения осуществляется непрерывно в течение всего года.
Данные, получаемые штабом в рамках осуществления анализа информации и используемые Министерством энергетики Российской Федерации для расчета индекса надежного функционирования объектов электросетевого хозяйства высшим классом номинального напряжения ниже 110 кВ, принадлежащих на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в соответствии с Правилами оценки готовности субъектов электроэнергетики к работе в отопительный сезон и проведения мониторинга риска нарушения работы субъектов электроэнергетики в сфере электроэнергетики, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 мая 2017 г. № 543 «О порядке оценки готовности субъектов электроэнергетики к работе в отопительный сезон и проведения мониторинга риска нарушения работы субъектов электроэнергетики в сфере электроэнергетики» (далее — индекс надежного функционирования), направляются штабом в Министерство энергетики Российской Федерации в порядке и объемах, установленных указанным Министерством.
Результаты анализа информации в течение отопительного сезона направляются в Министерство энергетики Российской Федерации для размещения на официальном сайте Министерства энергетики Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Ежегодно, не позднее 5 ноября текущего года, штаб осуществляет прогнозирование развития в предстоящий отопительный сезон ситуации при возникновении или угрозе возникновения нарушения электроснабжения, в рамках которого указываются результаты оценки на предмет отсутствия технических и (или) организационных возможностей предотвращения нарушения электроснабжения и (или) ликвидации его последствий. Указанные в настоящем абзаце действия осуществляются на основании результатов анализа информации с учетом индекса надежного функционирования и оформляются протоколом заседания штаба при рассмотрении вопросов подготовки субъектов электроэнергетики и объектов жилищно-коммунального хозяйства к работе в отопительный сезон.
Порядок проведения анализа информации и оценки территориальных сетевых организаций, не готовых к предотвращению нарушения электроснабжения, а также порядок направления результатов анализа информации и результатов оценки на предмет отсутствия технических и (или) организационных возможностей предотвращения нарушения электроснабжения и (или) ликвидации его последствий Министерству энергетики Российской Федерации устанавливаются штабом по согласованию с Федеральным штабом по обеспечению безопасности электроснабжения и размещаются в открытом доступе на официальном сайте Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
31. Введение полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии в связи с приостановлением функционирования объекта (объектов) электроэнергетики в рамках принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее — ограничение режима потребления электрической энергии при чрезвычайной ситуации) осуществляется на основании решения штаба в соответствии с Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии».
Решение штаба о введении ограничения режима потребления электрической энергии при чрезвычайной ситуации должно содержать:
перечень объектов электроэнергетики, изменение эксплуатационного состояния которых в рамках принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации приведет к полному и (или) частичному ограничению режима потребления электрической энергии (далее — перечень), с указанием диспетчерских наименований таких объектов электроэнергетики и лиц, являющихся их собственниками или иными законными владельцами;
обоснование необходимости изменения эксплуатационного состояния объектов электроэнергетики, включенных в перечень;
требуемые объем ограничения режима потребления электрической энергии при чрезвычайной ситуации (МВт), время и места введения ограничения режима потребления электрической энергии при чрезвычайной ситуации;
предполагаемую продолжительность действия ограничения режима потребления электрической энергии при чрезвычайной ситуации;
сроки и способ направления уведомления о вводимом ограничении режима потребления электрической энергии при чрезвычайной ситуации, а также о причинах и предполагаемой продолжительности его действия соответствующим потребителям электрической энергии, смежным сетевым организациям и гарантирующим поставщикам (энергосбытовым, энергоснабжающим организациям).
Информация о решении, принятом штабом в соответствии с абзацами первым-седьмым настоящего пункта, не позднее трех часов с момента принятия такого решения направляется в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности соответствующего уровня, а также доводится до сведения лиц, являющихся собственниками или иными законными владельцами объектов электроэнергетики, включенных в перечень, и субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике (в случае если включенные в перечень объекты электроэнергетики находятся в диспетчерском управлении или диспетчерском ведении субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике).
Возобновление подачи электрической энергии потребителям, в отношении которых на основании решения штаба введено ограничение режима потребления электрической энергии при чрезвычайной ситуации, осуществляется на основании решения штаба об отмене ограничения режима потребления электрической энергии при чрезвычайной ситуации, которое доводится до сведения лиц, являющихся собственниками или иными законными владельцами объектов электроэнергетики, включенных в перечень, и субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике (в случае, указанном в абзаце восьмом настоящего подпункта) не позднее двух часов с момента принятия такого решения.».
Глава Республики Саха (Якутия)
А. НИКОЛАЕВ
This post was published on 12.06.2025 09:17
В пятницу 13 июня, в историческом здании Национальной библиотеки Якутии пройдет презентация журнала «Казань». Мероприятие…
По временной схеме восстановлено электроснабжение Томпонского района, прерванное из-за отключения в 19.36 12 июня воздушной…
В День России Владимир Путин встретился с участниками образовательной программы «Время героев». В диалоге с Героем…
Народный праздник Еремей-бобовник отмечается в 2025 году 13 июня. В церковном календаре это дата почтения…
В этом году Ысыах Туймаады в местности Ус Хатын Якутска пройдет 28-29 июня. Безусловно, мы…
Клубника по праву считается одной из самых любимых ягод благодаря своему сладкому вкусу и ароматному…