X

Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 5 марта 2021 года № 1732 «Об утверждении положений о Министерстве строительства Республики Саха (Якутия) и его коллегии»

Во исполнение Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 16 декабря 2020 г. № 1567 «О внесении изменений в Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 28 сентября 2018 г. № 5 «О структуре исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и предельной численности работников исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия)», в целях определения правового статуса и правовых основ деятельности Министерства строительства Республики Саха (Якутия) и его коллегии постановляю:
1. Утвердить Положение о Министерстве строительства Республики Саха (Якутия) согласно приложению № 1 к настоящему Указу.
2. Утвердить Положение о коллегии Министерства строительства Республики Саха (Якутия) согласно приложению № 2 к настоящему Указу.
3. Утвердить перечень должностных лиц Министерства строительства Республики Саха (Якутия), уполномоченных на осуществление государственного надзора (контроля), согласно приложению № 3 к настоящему Указу.
4. Опубликовать настоящий Указ в официальных средствах массовой информации.

Глава Республики Саха (Якутия)
А. НИКОЛАЕВ.
г. Якутск.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
УТВЕРЖДЕНО
Указом Главы Республики Саха (Якутия)
от 5 марта 2021 г. № 1732

Положение
о Министерстве строительства Республики Саха (Якутия)
1. Общие положения

1.1. Министерство строительства Республики Саха (Якутия) (далее — Министерство) является исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющим функции по реализации государственной политики в Республике Саха (Якутия) в области жилищного строительства, инвестиционной деятельности, в рамках отраслей, касающихся вопросов ведения Министерства, включая осуществление межотраслевой координации и государственного регулирования жилищно-гражданского строительства, реализации мероприятий по обеспечению граждан жильем и отраслевой научной деятельности на территории Республики Саха (Якутия).
1.2. Министерство является правопреемником Министерства архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия), за исключением функций, связанных с управлением в области архитектуры и градостроительной деятельности.
1.3. Министерство в соответствии с настоящим Положением в установленном законодательством порядке осуществляет регулирование деятельности служб заказчиков по объектам государственного заказа;
государственных учреждений и хозяйственных обществ, имеющих долю государственной собственности Республики Саха (Якутия) и отнесенных к ведению Министерства решением Правительства Республики Саха (Якутия);
организаций, осуществляющих строительство объектов жилищно-гражданского назначения, независимо от форм собственности.
1.4. Министерство осуществляет функции по региональному государственному контролю (надзору) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также контроль за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, и за соблюдением жилищно-строительным кооперативом требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации.
1.5. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), законами и иными правовыми актами Республики Саха (Якутия), а также настоящим Положением.
1.6. Предельная численность сотрудников Министерства утверждается Указом Главы Республики Саха (Якутия). Финансирование Министерства осуществляется за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), направляемых на содержание исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия).
1.7. Министерство осуществляет свои полномочия во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия), общественными объединениями и иными организациями.
1.8. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Саха (Якутия) и со своим наименованием, иные печати, штампы, бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.9. Местонахождение Министерства: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Аммосова, д. 8.
1.10. Краткое наименование Министерства — Минстрой РС(Я).

2. Основные задачи Министерства

2.1. Основными задачами Министерства являются:
1) выработка и реализация политики Республики Саха (Якутия), межотраслевой координации и государственного регулирования в области жилищно-гражданского строительства, обеспечения граждан доступным, комфортным и безопасным жильем;
2) осуществление нормативного правового регулирования курируемой сферы деятельности;
3) участие в формировании в установленном порядке совместно с уполномоченным органом Республики Саха (Якутия) по экономическому развитию, отраслевыми министерствами и ведомствами, органами местного самоуправления перечня объектов и строек Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия);
4) обеспечение процесса строительства объектов государственного заказа по строительству объектов жилья и социально-культурного назначения;
5) проведение нормативной, методической и организационной работы, направленной на обеспечение качества строительства;
6) проведение научно-технической политики и разработка региональной системы нормативных документов, касающихся строительной деятельности, стандартизации и сертификации строительной продукции;
7) обеспечение разработки, координации и реализации государственных программ Республики Саха (Якутия) по курируемым отраслям;
8) участие в разработке и реализации документов стратегического планирования Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в курируемой сфере деятельности, а также документов территориального планирования и градостроительного зонирования;
9) содействие развитию малого и среднего предпринимательства в строительной отрасли;
10) координация и контроль в соответствии с действующим законодательством деятельности субъектов государственного сектора экономики и акционерных обществ с участием Республики Саха (Якутия) в уставном (складочном) капитале, закрепленных за Министерством;
11) государственный контроль (надзор) долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также контроль за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, и за соблюдением жилищно-строительным кооперативом требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации (предупреждение, выявление и пресечение допущенных застройщиком, осуществляющим привлечение денежных средств граждан для строительства, нарушений требований законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, жилищно-строительным кооперативом, привлекающим средства членов кооператива для строительства многоквартирного дома, нарушений действующего жилищного законодательства, а также требований части 3 статьи 110 и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации).

3. Полномочия Министерства

3.1. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия:
1) разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) проекты законов и иных правовых актов в области строительства, жилищной политики, инвестиционной деятельности и развития строительного комплекса;
2) применяет принципы проектного управления и участвует в проектной деятельности в установленном порядке;
3) участвует в разработке проектов законов и правовых актов Республики Саха (Якутия) по вопросам, затрагивающим интересы деятельности строительного комплекса Республики Саха (Якутия);
4) участвует в формировании Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия);
5) участвует в разработке государственных программ Республики Саха (Якутия) по обеспечению жильем населения Республики Саха (Якутия), проектированию и строительству объектов жилищно-гражданского назначения и повышению устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах республики;
6) оказывает органам местного самоуправления методологическую поддержку по вопросам реализации политики в области обеспечения граждан жильем и жилищно-гражданского строительства;
7) осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в части полномочий Министерства;
8) осуществляет мониторинг федерального законодательства, ревизию нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) и мониторинг правоприменения по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, на соответствие вновь принятым федеральным нормативным правовым актам, а также оказывает бесплатную юридическую помощь в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). Проводит мероприятия по информированию граждан о правовых механизмах, регулирующих деятельность в области долевого строительства;
9) проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия);
10) осуществляет полномочия главного администратора и администратора доходов от поступлений денежных взысканий (штрафов) в местные бюджеты. Реализует функции главного распорядителя и получателя средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия);
11) обеспечивает доступ к информации о деятельности Министерства;
12) осуществляет функции уполномоченного органа и координатора по реализации федеральных и республиканских государственных программ, программ федеральных фондов, а также внепрограммных мероприятий в сфере строительства и обеспечения граждан жильем;
13) взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и федеральными фондами при реализации федеральных, государственных целевых и адресных программ, а также федеральной адресной инвестиционной программы;
14) разрабатывает предложения и представляет заявки от Республики Саха (Якутия) для участия в конкурсных отборах субъектов Российской Федерации, проводимых федеральными органами исполнительной власти в целях реализации федеральных программ;
15) осуществляет защиту бюджетных заявок в федеральных органах исполнительной власти и в федеральных фондах;
16) в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществляет функции внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
17) в рамках полномочий главного распорядителя бюджетных средств, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, осуществляет проверки целевого и эффективного использования средств межбюджетных трансфертов их получателями;
18) организует комплектование, учет, хранение, использование и передачу на государственное хранение документов, образующихся в процессе деятельности Министерства;
19) осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
20) организует работу по созданию и сопровождению информационных систем и баз данных по направлениям деятельности Министерства;
21) участвует в деятельности координационных и совещательных органов, образованных решениями Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия);
22) обеспечивает выполнение требований по защите сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа;
23) ведет секретное делопроизводство в соответствии с требованиями Инструкций по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации;
24) организует работу по обеспечению пожарной безопасности помещений, занимаемых Министерством;
25) координирует деятельность субъектов, осуществляющих экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий, регулирование ценообразования в строительстве;
26) утверждает нормативно-техническую документацию в сфере ценообразования в строительстве;
26.1) устанавливает среднемесячный размер оплаты труда рабочего первого разряда, занятого в строительной отрасли, для целей определения сметной стоимости строительства;
27) осуществляет в установленном порядке функции и полномочия учредителя подведомственных предприятий и учреждений Республики Саха (Якутия) и контроль за их деятельностью;
28) формирует государственные задания подведомственным учреждениям и предприятиям и контролирует их выполнение;
29) разрабатывает и утверждает перечень государственных услуг (работ), оказываемых подведомственными учреждениями;
30) регулирует вопросы оплаты труда работников подведомственных учреждений и предприятий в соответствии с действующим законодательством;
31) разрабатывает и утверждает показатели для оценки эффективности деятельности подведомственных учреждений и предприятий и их руководителей;
32) исполняет функции по управлению государственной собственностью Республики Саха (Якутия) в строительной отрасли в случаях и в порядке, установленных действующим законодательством, в том числе контролирует использование государственного имущества Республики Саха (Якутия) по назначению, его сохранность и страхование, осуществляет согласование сделок и одобрение совершения сделок с государственным имуществом;
33) согласовывает планы финансово-хозяйственной деятельности и бюджетные сметы подведомственных предприятий и учреждений;
34) проводит работы по формированию источников доходов, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, и их использования в подведомственных учреждениях и предприятиях;
35) участвует в разработке прогноза расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на содержание подведомственных учреждений и предприятий;
36) создает балансовую комиссию по контролю за деятельностью подведомственных учреждений и акционерных обществ с долей государства в уставном капитале более 50 процентов и организует ее деятельность;
37) представляет для утверждения в государственный орган по управлению государственным имуществом Республики Саха (Якутия) предложения о реорганизации и ликвидации подведомственных учреждений и предприятий. Подготавливает проекты решений о создании, реорганизации, изменении типа, ликвидации подведомственных учреждений;
38) обеспечивает защиту государственной тайны в подведомственных учреждениях и предприятиях в соответствии с требованиями актов законодательства Российской Федерации;
39) организует работы по мобилизационной подготовке подведомственных учреждений и предприятий в соответствии с требованиями действующего законодательства;
40) организует работу в области гражданской обороны в соответствии с требованиями действующего законодательства в курируемой области;
41) в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), осуществляет назначение на должность и освобождение от должности руководителей подведомственных государственных учреждений, заключает и расторгает трудовые договоры, за исключением случаев, когда такие полномочия в соответствии с законодательством Республики Саха (Якутия) осуществляют Глава Республики Саха (Якутия) и Правительство Республики Саха (Якутия);
42) проводит аттестацию руководителей подведомственных учреждений;
43) утверждает в установленном порядке уставы подведомственных государственных учреждений Республики Саха (Якутия) и вносимые в них изменения в соответствии с типовым уставом, утверждаемым исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), на который возложено управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия);
согласовывает уставы подведомственных предприятий и вносимые в них изменения;
осуществляет контроль соблюдения уставов подведомственных предприятий и учреждений, исполнения трудовых договоров (контрактов) их руководителями;
44) осуществляет координацию деятельности, методическое обеспечение и взаимодействие с органами местного самоуправления в целях обеспечения необходимого уровня благоустройства вводимого индивидуального жилья в сельской местности;
45) содействует внедрению инноваций в курируемых отраслях;
46) осуществляет функции государственного заказчика в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд:
а) осуществляет в установленном порядке ведомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных заказчиков;
б) осуществляет в установленном порядке ведомственный контроль за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации;
в) утверждает типовое положение о закупке для подведомственных бюджетных учреждений Республики Саха (Якутия), автономных учреждений Республики Саха (Якутия), государственных унитарных предприятий Республики Саха (Якутия);
г) определяет подведомственные бюджетные учреждения Республики Саха (Якутия), автономные учреждения Республики Саха (Якутия), государственные унитарные предприятия Республики Саха (Якутия), для которых применение такого типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений в соответствии с частью 2.1 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
47) участвует в формировании и реализации государственного заказа Республики Саха (Якутия) на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;
48) реализует функции в области международных и внешнеэкономических связей по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
49) реализует функции исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) по работе с договорами и соглашениями, заключаемыми Главой Республики Саха (Якутия), Правительством Республики Саха (Якутия) в соответствии с действующим законодательством;
50) организует работу по соблюдению санитарно-гигиенических требований к содержанию и эксплуатации помещений, занимаемых Министерством;
51) осуществляет функции респондента статистического учета;
52) координирует проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и обеспечивает внедрение результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в строительной отрасли;
53) дает разъяснения по применению технических регламентов, иных нормативных технических документов на территории республики участникам строительной деятельности и издает соответствующие приказы, инструкции;
54) взаимодействует и сотрудничает с общественными организациями, союзами, в том числе с саморегулируемыми организациями в области строительства, реконструкции объектов капитального строительства, привлекает их в установленном порядке к разработке социальной, экономической и технической политики в области строительства;
55) утверждает состав Общественного совета при Министерстве и оказывает содействие его деятельности;
56) выступает участником отраслевых тарифных соглашений между исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия), работодателями и профсоюзными организациями строительного комплекса;
57) проводит кадровую политику в строительном комплексе, участвует в формировании государственного заказа учебным заведениям на подготовку специалистов-строителей, участвует в распределении (трудоустройстве) молодых специалистов. Участвует в целевом обучении специалистов с высшим и средним профессиональным образованием за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия);
58) осуществляет полномочия в области охраны труда в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, в строительной отрасли;
59) осуществляет кадровую работу в соответствии с требованиями трудового законодательства и законодательства о государственной гражданской службе Республики Саха (Якутия) и реализует кадровую политику развития курируемой отрасли;
60) обеспечивает исполнение ответственным должностным лицом Министерства, закрепленным за муниципальным районом или городским округом Республики Саха (Якутия), обязанностей в соответствии с распоряжением Главы Республики Саха (Якутия) от 17 декабря 2018 г. № 1032-РГ «Об ответственных должностных лицах исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), закрепленных за муниципальными районами и городскими округами Республики Саха (Якутия)»;
61) вносит ходатайства о награждении государственными наградами;
62) организует работы по учреждению, учету и выдаче ведомственных наград;
63) участвует в формировании благоприятного инвестиционного климата в Республике Саха (Якутия) и содействует созданию благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в соответствии с действующим законодательством и компетенцией Министерства;
64) обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности;
65) утверждает показатели средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Республике Саха (Якутия), а также по муниципальным районам и городским округам Республики Саха (Якутия), которые подлежат применению для расчета размеров социальных выплат для всех категорий граждан, которым указанные социальные выплаты предоставляются на приобретение (строительство) жилых помещений за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия);
66) утверждает предельную стоимость 1 кв. метра общей площади жилого помещения, используемую при расчете средств на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»;
67) утверждает среднюю стоимость строительства (приобретения) 1 кв. метра общей площади жилого помещения, используемую для расчета субвенций из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) бюджетам муниципальных образований в рамках реализации основного мероприятия «Предоставление жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, по договорам найма специализированных жилых помещений» подпрограммы «Обеспечение граждан доступным и комфортным жильем» государственной программы Республики Саха (Якутия) «Обеспечение качественным жильем и повышение качества жилищно-коммунальных услуг на 2020 — 2024 годы»;
68) осуществляет меры государственной поддержки по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан в соответствии с действующим законодательством за счет средств федерального бюджета и государственного бюджета Республики Саха (Якутия);
69) осуществляет формирование единых списков граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий (государственных жилищных сертификатов) и желающих выехать за пределы республики, сводного списка граждан, изъявивших желание получить государственные жилищные сертификаты в планируемом году, и списка граждан-получателей государственных жилищных сертификатов на соответствующий год, вносит их на утверждение в комиссию по вопросам организации выезда граждан за счет жилищных субсидий Российской Федерации;
70) осуществляет формирование реестров ветеранов боевых действий, членов семей погибших (умерших), инвалидов и участников боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, по Республике Саха (Якутия), списков граждан-получателей социальных выплат для приобретения жилья и вносит их на утверждение в комиссию по вопросам предоставления социальных выплат на обеспечение жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов;
71) осуществляет формирование списка инвалидов и участников Великой Отечественной войны, членов погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет после 1 марта 2005 года, списков граждан-получателей социальных выплат для приобретения жилья и вносит их на утверждение в комиссию по вопросам предоставления социальных выплат на обеспечение жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов;
72) организует и участвует в работе комиссии по вопросам организации выезда граждан за счет жилищных субсидий Российской Федерации и комиссии по вопросам предоставления социальных выплат на обеспечение жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов;
73) осуществляет координацию работы, методическое руководство и оказывает практическую помощь органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия) по переданным отдельным государственным полномочиям, по ведению учета граждан, в целях обеспечения жильем в соответствии с федеральным законодательством;
74) реализует мероприятия по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в части предоставления субвенций из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) бюджетам муниципальных образований и городских округов в пределах средств, предусмотренных в государственной программе Республики Саха (Якутия). Осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, выделяемых для реализации указанных мероприятий;
75) организует работу по защите прав пострадавших участников строительства, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, а также осуществляет мероприятия по завершению строительства проблемных объектов на территории Республики Саха (Якутия);
76) осуществляет функции поставщика информации и пользователя Единой государственной информационной системы социального обеспечения в части мер социальной защиты (поддержки) граждан на улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, установленных федеральным и республиканским законодательством;
77) осуществляет координацию застройщиков жилья и муниципальных образований в целях выполнения установленных планов по вводу жилья в Республике Саха (Якутия);
78) реализует мероприятия по формированию рынка арендного жилья социального и коммерческого назначения;
79) осуществляет мероприятия по поддержке индивидуального жилищного строительства;
80) определяет плановые объемы ввода жилья в Республике Саха (Якутия) в разрезе муниципальных районов и городских округов на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды;
81) осуществляет координацию мероприятий общереспубликанского движения добрых дел «Моя Якутия в XXI веке»;
82) ведет реестр многоквартирных домов и жилых домов, признанных аварийными на территории Республики Саха (Якутия);
83) ведет разработку адресных региональных программ и мониторинг реализации мероприятий, направленных на решение задач, связанных с ликвидацией аварийного жилищного фонда, и координацию соответствующей деятельности;
84) реализует мероприятия по строительству объектов жилищно-гражданского назначения в части предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам в пределах средств, предусмотренных Министерству как главному распорядителю бюджетных средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия);
85) координирует деятельность заказчиков в части строительства объектов жилищно-гражданского назначения, финансируемых за счет бюджетных средств;
86) в области государственного контроля (надзора) долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, и за соблюдением жилищно-строительным кооперативом требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации:
а) организует и проводит проверки соблюдения лицами, привлекающими денежные средства граждан для строительства, обязательных требований, установленных Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также проверки деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома и соблюдения жилищно-строительным кооперативом требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации.
б) осуществляет контроль:
за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
за соблюдением положений Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;
за соблюдением застройщиком установленных Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» требований к застройщику, требований к раскрытию и размещению им информации, требований к ведению учета денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства, а также примерных графиков реализации проектов строительства;
за соблюдением требований Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», в том числе запрашивает у Центрального банка Российской Федерации информацию о соответствии банка, с которым застройщиком заключен договор поручительства, или страховой организации, с которой застройщиком заключен договор страхования, требованиям указанного Федерального закона, а также рассматривает жалобы граждан и юридических лиц, связанные с нарушениями требований указанного Федерального закона;
в) проводит на предмет соблюдения обязательных требований, установленных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, анализ:
ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении ими своих обязательств по договорам, формам и в порядке, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также бухгалтерской отчетности (в том числе годовой), составленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
проектной декларации объектов капитального строительства;
г) праве получать необходимые для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, документы и информацию:
от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации;
от федерального органа исполнительной власти и его территориальных органов, уполномоченных на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (далее — орган регистрации прав);
вправе получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (сведения, содержащиеся в ней), документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за соблюдением застройщиком требований, установленных пунктом 7 части 2 статьи 3 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;
вправе получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за соблюдением застройщиком требований, установленных пунктом 8 части 2 статьи 3 Федерального закона от 30 декабря 2004 г.
№ 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;
д) в праве получать от лиц, привлекающих денежные средства граждан для строительства, в определенный статьей 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля)» срок сведения и (или) документы, которые необходимы для осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и перечень которых устанавливается органом государственной власти Республики Саха (Якутия):
получает от застройщика информацию о физическом лице, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет в капитале участие более чем пять процентов) корпоративным юридическим лицом – застройщиком;
получает от застройщика информацию о лицах, осуществляющих работы, поставки товаров и (или) предоставляющих услуги по проведению инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и строительства, с указанием полного наименования юридического лица или фамилии, имени, отчества (если имеется) индивидуального предпринимателя, адреса (места нахождения), а также о видах таких товаров, работ, услуг и информацию о наличии у этих лиц соответствующих допусков (лицензий) к осуществлению указанных видов работ, поставок товаров и предоставлению услуг, если законодательством Российской Федерации предусмотрено требование о наличии указанных допусков (лицензий), в порядке и в сроки, которые установлены уполномоченным органом;
ежеквартально получает от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении застройщиком примерных графиков реализации проектов строительства, своих обязательств по договорам, сводной накопительной ведомости проекта строительства, а также промежуточную и годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, составленную в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
е) вправе получать от органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) документы и информацию, необходимые для осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (в том числе документы, связанные со строительством многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости);
ж) ведет учет объектов капитального строительства, строящихся в порядке долевого строительства с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц, а также реестр застройщиков;
з) принимает участие в делах о банкротстве застройщиков в качестве лица, участвующего в деле;
и) информирует население через средства массовой информации либо сеть Интернет о застройщиках, представляющих отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Республики Саха (Якутия);
к) уведомляет орган регистрации прав в течение пяти рабочих дней с даты вступления в силу решения арбитражного суда о ликвидации лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, или приостановлении осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, о вступлении в силу решения суда.
Направляет в орган регистрации прав уведомление:
1) об отсутствии у застройщика права привлекать денежные средства участников долевого строительства на строительство (создание) многоквартирных домов — не позднее одного рабочего дня, следующего за днем установления факта несоответствия застройщика требованиям, указанным в части 1.1, пунктах 1, 1.2 — 1.7, 2 — 6 части 2 статьи 3 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», и (или) использования застройщиком денежных средств в целях, не предусмотренных статьей 18 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;
2) об отсутствии у застройщика права привлекать денежные средства участников долевого строительства на строительство (создание) многоквартирных домов — не ранее пяти рабочих дней, но не позднее семи рабочих дней со дня направления в личный кабинет застройщика уведомления об установлении факта несоответствия застройщика требованиям, указанным в пунктах 1.1, 1.8, 7 и 8 части 2 статьи 3 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», которое направляется в личный кабинет застройщика не позднее трех рабочих дней со дня установления факта несоответствия застройщика требованиям, предусмотренным пунктом 2 части 2.6 статьи 3 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;
3) о неисполнении застройщиком обязанности по передаче участнику долевого строительства объекта долевого строительства по зарегистрированному договору участия в долевом строительстве — в течение шести месяцев со дня наступления такой обязанности;
4) о соответствии застройщика требованиям, указанным в частях 1.1 и 2 статьи 3 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», — не позднее одного рабочего дня, следующего за днем установления факта соответствия застройщика указанным требованиям;
л) выдает заключение о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», либо мотивированный отказ в выдаче такого заключения;
м) направляет лицам, привлекающим денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, предписания об устранении нарушений требований Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», а также иных требований по вопросам привлечения денежных средств граждан для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, установленных нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, и устанавливает сроки устранения этих нарушений, в том числе в случае поступления уведомления от публично-правовой компании «Фонд защиты прав граждан — участников долевого строительства» в соответствии с пунктами 1 и 2 части 5.2 статьи 11 Федерального закона от 29 июля 2017 г. № 218-ФЗ «О публично-правовой компании по защите прав граждан — участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
н) размещает в Единой информационной системе жилищного строительства:
1) информацию о наделенных полномочиями на размещение информации в системе должностных лицах Министерства, уполномоченных на осуществление контроля;
2) информацию о выданных заключениях о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», либо мотивированный отказ в выдаче таких заключений;
3) информацию о проведенных проверках деятельности застройщика, предписаниях застройщику, за исключением сведений, доступ к которым ограничен законодательством Российской Федерации, а также сведения о вступивших в законную силу постановлениях Министерства о привлечении застройщика, его должностных лиц к административной ответственности за нарушение требований Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;
4) уведомления, указанные в части 2.6 статьи 3 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;
5) информацию о мерах, принятых по результатам проверки деятельности застройщика, содержащую:
сведения о выданных застройщикам предписаниях об устранении выявленных нарушений и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (реквизиты, срок выполнения, содержание предписания);
сведения о направлении материалов о выявленных нарушениях обязательных требований в государственные органы в соответствии с их компетенцией;
сведения о выполнении предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований (с указанием реквизитов выданных предписаний);
сведения о фактах невыполнения предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований (с указанием реквизитов выданных предписаний);
перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении;
сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц;
сведения об исполнении постановления по делу об административном правонарушении;
сведения об обжаловании решений и действий (бездействия) Министерства либо его должностных лиц и о результатах такого обжалования;
информацию об отмене результатов проверки в случае, если такая отмена была осуществлена;
информацию о выданном заключении о соответствии выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, иных нормативных актов и проектной документации;
иную информацию, указанную в Федеральном законе от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», иных законодательных актах Российской Федерации, принятых в соответствии с ними нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации.
Размещает на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию о проведенных проверках деятельности застройщика, за исключением сведений, доступ к которым ограничен законодательством Российской Федерации, а также сведения о вступивших в законную силу постановлениях контролирующего органа о привлечении застройщика, его должностных лиц к административной ответственности за нарушение требований Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;
о) при осуществлении контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, а также за соблюдением жилищно-строительным кооперативом требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, Министерство вправе:
осуществлять контроль за соблюдением жилищно-строительным кооперативом установленных частью 1 статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации требований к размещению им информации и документов;
получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, и его территориальных органов, а также от органов местного самоуправления
(в том числе документы, связанные со строительством многоквартирного дома);
получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, выписку из единого государственного реестра юридических лиц (сведения, содержащиеся в ней), документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома;
получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за соблюдением требований, установленных пунктом 1 статьи 116.1 Жилищного кодекса Российской Федерации;
получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от органа регистрации прав документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома;
получать от жилищно-строительного кооператива и иных лиц, с которыми такой кооператив заключил договоры, связанные со строительством многоквартирного дома, в определенный статьей 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» срок документы и информацию, которые необходимы для осуществления государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома, и перечень которых устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
ежеквартально получать от жилищно-строительного кооператива отчетность об осуществлении деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома, в том числе об исполнении таким кооперативом своих обязательств перед членами кооператива и иными лицами, по формам и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также промежуточную и годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, составленную в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
требовать от органов управления жилищно-строительного кооператива устранения выявленных нарушений;
рассматривать жалобы граждан и юридических лиц, связанные с нарушениями жилищно-строительным кооперативом требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации;
направлять в жилищно-строительный кооператив обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации и устанавливать сроки устранения таких нарушений;
в случае неисполнения жилищно-строительным кооперативом в установленный срок предписания об устранении выявленных нарушений, а также в случае если эти нарушения создают реальную угрозу правам и законным интересам членов жилищно-строительного кооператива, выносить предписание о приостановлении деятельности жилищно-строительного кооператива по привлечению новых членов кооператива до устранения жилищно-строительным кооперативом соответствующих нарушений;
принимать меры, необходимые для привлечения жилищно-строительного кооператива (его должностных лиц) к ответственности, установленной главой 11 Жилищного кодекса Российской Федерации и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
п) размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию о проведенных проверках деятельности жилищно-строительного кооператива, за исключением сведений, доступ к которым ограничен законодательством Российской Федерации, а также сведения о привлечении к административной ответственности за нарушение требований Жилищного кодекса Российской Федерации и иных требований, установленных законодательством;
р) размещает в Единой информационной системе жилищного строительства информацию о мерах, принятых по результатам проверки деятельности застройщика, указанную в части 6.2 статьи 23.3 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;
с) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, и за соблюдением жилищно-строительным кооперативом требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации:
организует и проводит внеплановые проверки выполнения лицами, привлекающими денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе застройщиками, в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», обязательных требований, установленных указанным Федеральным законом, и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации;
организует и проводит мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в соответствии со статьями 8.2 и 8.3 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений лицами, привлекающими денежные средства участников долевого строительства;
при отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», может проводить предварительную проверку поступившей информации;
в установленном порядке осуществляет внесение информации в Единую информационную систему жилищного строительства;
запрашивает и получает на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. № 724-р «Об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация», от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. № 323 «О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия»;
составляет по результатам проверок акты, вносит записи о проверках в общий и (или) специальный журналы, журналы учета проверок, выдает предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
составляет протоколы об административных правонарушениях при выявлении правонарушений, рассматривает дела об административных правонарушениях и выносит постановления по делам, направляет дела об административных правонарушениях для рассмотрения в суд, в том числе с целью приостановления деятельности, применяет меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, вносит правонарушителям представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений, осуществляет полномочия в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации (далее — КоАП РФ);
в случаях, установленных КоАП РФ, проводит административное расследование;
составляет протоколы об административных правонарушениях и рассматривает дела об административных правонарушениях, проводит административное расследование по фактам выявления нарушений при строительстве (реконструкции) объектов капитального строительства, в отношении которых не осуществляется государственный строительный надзор;
направляет постановления по делам об административных правонарушениях к исполнению в соответствии с порядком, установленным КоАП РФ и другими федеральными законами;
направляет в органы прокуратуры в установленных законом случаях информацию о фактах нарушения законов для принятия мер прокурором;
ведет систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
привлекает экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям, анализа соблюдения указанных требований, по проведению мониторинга эффективности государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, учета результатов проводимых проверок и необходимой отчетности о них;
представляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации отчет о проведении и оценке эффективности мероприятий по информированию граждан о правовых механизмах, регулирующих деятельность в области долевого строительства;
обеспечивает единый порядок делопроизводства и документооборота, в том числе с использованием ЕСЭД, комплектования, хранения, учета и использования архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства, включая документы ограниченного распространения, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия);
87) исполняет иные полномочия, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия);
88) оказывает содействие развитию добровольческой (волонтерской) деятельности в республике в соответствии с компетенцией.

4. Права Министерства

4.1. Министерство для выполнения возложенных на него задач и полномочий имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия), учреждений и организаций (независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности), юридических лиц, индивидуальных предпринимателей сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления возложенных на Министерство полномочий, передавать в установленном порядке информацию указанным органам и организациям;
2) принимать, направлять на государственную регистрацию и официально опубликовывать нормативные правовые акты Министерства в соответствии с действующим законодательством;
3) в случаях, установленных Правительством Республики Саха (Якутия), определять приоритетные направления инвестиционной политики в отрасли и в соответствии с этим осуществлять контроль за финансированием объектов Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия), отнесенных к компетенции Министерства;
4) привлекать в установленном законодательством порядке организации и специалистов в качестве консультантов и экспертов для разработки планов развития, государственных программ и нормативных документов;
5) в случае несоблюдения требований градостроительного и иного законодательства, нормативных актов, документов, государственных стандартов и технических регламентов вносить в установленном порядке предложения в уполномоченные органы надзора о приостановлении проектных, строительных работ и привлечении к административной ответственности за конкретные виды нарушений;
6) направлять в контролирующие, судебные и правоохранительные органы материалы проверок о нарушении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, гражданами требований законодательства;
7) утверждать перечень должностных лиц Министерства, имеющих право составлять и рассматривать протоколы об административных правонарушениях в соответствии с возложенными полномочиями, в порядке, установленном КоАП РФ;
8) составлять протоколы об административных правонарушениях имеют право следующие должностные лица Министерства: заместитель министра, заместитель руководителя департамента строительства и жилищной политики Министерства строительства Республики Саха (Якутия), главные специалисты департамента строительства и жилищной политики и ведущий специалист департамента строительства и жилищной политики Министерства строительства Республики Саха (Якутия), уполномоченные на осуществление государственного надзора (контроля);
9) рассматривать дела об административных правонарушениях от имени Министерства вправе заместитель руководителя Министерства;
10) обратиться в суд с заявлением:
в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства и (или) членов жилищно-строительного кооператива, которые своими средствами участвуют в строительстве многоквартирного дома, в случае нарушения таких прав и интересов;
о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в случаях, установленных Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ
«Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;
о ликвидации лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, в случае неоднократного или грубого нарушения им требований Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» или принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, а также в иных предусмотренных федеральными законами случаях;
о ликвидации жилищно-строительного кооператива, в случае неисполнения кооперативом предписаний Министерства;
о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, с нарушением требований жилищного законодательства;
в защиту прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения;
о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения;
11) организовывать и проводить тематические совещания, семинары, конференции, выставки, обобщать и издавать брошюры, а также материалы по результатам проведенных мероприятий;
12) освещать свою деятельность в средствах массовой информации, в периодических печатных изданиях, на официальном сайте в сети Интернет;
13) утверждать уставы, согласовывать структуры и штатные расписания государственных учреждений, отнесенных к ведению Министерства, и заключать, изменять, расторгать трудовые договоры (контракты) с их руководителями;
14) в пределах своей компетенции принимать приказы, республиканские стандарты, нормативные документы, инструкции и иные акты в области строительства;
15) осуществлять контроль целевого и эффективного использования средств межбюджетных трансфертов;
16) представлять в установленном порядке в уполномоченный орган Республики Саха (Якутия) в сфере управления и распоряжения государственным имуществом кандидатуры представителей Республики Саха (Якутия) в органы управления и контроля, кандидатуры единоличных исполнительных органов акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Республики Саха (Якутия);
17) представлять интересы строительного комплекса Республики Саха (Якутия) в российских и международных организациях и союзах;
18) владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия);
19) вносить в Правительство Республики Саха (Якутия) предложения о создании, реорганизации, ликвидации государственных учреждений Республики Саха (Якутия);
20) учреждать в установленном порядке ведомственные награды в установленной сфере деятельности и награждать ими работников, осуществляющих деятельность в сфере строительного комплекса;
21) создавать, утверждать положения и персональный состав научно-технического и экономического советов, комитетов и комиссий Министерства в сфере его деятельности;
22) вносить предложения в Центральный проектный офис Республики Саха (Якутия) в части развития проектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Республики Саха (Якутия);
23) должностные лица, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также контроль за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, при проведении проверок имеют право:
запрашивать и получать от субъектов проверки и иных лиц информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома;
составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

5. Ответственность Министерства

5.1. Министерство в лице министра несет ответственность за:
1) надлежащее выполнение возложенных на Министерство задач и функций;
2) достоверность информации, предоставляемой Главе Республики Саха (Якутия), в Правительство Республики Саха (Якутия), Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), федеральные и республиканские органы власти, органы местного самоуправления, средства массовой информации;
3) эффективное и целевое использование выделенных бюджетных средств, достоверность и своевременное представление установленной отчетности, своевременное составление и представление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств в орган, исполняющий бюджет, соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным Законом о государственном бюджете Республики Саха (Якутия);
4) правильность и законность действий, осуществляемых Министерством и его структурными подразделениями;
5) соблюдение законодательства об охране труда;
6) соблюдение установленных правил работы с документами;
7) соблюдение работниками Министерства трудовой дисциплины и распорядка дня;
8) соблюдение и защиту государственной тайны.

6. Организация деятельности Министерства

6.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Саха (Якутия) в установленном порядке.
Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.
6.2. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Главой Республики Саха (Якутия) в установленном порядке.
6.3. Министр:
1) руководит деятельностью Министерства;
2) вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия) проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
3) издает приказы, утверждает документы и нормативы, не требующие рассмотрения в Правительстве Республики Саха (Якутия);
4) распределяет обязанности между своими заместителями;
5) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;
6) в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности сотрудников Министерства, за исключением заместителей министра;
7) организует дополнительное профессиональное образование сотрудников Министерства;
8) утверждает штатное расписание Министерства в пределах установленного фонда оплаты труда и предельной численности сотрудников, смету расходов на его содержание в пределах средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), предусмотренных Министерству на государственное управление, с учетом реализации нормативных правовых актов Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия), относительно порядка формирования структуры исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и соотношения категорий должностей государственных служащих.
6.4. Структура Министерства утверждается Главой Республики Саха (Якутия).
6.5. В Министерстве создается коллегия в составе министра, его заместителей, представителей предприятий, организаций курируемых отраслей, исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), общественных и саморегулируемых организаций. Численность и персональный состав коллегии утверждаются Правительством Республики Саха (Якутия).

7. Прекращение деятельности Министерства

7.1. Прекращение деятельности Министерства осуществляется в порядке, установленном законодательством.
7.2. Прекращение деятельности Министерства может осуществляться в виде его ликвидации либо реорганизации на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
7.3. При ликвидации или реорганизации увольняемым сотрудникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством.
7.4. При ликвидации или реорганизации Министерства архивные документы в упорядоченном состоянии передаются правопреемнику, а при отсутствии правопреемника — в государственный архив (Национальный архив Республики Саха (Якутия)).
В состав комиссии, образующейся для передачи дел и имущества, в обязательном порядке включается представитель государственной архивной службы Республики Саха (Якутия).
7.5. Министерство как исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия), располагающий сведениями, составляющими государственную тайну, в случае ликвидации или реорганизации, а также при прекращении работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, принимает меры по обеспечению защиты этих сведений и их носителей. При этом носители сведений, составляющих государственную тайну, в установленном порядке уничтожаются, сдаются на хранение в государственный архив (Национальный архив Республики Саха (Якутия)) либо передаются:
правопреемнику Министерства, располагающему сведениями, составляющими государственную тайну, если этот правопреемник имеет полномочия по проведению работ с использованием указанных сведений;
исполнительному органу государственной власти Республики Саха (Якутия), в распоряжении которого находятся соответствующие сведения, в соответствии с Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне».
__________________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
УТВЕРЖДЕНО
Указом Главы Республики Саха (Якутия)
от 5 марта 2021 г. № 1732

Положение
о коллегии Министерства строительства Республики Саха (Якутия)
1. Общие положения

1.1. Коллегия Министерства строительства Республики Саха (Якутия) (далее — коллегия) создается в соответствии с Положением о Министерстве строительства Республики Саха (Якутия).
1.2. Коллегия является совещательным органом и рассматривает на своих заседаниях основные вопросы, связанные с проведением государственной политики в области строительства и координацией деятельности предприятий и организаций отрасли.
1.3. Коллегия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), законами и иными нормативными актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), а также настоящим Положением.

2. Основные задачи коллегии

2.1. Определение направлений стратегии развития, осуществление комплексного анализа и прогнозирования тенденций развития строительного комплекса.
2.2. Подготовка и принятие решений по реализации государственной политики Республики Саха (Якутия) в строительном комплексе.
2.3. Другие задачи, исходящие из Положения о Министерстве строительства Республики Саха (Якутия).

3. Вопросы, рассматриваемые на коллегии

3.1. Коллегия рассматривает:
1) проекты основных направлений и стратегии развития строительного комплекса, итоги их выполнения;
2) проекты законов и иных нормативных актов, создающих правовую основу регулирования в строительном комплексе;
3) вопросы технической политики в строительном комплексе;
4) итоги деятельности учреждений, подведомственных Министерству строительства Республики Саха (Якутия);
5) представление работников отрасли к государственным и ведомственным наградам Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), присвоению почетных званий;
6) другие вопросы, исходящие из Положения о Министерстве строительства Республики Саха (Якутия).

4. Порядок работы коллегии

4.1. Заседания коллегии проводятся согласно плану работы коллегии, утвержденному постановлением коллегии. Дата проведения заседания назначается председателем коллегии.
По поручению председателя коллегии заседание коллегии проводится в дистанционной форме с использованием систем видео-конференц-связи.
4.2. Повестка дня заседания коллегии определяется в соответствии с планом работы и утверждается председателем коллегии. В повестку дня могут быть внесены изменения по предложениям членов коллегии, руководителей структурных подразделений Министерства, но не позднее чем за четыре дня до заседания.
4.3. По вопросам, вносимым на заседание коллегии, членом коллегии (или структурным подразделением Министерства строительства Республики Саха (Якутия)) подготавливается проект решения. Проект решения коллегии и рабочие материалы к нему предоставляются секретарю коллегии за 5 дней до заседания коллегии для технического оформления. Секретарь за 4 дня до заседания коллегии согласовывает с председателем повестку дня и материалы по рассматриваемым вопросам.
4.4. Повестка дня заседания коллегии и материалы по рассматриваемым вопросам рассылаются членам коллегии, заинтересованным лицам и организациям не позднее чем за три дня до заседания коллегии.
4.5. Заседание коллегии ведет председатель коллегии (министр), а в его отсутствие — заместитель председателя.
4.6. Заседание коллегии считается правомочным, если в его работе приняло участие не менее половины списочного состава коллегии.
4.7. Решения коллегии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов коллегии. При равенстве голосов окончательное решение принимает председатель коллегии.
4.8. Решение коллегии оформляется в виде постановления коллегии, которое подписывается председателем и секретарем коллегии в недельный срок.
4.9. Постановление коллегии рассылается членам коллегии и другим адресатам в трехдневный срок после подписания и ставится на контроль исполнения.
4.10. Материалы коллегии оформляются в деле у секретаря коллегии и по истечении установленного срока сдаются в общем порядке на хранение в государственный архив.
4.11. Информация об исполнении решения коллегии предоставляется исполнителем, которому поручено выполнение решения, секретарю коллегии.
4.12. Контроль исполнения принятого решения осуществляется секретарем коллегии.
4.13. На заседание коллегии по усмотрению председателя приглашаются сотрудники Министерства, представители других министерств и ведомств, муниципальных образований, предприятий и организаций, общественных объединений.

5. Состав коллегии

5.1. Персональный состав коллегии и изменения по составу коллегии утверждаются распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) по представлению Министерства строительства Республики Саха (Якутия).
5.2. В состав коллегии входят:
по должности — министр строительства Республики Саха (Якутия) и его заместители;
руководители или заместители руководителей министерств и ведомств, предприятий и организаций, главы или заместители глав муниципальных образований, представители общественных и саморегулируемых организаций.
5.3. Председателем коллегии является министр строительства Республики Саха (Якутия), который руководит деятельностью коллегии и организует ее работу. В случае его отсутствия функции председательствующего выполняет заместитель министра строительства Республики Саха (Якутия).
5.4. Секретарь коллегии назначается министром строительства Республики Саха (Якутия) из числа сотрудников Министерства.
5.5. Члены коллегии имеют право:
участвовать в обсуждении вопросов на заседании коллегии, вносить предложения по рассматриваемым вопросам. При наличии принципиальных возражений или замечаний представлять в письменном виде свое особое мнение, которое отражается в протоколе заседания коллегии;
вносить председателю коллегии предложения о внесении вопросов для рассмотрения на заседании коллегии, предоставлять соответствующие материалы;
вносить председателю коллегии предложения о проведении внеочередного заседания коллегии по вопросам, требующим оперативного решения.
5.6. В случае разногласий при рассмотрении вопросов при равном количестве голосов окончательное решение принимает председатель коллегии.
_________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
УТВЕРЖДЕН
Указом Главы Республики Саха (Якутия)
от 5 марта 2021 г. № 1732

ПЕРЕЧЕНЬ
должностных лиц Министерства строительства Республики Саха (Якутия), уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также контроль за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, и за соблюдением жилищно-строительным кооперативом требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации

1. Заместитель министра (региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также контроль за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, и за соблюдением жилищно-строительным кооперативом требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации).
2. Заместитель руководителя департамента строительства и жилищной политики Министерства строительства Республики Саха (Якутия), осуществляющий региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также контроль за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, и за соблюдением жилищно-строительным кооперативом требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации).
3. Главные специалисты департамента строительства и жилищной политики и ведущий специалист департамента строительства и жилищной политики Министерства строительства Республики Саха (Якутия), осуществляющие региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также контроль за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, и за соблюдением жилищно-строительным кооперативом требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации.
____________________________

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

This post was published on 26.03.2021 13:34

Related Post