Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 31 декабря 2020 года № 1641 «О внесении изменений в государственную программу Республики Саха (Якутия) «Развитие образования Республики Саха (Якутия) на 2020 — 2024 годы и на плановый период до 2026 года», утвержденную Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 16 декабря 2019 г. № 900»

Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 31 декабря 2020 года № 1641 «О внесении изменений в государственную программу Республики Саха (Якутия) «Развитие образования Республики Саха (Якутия) на 2020 — 2024 годы и на плановый период до 2026 года», утвержденную Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 16 декабря 2019 г. № 900»

13:08
20 января 2021
Читайте нас на

В целях приведения в соответствие с требованиями пункта 4 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановляю:
1. Внести в государственную программу Республики Саха (Якутия) «Развитие образования Республики Саха (Якутия) на 2020 — 2024 годы и на плановый период до 2026 года», утвержденную Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 16 декабря 2019 г. № 900, следующие изменения:
1.1.  В паспорте государственной программы:
1.1.1. В графе 2 строки 8:
1) в пункте 7 слова «в 2020 году – 50,5%» заменить словами «в 2020 году – 3%»;
2) пункт 9 изложить в следующей редакции:
«9. Количество кочевых образовательных организаций, которым созданы условия современной образовательной среды (с нарастающим итогом): в 2020 году – 0, в 2021 году – 0, в 2022 году – 0, в 2023 году – 0, в 2024 году – 0.»;
3) пункт 11 изложить в следующей редакции:
«11. Число новых мест в общеобразовательных организациях: в 2020 году — 1600, в 2021 году – 2231, в 2022 году – 1995, в 2023 году – 10256, в 2024 году – 10436, в 2025 году – 6250, в 2026 году 10157.»;
4) пункт 13 изложить в следующей редакции:
«13. Количество новых зданий, создаваемых путем строительства, приобретения и реконструкции образовательных организаций: в 2020 году – 0, в 2021 году – 5, в 2022 году – 0, в 2023 году – 12, в 2024 году – 42, в 2025 году – 17, в 2026 году – 5.».
1.1.2. В графе 2 строки 11:
1) пункт 7 изложить в следующей редакции:
«7. Увеличение доли обучающихся 1 – 11 классов, охваченных отдыхом и оздоровлением, в общей численности обучающихся 1 – 11 классов, до 50,5%.»;
2) пункт 9 признать утратившим силу;
3) в пункте 11 цифры «41677» заменить цифрами «42925».
1.2. В паспорте подпрограммы № 2 «Общее образование — образование, открытое в будущее»:
1.2.1. Графу 2 строки 3 дополнить абзацем следующего содержания:
«Министерство по физической культуре и спорту Республики Саха (Якутия)».
1.3. В паспорте подпрограммы № 6 «Отдых детей и их оздоровление»:
1.3.1. Графу 2 строки 3 дополнить абзацем следующего содержания:
«Министерство по физической культуре и спорту Республики Саха (Якутия)».
1.3.2. В графе 2 строки 7 слова «в 2020 году – 50,5%» заменить словами «в 2020 году – 3%».
1.3.3. Графу 2 строки 10 изложить в следующей редакции:
«Увеличение доли обучающихся 1 – 11 классов, охваченных отдыхом и оздоровлением, в общей численности обучающихся 1 – 11 классов, до 50,5%».
1.4. В паспорте подпрограммы № 8 «Дети Арктики и Севера»:
1.4.1. В графе 2 строки 7 пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. Количество кочевых образовательных организаций, которым созданы условия современной образовательной среды (с нарастающим итогом): в 2020 году — 0, в 2021 году – 0, в 2022 году – 0, в 2023 году – 0, в 2024 году – 0.».
1.4.2. В графе 2 строки 10 пункт 1 признать утратившим силу.
1.5. В паспорте подпрограммы № 9 «Содействие созданию новых мест в общеобразовательных организациях Республики Саха (Якутия)»:
1.5.1. В графе 2 строки 7 пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. Число новых мест в общеобразовательных организациях: в 2020 году — 1600, в 2021 году — 2231, в 2022 году — 1995, в 2023 году – 10256, в 2024 году – 10436, в 2025 году – 6250, в 2026 году – 10157.».
1.5.2. В графе 2 строки 10 в пункте 1 цифры «41593» заменить цифрами «42925».
1.6. В паспорте подпрограммы № 10 «Укрепление материально-технической базы организаций»:
1.6.1. Графу 2 строки 7 изложить в следующей редакции:
«Количество новых зданий, создаваемых путем строительства, приобретения и реконструкции образовательных организаций: в 2020 году – 0, в 2021 году – 5, в 2022 году – 0, в 2023 году – 12, в 2024 году – 42, в 2025 году – 17, в 2026 году – 5».
1.6.2. Графу 2 строки 10 изложить в следующей редакции:
«Введение в эксплуатацию 81 нового здания путем строительства, приобретения и реконструкции образовательных организаций Республики Саха (Якутия), в том числе:
объектов дошкольного образования – 57;
объектов общего образования – 6;
объектов дополнительного образования – 2;
объектов профессионального образования – 16».
1.7. В разделе 2 «Цель и задачи государственной программы»:
1.7.1. Абзац тридцать первый изложить в следующей редакции:
«увеличение доли обучающихся 1 — 11 классов, охваченных отдыхом и оздоровлением, в общей численности обучающихся 1 — 11 классов, до 50,5%;».
1.7.2. В абзаце тридцать пятом цифры «42888» заменить цифрами «42925».
1.8. В разделе 3 «Общая характеристика участия муниципальных образований Республики Саха (Якутия) в реализации государственной программы»:
1.8.1. Абзац двадцать восьмой изложить в следующей редакции:
«субсидии на реализацию подпрограммы «Содействие созданию новых мест в общеобразовательных организациях Республики Саха (Якутия)» государственной программы Республики Саха (Якутия) «Развитие образования Республики Саха (Якутия) на 2020 — 2024 годы и на плановый период до 2026 года» (приложение № 12 к государственной программе);».
1.8.2. Абзац тридцатый изложить в следующей редакции:
«субсидии на создание дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования (приложение № 14 к государственной программе);».
1.9. В приложении № 1 к государственной программе:
1.9.1. Графы с 6 по 11 пункта 2 раздела «Основное мероприятие 3.3. Развитие региональной системы инклюзивного профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья» изложить в следующей редакции:

24 25 26 27 28 29

1.9.2. В графе 5 пункта 1 раздела «Подпрограмма № 6. «Отдых детей и их оздоровление» цифры «50,5» заменить цифрой «3».
1.9.3. В графе 5 пункта 1 раздела «Основное мероприятие 6.1. Формирование региональной системы организации отдыха и оздоровления детей» цифры «50,5» заменить цифрой «3».
1.9.4. Графы с 7 по 11 пункта 2 раздела «Подпрограмма № 8. «Дети Арктики и Севера» изложить в следующей редакции:

0 0 0 0 0

1.9.5. Графы с 6 по 11 пункта 1 раздела «Основное мероприятие 8.1. Создание современной образовательной среды, электронного и дистанционного обучения» изложить в следующей редакции:

0 0 0 0 0 0

1.9.6. Графы с 5 по 11 пункта 1 раздела «Подпрограмма № 9 «Содействие созданию новых мест в общеобразовательных организациях Республики Саха (Якутия)» изложить в следующей редакции:

1600 2231 1995 10256 10436 6250 10157

1.9.7. Графы с 5 по 11 пункта 1 раздела «Основное мероприятие 9.1. Модернизация существующей инфраструктуры общего образования» изложить в следующей редакции:

1285 1791 1005 10256 10436 6250 10157

1.9.8. В графах 6 и 7 пункта 1 раздела «Основное мероприятие 9.2. Реализация регионального проекта «Современная школа» (в части мероприятий по созданию новых мест в общеобразовательных организациях)» цифры «1430», «0» заменить цифрами «440», «990» соответственно.
1.9.9. Графы с 5 по 11 пункта 1 раздела «Подпрограмма № 10. «Укрепление материально-технической базы организаций образования» изложить в следующей редакции:

0 5 0 12 42 17 5

1.9.10. Графы с 8 по 11 пункта 1 раздела «Основное мероприятие 10.1. Модернизация объектов дошкольного образования» изложить в следующей редакции:

7 37 6 4

1.9.11. Графы с 9 по 10 пункта 1 раздела «Основное мероприятие 10.2. Модернизация объектов общего образования» изложить в следующей редакции:

3 3

1.9.12. Графы с 5 по 6 пункта 1 раздела «Основное мероприятие 10.3. Модернизация объектов общего образования» изложить в следующей редакции:

0 2

1.10. Приложение № 3 к государственной программе изложить согласно приложению № 1 к настоящему Указу.
1.11. В приложении № 5 к государственной программе:
В графе «Индикаторы» строку 3 пункта 1 «Количество кочевых образовательных организаций, которым созданы условия современной образовательной среды» изложить в следующей редакции:

0 0 0 0 0

1.12. Дополнить приложением № 12 «Порядок предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на реализацию подпрограммы «Содействие созданию новых мест в общеобразовательных организациях Республики Саха (Якутия)» согласно приложению № 2 к настоящему Указу.
1.13. Дополнить приложением № 14 «Порядок предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на создание дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования» согласно приложению № 3 к настоящему Указу.
2. Опубликовать настоящий Указ в официальных средствах массовой информации.

Глава Республики Саха (Якутия)
А. НИКОЛАЕВ.

г. Якутск.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к Указу Главы Республики Саха (Якутия)
от 31 декабря 2020 г. № 1641

ПОРЯДОК
предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на реализацию подпрограммы «Содействие созданию новых мест в общеобразовательных организациях Республики Саха (Якутия)»
1. Общие положения

1.1. Настоящий порядок устанавливает порядок и условия предоставления субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на решение приоритетных задач по ликвидации сменности обучения, переводу обучающихся в общеобразовательных организациях (далее — обучающиеся) из зданий, находящихся в аварийном состоянии, и зданий, требующих капитального ремонта, в целях реализации мероприятий по содействию созданию новых мест в общеобразовательных организациях Республики Саха (Якутия) в рамках государственной программы Республики Саха (Якутия) «Развитие образования Республики Саха (Якутия) на 2020 — 2024 годы и на плановый период до 2026 года» (далее соответственно — программа, субсидии).
1.2. Субсидия предоставляется в форме адресного (пообъектного) распределения субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в рамках реализации Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия) на приобретение (выкуп) зданий для размещения общеобразовательных организаций, возврата в систему общего образования зданий, используемых не по назначению, в том числе оснащение новых мест в общеобразовательных организациях средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, на реконструкцию, строительство зданий (пристроя к зданиям) образовательных организаций и приобретение (выкуп) строящихся объектов общеобразовательных организаций (далее по соответствующим мероприятиям — главный распорядитель бюджетных средств) на цели, указанные в пункте 2.1 настоящего порядка, на основании соглашений.

2. Цель, условия предоставления субсидий местным бюджетам.

2.1. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) (далее — муниципальные образования), возникающих при реализации муниципальных программ (далее – муниципальная программа), которые включают в себя одно или несколько из следующих мероприятий:
а) модернизация инфраструктуры общего образования (проведение капитального ремонта, реконструкция, строительство зданий (пристроя к зданиям) общеобразовательных организаций, возврат в систему общего образования зданий, используемых не по назначению, приобретение (выкуп) зданий для размещения общеобразовательных организаций, приобретение (выкуп) строящихся объектов общеобразовательных организаций, в том числе оснащение новых мест в общеобразовательных организациях средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее — средства обучения и воспитания);
б) оптимизация загруженности общеобразовательных организаций, повышение эффективности использования помещений образовательных организаций разных типов, включая профессиональные образовательные организации, организации дополнительного образования и образовательные организации высшего образования, проведение организационных мероприятий, направленных на оптимизацию образовательной деятельности, и решение кадровых вопросов, в том числе вопросов по повышению квалификации педагогических работников начального общего, основного общего и среднего общего образования;
в) поддержка развития негосударственного сектора общего образования.
2.2. Условиями предоставления и расходования субсидий являются:
а) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
б) наличие правового акта муниципального образования, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
в) наличие оценки объекта при приобретении (выкупе) недвижимости в соответствии с федеральным законодательством, а также экспертизы отчета;
г) заключение соглашения в соответствии с пунктами 2.9 и 3.6 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам, утвержденных Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 9 января 2020 г. № 976 «Об утверждении правил формирования, предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам» (далее — Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам);
д) ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
2.3. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого главным распорядителем бюджетных средств с муниципальным образованием (далее — соглашение).
Форма соглашения утверждается главным распорядителем бюджетных средств в соответствии с типовой формой соглашения, утверждаемой Министерством финансов Республики Саха (Якутия).
2.4. При заключении соглашения муниципальное образование представляет главному распорядителю бюджетных средств отчет об исполнении условий предоставления субсидий, предусмотренных пунктом 2.2. настоящего порядка.
2.5 Заключение соглашений о предоставлении субсидий на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, осуществляется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства Республики Саха (Якутия), принятыми в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами.
2.6. Неотъемлемой частью соглашения в целях софинансирования строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства муниципальной собственности является прилагаемый к нему график выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства муниципальной собственности.
2.7. Основанием для внесения изменений в соглашение является уменьшение сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства, на софинансирование которых предоставляется субсидия, по результатам проверки достоверности сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) уменьшение цены муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения.
В случае уменьшения сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования, предусмотренного соглашением.
В случае увеличения в соответствующем финансовом году сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства размер субсидии не подлежит изменению.
2.8. В случае увеличения в текущем финансовом году субсидий в размере, не превышающем остатка субсидий, не использованных на начало текущего финансового года на оплату муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в соглашение могут быть внесены изменения в части уточнения (уменьшения) значений результатов использования субсидий и корректировки графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства в отчетном финансовом году с соответствующим уточнением (увеличением) значений результатов использования субсидии и корректировки указанного графика в текущем финансовом году. Указанные изменения не учитываются при применении мер ответственности, предусмотренных пунктами 2.13. и 3.12  Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам).
2.9. В случае если в местном бюджете бюджетные ассигнования на исполнение расходного обязательства муниципального образования предусмотрены в объеме, превышающем размер расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, уровень софинансирования определяется в соответствии с порядком, предусмотренным соглашением.
2.10. Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением о местном бюджете соответствующего муниципального образования (определяется сводной бюджетной росписью местного бюджета) исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии.
2.11. При предоставлении иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета предельный уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) определяется исходя из необходимости достижения значений показателей результативности расходов бюджета муниципального образования, в целях финансового обеспечения которых предоставляется иной межбюджетный трансферт.
2.12. В случае если размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципальных образований на мероприятия, указанные в пункте 2.1. настоящего порядка, не соответствует установленному для органов муниципальных образований уровню софинансирования, указанному в пункте 2.5 настоящего порядка, то размер субсидии подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования.
2.13. Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на софинансирование расходов на реализацию программ, может быть увеличен муниципальным образованием, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии.
2.14. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования, выраженный в процентах от объема указанного расходного обязательства, устанавливается в соответствии с пунктом 2.10. настоящего порядка.
2.15 Перечисление средств субсидии в бюджет муниципального образования осуществляется на основании заявки муниципального образования о перечислении субсидии, предоставляемой главному распорядителю бюджетных средств. В такой заявке указываются необходимый объем средств в пределах субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства муниципального образования в целях исполнения соответствующего расходного обязательства. Такая информация учитывается при формировании прогноза кассовых выплат по расходам государственного бюджета Республики Саха (Якутия), необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
2.16. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органом Федерального казначейства.
2.17. В случае если в текущем финансовом году муниципальными образованиями не достигнуты установленные соглашением значения показателей результативности предоставления субсидии, а также в случае невыполнения муниципальным образованием расходного обязательства, на исполнение которого предоставляется субсидия, и (или) в случае отсутствия потребности в субсидии в утвержденном на соответствующий финансовый год размере, размер субсидии подлежит сокращению.
2.18. Высвобождающиеся средства в случаях, указанных в пункте 2.17 настоящего порядка, перераспределяются (при наличии потребности) между другими муниципальными образованиями, имеющими право на получение субсидии в соответствии с настоящим порядком.

3. Порядок оценки эффективности использования субсидий

3.1. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется главным распорядителем бюджетных средств на основании сравнения планируемых и достигнутых значений показателя результативности использования субсидии муниципальным образованием, касающегося количества новых мест в общеобразовательных организациях муниципальных образований, введенных путем реализации муниципальных программ в рамках софинансирования за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
3.2. Оценка эффективности осуществления расходов производится на основании следующих показателей результативности использования субсидий:
а) удельный вес численности обучающихся, занимающихся в первую смену, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций;
б) количество новых мест в общеобразовательных организациях Республики Саха (Якутия), из них количество созданных мест в построенном, приобретенном (выкупленном), реконструированном и отремонтированном здании общеобразовательной организации.

4. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности

4.1. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства муниципальной собственности в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения), и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема средств, предусмотренного на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, без учета размера остатка субсидии по указанным объектам муниципальной собственности, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, подлежит возврату из местного бюджета в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, если органом местного самоуправления, допустившим нарушение соответствующих обязательств, не представлены документы, предусмотренные абзацем четвертым пункта 3.13  Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам.
В случае одновременного нарушения органом местного самоуправления обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом «б» пункта 2.9 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам по достижению значений показателей результативности (результата) предоставления субсидий и подпунктом «а» пункта 3.6 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) или приобретению указанных объектов в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции) или стоимости приобретения объектов, возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, определенный в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.
4.2. Меры ответственности к муниципальным образованиям, установленные пунктом 3.12  Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам, не применяются к муниципальным образованиям в случае финансирования мероприятий со стороны главного распорядителя бюджетных средств в объеме менее 50 процентам от размера субсидии, предусмотренной на финансовый год.
4.3. Освобождение от мер ответственности, предусмотренных пунктом 3.12  Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам, осуществляется также по основаниям, предусмотренным абзацем первым пункта 2.17 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам.
4.4. Министерство экономики Республики Саха (Якутия) при наличии основания, предусмотренного абзацем первым пункта 2.17 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам, подготавливает заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
4.5. Указанное заключение формируется на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, представляемых главными распорядителями бюджетных средств не позднее 30 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, в Министерство экономики Республики Саха (Якутия) на основании обращений, направленных не позднее 20 апреля года, следующего за годом предоставления субсидий, главным распорядителям бюджетных средств органами местного самоуправления, допустившими нарушение соответствующих обязательств. Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за такое нарушение.
В случае отсутствия оснований для освобождения органов местного самоуправления от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим пунктом, главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за возвратом средств из местного бюджета в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
Министерство экономики Республики Саха (Якутия) не позднее 1 мая текущего года вносит в Правительство Республики Саха (Якутия) предложения о продлении срока устранения нарушения обязательств по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства муниципальной собственности в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) с приложением соответствующего заключения и проекта распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия).
4.6. В случае если в срок, установленный распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия), нарушение предусмотренных соглашением обязательств не устранено, средства субсидии в объеме, предусмотренном пунктом 3.12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам, подлежат возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в течение одного месяца по истечении указанного срока. При этом главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за возвратом средств из местного бюджета в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
4.7. В случае принятия распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) о продлении срока устранения нарушения обязательств по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства муниципальной собственности в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) в соглашение могут быть внесены изменения в части значений показателей и графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства в течение 14 рабочих дней после принятия указанного распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия).

5. Возврат и использование остатков субсидий

5.1. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия), из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
Размер средств, подлежащих возврату из местного бюджета в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), и срок возврата указанных средств определяются в соответствии с пунктами 2.14 и 2.15 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам.
5.2. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, установленных настоящим порядком и соглашением, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.3. Ответственность за достоверность представляемых главному распорядителю бюджетных средств сведений, соблюдение условий, установленных настоящим порядком и соглашением, и целевое использование субсидии несут муниципальные образования, получившие субсидию.
5.4. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий, установленных настоящим порядком и соглашениями, осуществляется главным распорядителем бюджетных средств и органами внутреннего государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия).
_________________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к Указу Главы Республики Саха (Якутия)
от 31 декабря 2020 г. № 1641

ПОРЯДОК
предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на создание дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования
1. Общие положения

Настоящий порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета бюджетам муниципальных образований Республики Саха (Якутия) на софинансирование расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий по созданию в Республике Саха (Якутия) дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования (далее — дошкольные организации), в рамках реализации государственной программы Республики Саха (Якутия) «Развитие образования Республики Саха (Якутия) на 2020 — 2024 годы и на плановый период до 2026 года» (далее соответственно — государственные программы, государственные проекты, субсидии).

2. Цель, условия предоставления субсидий местным бюджетам.

2.1. Субсидии предоставляются в целях реализации государственных программ (государственных проектов), которые включают в себя мероприятия по модернизации инфраструктуры дошкольного образования (строительство зданий (пристроев к зданию), проектная документация в отношении которых разработана с использованием экономически эффективной проектной документации повторного использования из единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства, приобретению (выкупу) зданий (пристроев к зданию) и помещений дошкольных организаций, в том числе помещений, встроенных в жилые дома и встроенно-пристроенных (или пристроенных), а также в целях предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на оказание финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения.
2.2. Субсидия предоставляется в форме адресного (пообъектного) распределения субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в рамках реализации Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия) на цели, указанные в пункте 2.1 настоящего порядка.
2.3. Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие в муниципальном образовании утвержденной правовым актом муниципального образования муниципальной программы (муниципального проекта), включающей в себя одно или несколько мероприятий, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего порядка;
б) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
в) наличие объекта в соглашении между Министерством просвещения Российской Федерации и Правительством Республики Саха (Якутия) о предоставлении субсидии из федерального бюджета Российской Федерации государственному бюджету Республики Саха (Якутия) на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий по созданию в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»;
г) наличие оценки объекта при приобретении (выкупе) недвижимости в соответствии с Федеральным законодательством, а также экспертизы отчета;
д) заключение соглашения в соответствии с пунктами 2.9 и 3.6 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам, утвержденных Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 9 января 2020 г. № 976 «Об утверждении Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам» (далее — Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам.
е) ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
2.4. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого главным распорядителем бюджетных средств с муниципальным образованием (далее — соглашение).
Форма соглашения утверждается главным распорядителем бюджетных средств в соответствии с типовой формой соглашения, утверждаемой Министерством финансов Республики Саха (Якутия).
2.5. В целях повышения эффективности реализации государственной программы Республики Саха (Якутия) в соглашении в дополнение к положениям пунктов 2.9 и 3.6 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам, предусматриваются следующие обязательства муниципальных образований:
а) направление субсидии на финансовое обеспечение мероприятий по созданию в муниципальном образовании дополнительных мест для детей от 1,5 до 3 лет в дошкольных организациях, реализуемых в соответствии с пунктом 2.1 настоящего порядка;
б) в случае направления субсидии на создание дополнительных мест для детей старше 3 лет в дошкольных организациях — обеспечение создания дополнительных мест для детей в возрасте до 3 лет не менее необходимого количества путем строительства, реконструкции, выкупа, перепрофилирования, капитального ремонта, поддержки государственно-частного партнерства, а также путем создания дополнительных мест для детей в возрасте до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных и муниципальных), и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми (далее — дошкольные места), исполнение обязательств по концессионным соглашениям в период действия соглашения за счет средств местных бюджетов.
Вместе с тем муниципальное образование обязано распределить на созданные дошкольные места детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования и не обеспеченных местом в государственных или муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования;
в) использование при строительстве зданий (пристроев к зданию) дошкольных организаций проектной документации, разработанной с использованием экономически эффективной проектной документации повторного использования из единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства, источником софинансирования которых является субсидия;
г) обеспечение 24-часового онлайн-видеонаблюдения (с трансляцией в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») за строительством, приобретением (выкупом) объектов, софинансируемых за счет субсидии;
д) наличие в муниципальном образовании утвержденной правовым актом муниципального образования муниципальной программы (муниципального проекта), включающей в себя мероприятия по созданию дополнительных мест для детей в возрасте до 3 лет путем реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом «б» настоящего пункта, в случае направления субсидии на создание дополнительных мест для детей старше 3 лет в дошкольных организациях.
2.6. Заключение соглашений о предоставлении субсидий на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, осуществляется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства Республики Саха (Якутия), принятыми в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами.
2.7. Неотъемлемой частью соглашения в целях софинансирования строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства муниципальной собственности является прилагаемый к нему график выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства муниципальной собственности.
2.8. Основанием для внесения изменений в соглашение является уменьшение сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства, на софинансирование которых предоставляется субсидия, по результатам проверки достоверности сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) уменьшение цены муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения.
В случае уменьшения сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования, предусмотренного соглашением.
В случае увеличения в соответствующем финансовом году сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства размер субсидии не подлежит изменению.
2.9. В случае увеличения в текущем финансовом году субсидий в размере, не превышающем остатка субсидий, не использованных на начало текущего финансового года на оплату муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в соглашение могут быть внесены изменения в части уточнения (уменьшения) значений результатов использования субсидий и корректировки графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства в отчетном финансовом году с соответствующим уточнением (увеличением) значений результатов использования субсидии и корректировки указанного графика в текущем финансовом году. Указанные изменения не учитываются при применении мер ответственности, предусмотренных пунктами 2.13. и 3.12  Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам.
2.10. В случае если в местном бюджете бюджетные ассигнования на исполнение расходного обязательства муниципального образования предусмотрены в объеме, превышающем размер расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, уровень софинансирования определяется в соответствии с порядком, предусмотренным соглашением.
2.11. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органом Федерального казначейства.
2.12. Субсидия, от которой муниципальное образование отказалось полностью или частично, подлежит распределению между муниципальными образованиями, которые выразили готовность к освоению перераспределенных средств на условиях, предусмотренных настоящим порядком.
2.13. Субсидия предоставляется сроком на 3 финансовых года (с возможностью продления указанного срока в целях осуществления мероприятий, источником софинансирования которых являются остатки субсидии, не использованной на начало текущего финансового года), при этом объекты строительства, приобретения (выкупа) должны быть введены в эксплуатацию не позднее 31 декабря года, следующего за годом начала софинансирования из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) мероприятий по строительству, приобретению (выкупу) объектов, либо не позднее 31 декабря года увеличения в текущем финансовом году субсидии в размере, не превышающем остатка субсидии, не использованной на начало текущего финансового года.
Министерством период финансирования муниципальных образований, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего порядка, может быть определен самостоятельно исходя из соблюдения принципов бюджетной системы Российской Федерации, установленных главой 5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и в соответствии с полномочиями главного распорядителя бюджетных средств, установленными статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
При распределении субсидий между муниципальными образованиями размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования в финансовом году, не может превышать размер средств, предусмотренных на исполнение в финансовом году расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

3. Порядок оценки эффективности использования субсидий

Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством на основании сравнения планируемых и достигнутых муниципальным образованием значений следующего результата использования субсидии — количество дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в дошкольных организациях, созданных в ходе реализации муниципальной программы (муниципального проекта).

4. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности

4.1. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства муниципальной собственности в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения), и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема средств, предусмотренного на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, без учета размера остатка субсидии по указанным объектам муниципальной собственности, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, подлежит возврату из местного бюджета в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, если органом местного самоуправления, допустившим нарушение соответствующих обязательств, не представлены документы, предусмотренные абзацем четвертым пункта 3.13  Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам.
В случае одновременного нарушения органом местного самоуправления обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом «б» пункта 2.9 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам) по достижению значений показателей результативности (результата) предоставления субсидий и подпунктом «а» пункта 3.6 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) или приобретению указанных объектов в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции) или стоимости приобретения объектов, возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, определенный в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.
4.2. Меры ответственности к муниципальным образованиям, установленные пунктом 3.12  Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам, не применяются к муниципальным образованиям в случае финансирования мероприятий со стороны главного распорядителя бюджетных средств в объеме менее 50 процентов от размера субсидии, предусмотренной на финансовый год.
4.3. Освобождение от мер ответственности, предусмотренных пунктом 3.12  Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам), осуществляется также по основаниям, предусмотренным абзацем первым пункта 2.17 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам.
4.4. Министерство экономики Республики Саха (Якутия) при наличии основания, предусмотренного абзацем первым пункта 2.17 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам, подготавливает заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
4.5. Указанное заключение формируется на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, представляемых главными распорядителями бюджетных средств не позднее 30 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, в Министерство экономики Республики Саха (Якутия) на основании обращений, направленных не позднее 20 апреля года, следующего за годом предоставления субсидий, главным распорядителям бюджетных средств органами местного самоуправления, допустившими нарушение соответствующих обязательств. Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за такое нарушение.
В случае отсутствия оснований для освобождения органов местного самоуправления от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим пунктом, главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за возвратом средств из местного бюджета в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
Министерство экономики Республики Саха (Якутия) не позднее 1 мая текущего года вносит в Правительство Республики Саха (Якутия) предложения о продлении срока устранения нарушения обязательств по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства муниципальной собственности в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) с приложением соответствующего заключения и проекта распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия).
4.6. В случае если в срок, установленный распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия), нарушение предусмотренных соглашением обязательств не устранено, средства субсидии в объеме, предусмотренном пунктом 3.12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам, подлежат возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в течение одного месяца по истечении указанного срока. При этом главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за возвратом средств из местного бюджета в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
4.7. В случае принятия распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) о продлении срока устранения нарушения обязательств по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства муниципальной собственности в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) в соглашение могут быть внесены изменения в части значений показателей и графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства в течение 14 рабочих дней после принятия указанного распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия).

5. Возврат и использование остатков субсидий

5.1. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами «б» и «в» пункта 2.9 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении результата использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, размер средств, подлежащих возврату из местного бюджета в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), и срок возврата указанных средств определяются в соответствии с пунктами 2.14 и 2.15 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
Освобождение муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 2.13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, в том числе последующего возврата средств в доход государственного бюджета, Республики Саха (Якутия) осуществляется в соответствии с пунктом 2.17 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
5.2. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия), из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
5.3. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, установленных настоящим порядком и соглашением, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.4. Ответственность за достоверность представляемых главному распорядителю бюджетных средств сведений и соблюдение условий, установленных настоящим порядком и соглашением, возлагается на муниципальные образования.
5.5. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий, установленных настоящим порядком и соглашениями, осуществляется главным распорядителем бюджетных средств и органами внутреннего государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия).
____________________

1641

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Читайте также
18 августа
  • 12°
  • Ощущается: 11°Влажность: 87% Скорость ветра: 2 м/с