Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 30 января 2019 года № 362 «О внесении изменений в отдельные правовые акты Главы Республики Саха (Якутия)»

Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 30 января 2019 года № 362 «О внесении изменений в отдельные правовые акты Главы Республики Саха (Якутия)»

09:42
12 февраля 2019
Читайте нас на

В целях приведения объемов финансирования государственных программ Республики Саха (Якутия) «Обеспечение качественным жильем и повышение качества жилищно-коммунальных услуг на 2018-2022 годы», «Развитие энергетики Республики Саха (Якутия) на 2018-2022 годы» в соответствие Законам Республики Саха (Якутия) от 18.10.2018 2047-З № 5-VI «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов», от 19.12.2018 2078-З № 47-VI «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» п о с т а н о в л я ю:
1. Внести в государственную программу Республики Саха (Якутия) «Обеспечение качественным жильем и повышение качества жилищно-коммунальных услуг на 2018 — 2022 годы», утвержденную Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 25 октября 2017 г. № 2165, следующие изменения:
1.1. В паспорте Программы:
1.1.2. Строку «Подпрограммы Программы» дополнить абзацем следующего содержания: «Подпрограмма № 10. «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности».
1.1.3. Строку «Задачи Программы» дополнить пунктом 10 следующего содержания: «10. Снижение энергоемкости регионального валового продукта».
1.1.4. Строку «Целевые показатели (индикаторы) Программы» изложить в следующей редакции:

Целевые

показатели (индикаторы)

Программы

Наименование показателя (индикатора) Ед. изм. Значения показателей
2018 год 2019 год 2020 год 2021 год 2022 год
Объем ввода жилья в год тыс.

кв.м

520,0 542,0 564,0 586,0 608,0
Доля площади жилищного фонда, обеспеченного всеми видами благоустройства, в общей площади жилищного фонда Республики Саха (Якутия) % 46,5 48,0 50,0 53,9 55,3
Индекс цен на первичном рынке жилья (на конец года, к концу предыдущего года) % 104,3 107,0 107,0 107,0 107,0
Обеспечение градостроительных условий для комфортного проживания населения и повышения инвестиционной привлекательности в сфере строительства % 60 65 70 80 85
Количество граждан/семей, получивших государственную поддержку на улучшение жилищных условий ед. 1176 1714 1463 1441 1282
Количество многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт общего имущества ед. 73 53 53 53 53
Доля жилищного фонда в сельской местности, обеспеченного всеми видами благоустройства % 2,4 2,6 2,8 3,0 3,2
Количество газифицированных населенных пунктов ед. 3 1 2 1 3
Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры % 50,0 51,0 51,0 50,0 48,0
Доля привлеченных частных инвестиций в общем объеме капитальных вложений в системы теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод % 35,0 40,0 45,0 50,0 55,0
Доля утилизированных и обезвреженных отходов производства и потребления в общем количестве образующихся отходов производства и потребления I — IV классов опасности % 10,0 15,0 30,0 39,0 48,0
Доля расходов на жилищно-коммунальные услуги в совокупном доходе семьи % 10,0 10,0 10,0 10,0 10,0
Энергоемкость валового регионального продукта Республики Саха (Якутия) (для фактических и сопоставимых условий) т.у.т./млн руб. 11,7 11,1 10,4 9,6

1.1.5. Строку «Объем финансового обеспечения Программы» изложить в следующей редакции:

Объем

финансового обеспечения

Программы

Объем финансового обеспечения в целом на реализацию Программы 134 780 684,1 тыс. рублей, в том числе:

2018 год – 32 546 664,7 тыс. рублей;

2019 год – 26 779 538,1 тыс. рублей;

2020 год – 24 988 070,7 тыс. рублей;

2021 год – 26 976 605,4 тыс. рублей;

2022 год – 23 489 805,2 тыс. рублей;

за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) – 114 889 777,5 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год – 28 455 857,1 тыс. рублей;

2019 год – 23 083 698,5 тыс. рублей;

2020 год – 21 555 117,2 тыс. рублей;

2021 год – 22 041 525,3 тыс. рублей;

2022 год – 19 753 579,4 тыс. рублей;

за счет средств федерального бюджета – 3 395 615,2 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год – 519 652,2 тыс. рублей (из них 120 102,8 тыс. рублей средства, поступающие в виде государственных жилищных сертификатов гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей);

2019 год – 874 535,2 тыс. рублей (из них 296 853,7 тыс. рублей средства, поступающие в виде государственных жилищных сертификатов гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей);

2020 год – 806 700,7 тыс. рублей (из них 282 587,3 тыс. рублей средства, поступающие в виде государственных жилищных сертификатов гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей);

2021 год – 1 194 727,1 тыс. рублей (из них 282 858,8 тыс. рублей средства, поступающие в виде государственных жилищных сертификатов гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей);

2022 год – 0,0 тыс. рублей;

за счет средств местных бюджетов – 574 860,1 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год – 140 085,4 тыс. рублей;

2019 год – 112 576,7 тыс. рублей;

2020 год – 114 981,3 тыс. рублей;

2021 год – 111 261,4 тыс. рублей;

2022 год – 95 955,3 тыс. рублей;

за счет внебюджетных средств – 15 920 431,3 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год – 3 431 070,0 тыс. рублей;

2019 год – 2 708 727,7 тыс. рублей;

2020 год – 2 511 271,5 тыс. рублей;

2021 год – 3 629 091,6 тыс. рублей;

2022 год – 3 640 270,5 тыс. рублей

1.1.6. В строке «Ожидаемые результаты реализации Программы» цифры «5,0» заменить цифрами «3,2», цифры «4 295» заменить цифрами «7 076», после слов «сохранение доли расходов на жилищно-коммунальные услуги в совокупном доходе семьи на уровне не выше 10%» дополнить словами «; снижение энергоемкости валового регионального продукта Республики Саха (Якутия) – 9,6 т.у.т./млн рублей, снижение темпов роста субсидий на межтарифную разницу организациям коммунального комплекса и снижение расходов на оплату коммунальных услуг учреждений бюджетной сферы».
1.2. В паспорте подпрограммы № 1:
1.2.1. Строку «Задачи подпрограммы» дополнить пунктом 4 следующего содержания: «4. Оказание услуг в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности».
1.2.2. Строку «Объем финансового обеспечения подпрограммы» паспорта подпрограммы № 1 изложить в следующей редакции:

Объем

финансового обеспечения

подпрограммы

Объемы финансового обеспечения подпрограммы – 2 447 303,2 тыс. рублей за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), в том числе:

2018 год – 510 248,3 тыс. рублей;

2019 год – 485 953,1 тыс. рублей;

2020 год – 483 700,6 тыс. рублей;

2021 год – 483 700,6 тыс. рублей;

2022 год – 483 700,6 тыс. рублей

1.3. В строке «Объем финансового обеспечения подпрограммы» паспорта подпрограммы № 2 цифры «350 444,0» заменить цифрами «754 261,1», цифры «123 560,7» заменить цифрами «127 377,8», цифры «122 632,0» заменить цифрами «522 632,0».
1.4. В паспорте подпрограммы № 3:
1.4.1. Строку «Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы» изложить в следующей редакции:

Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы

п/п
Наименование показателя (индикатора) Ед. изм. Значения показателей
2018 2019 2020 2021 2022
1. Количество граждан/семей, получивших государственную поддержку на улучшение жилищных условий ед. 1176 1714 1463 1441 1282
2. Удельный вес аварийного жилья к общему объему жилищного фонда % 6,2 6,0 5,9 5,4 5,0
3. Количество граждан/семей, относящихся к отдельным категориям граждан, получивших государственную поддержку на улучшение жилищных условий ед. 111 322 261 251 245
4. Количество обеспеченных жилыми помещениями детей-сирот и детей, лиц из их числа, оставшихся без попечения родителей ед. 640 740 600 600 400
5. Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, у которых право на обеспечение жилыми помещениями возникло и не реализовано, по состоянию на конец года ед. 380 214 64 0 0
6. Молодые семьи, улучшившие жилищные условия с помощью социальных выплат семья 425 450 430 420 0
7. Количество молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения семья 425 450 430 420 0
8. Доля молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, по состоянию на 1 января
2015 г. на территории Российской Федерации
% 0,176 0,108 0,116 0,129 0,000
9. Количество семей, построивших жилье, используя льготный заем семья 0 0 0 0 0
10. Количество семей (граждан), пострадавших от недобросовестных застройщиков жилья, которым оказана государственная поддержка ед. 0 30 0 0 0
11. Количество семей (граждан), которым оказана государственная поддержка на переселение из затопляемых населенных пунктов ед. 0 22 12 0 42

1.4.2. Строку «Объем финансового обеспечения подпрограммы» изложить в следующей редакции:

Объем финансового обеспечения подпрограммы Объемы финансового обеспечения подпрограммы – 7 345 845,2 тыс. рублей, в том числе:

2018 год – 2 088 022,7 тыс. рублей;

2019 год – 2 487 833,8 тыс. рублей;

2020 год – 1 265 705,4 тыс. рублей;

2021 год – 1 357 050,4 тыс. рублей;

2022 год – 147 232,9 тыс. рублей;

за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) – 5 103 693,6 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год – 1 592 596,0 тыс. рублей;

2019 год – 1 742 698,4 тыс. рублей;

2020 год – 765 051,8 тыс. рублей;

2021 год – 856 114,5 тыс. рублей;

2022 год – 147 232,9 тыс. рублей;

за счет средств федерального бюджета – 2 242 151,6 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год – 495 426,7 тыс. рублей (из них 120 102,8 тыс. рублей средства, поступающие в виде государственных жилищных сертификатов гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей);

2019 год – 745 135,4 тыс. рублей (из них 296 853,7 тыс. рублей средства, поступающие в виде государственных жилищных сертификатов гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей);

2020 год – 500 653,6 тыс. рублей (из них 282 587,3 тыс. рублей средства, поступающие в виде государственных жилищных сертификатов гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей);

2021 год – 500 935,9 тыс. рублей (из них 282 858,8 тыс. рублей средства, поступающие в виде государственных жилищных сертификатов гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей);

2022 год – 0,0 тыс. рублей

1.4.3. Строку «Ожидаемые результаты реализации подпрограммы» изложить в следующей редакции:

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы Реализация мероприятий подпрограммы к концу 2022 года позволит достигнуть следующих результатов:

количество граждан/семей, получивших государственную поддержку на улучшение жилищных условий – 7 076 ед.;

удельный вес аварийного жилья к общему объему жилищного фонда –5,0%;

обеспечение жильем отдельных категорий граждан –1 190 ед.;

количество обеспеченных жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – 2 980 ед.;

молодые семьи, улучшившие жилищные условия с помощью социальных выплат – 1 725 семей;

количество семей, построивших жилье, используя льготный займ– 0 ед.;

количество семей (граждан), пострадавших от недобросовестных застройщиков жилья, которым оказана государственная поддержка – 30 ед.;

количество семей (граждан), которым оказана государственная поддержка на переселение из затопляемых населенных пунктов –76 ед.

1.5. В паспорте подпрограммы № 4:
1.5.1. Строку «Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы» изложить в следующей редакции:

Целевые

показатели (индикаторы)

подпрограммы


п/п
Наименование показателя (индикатора) Ед. изм. Значения показателей
2018 2019 2020 2021 2022
1. Количество многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт общего имущества ед. 73 53 53 53 53
2. Процент выполнения краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах % 95 95 95 95 95
3. Количество граждан, получивших компенсацию оплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме ед. 3 742 3 786 3 975 4 174 0

1.5.2. Строку «Объем финансового обеспечения подпрограммы» изложить в следующей редакции:

Объем

финансового обеспечения

подпрограммы

Объем финансового обеспечения подпрограммы – 1 703 843,3 тыс. рублей в том числе:

2018 год – 415 140,2 тыс. рублей;

2019 год – 397 967,2 тыс. рублей;

2020 год – 299 303,0 тыс. рублей;

2021 год – 299 913,4 тыс. рублей;

2022 год – 291 519,5 тыс. рублей;

за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) – 1 680 952,2 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год – 413 009,0 тыс. рублей;

2019 год – 392 050,8тыс. рублей;

2020 год – 292 161,1 тыс. рублей;

2021 год – 292 211,8 тыс. рублей;

2022 год – 291 519,5 тыс. рублей;

за счет средств федерального бюджета – 22 891,1 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год – 2 131,2 тыс. рублей;

2019 год – 5 916,4 тыс. рублей;

2020 год – 7 141,9 тыс. рублей;

2021 год – 7 701,6 тыс. рублей;

2022 год – 0,0 тыс. рублей

1.5.3. В строке «Ожидаемые результаты реализации подпрограммы» цифры «5 742» заменить цифрами «4 174».
1.6. В паспорте подпрограммы № 5:
1.6.1. Строку «Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы» изложить в следующей редакции:

Целевые

показатели (индикаторы)

подпрограммы


п/п
Наименование показателя (индикатора) Ед. изм. Значения показателей
2018 2019 2020 2021 2022
1. Доля жилищного фонда в сельской местности, обеспеченного всеми видами благоустройства % 2,4 2,6 2,8 3,0 3,2
2. Количество жилых домов, подключенных к централизованным источникам теплоснабжения ед. 380 95 76 57 38
3. Количество семей, получивших меры поддержки на обеспечение благоустройства индивидуальных жилых домов ед. 75 90 100 100 100

1.6.2. В строке «Ожидаемые результаты реализации подпрограммы» цифры «5,0» заменить цифрами «3,2».
1.7. В паспорте подпрограммы № 6:
1.7.1. Строку «Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы» изложить в следующей редакции:

Целевые

показатели (индикаторы)

подпрограммы


п/п
Наименование показателя (индикатора) Ед. изм. Значения показателей
2018 2019 2020 2021 2022
1. Количество газифицированных населенных пунктов ед. 3 1 2 1 3
2. Протяженность газовых сетей км 45,0 31,3 34,5 33,2 139,4
3. Количество газифицированных жилых домов ед. 1900 1900 672 690 418
4. Среднее количество инцидентов на объектах газового хозяйства ед. 14 13 12 11 10
5. Реконструкция, модернизация и строительство газопроводов км 6,8 38,0 43,2 102,8 81,2
6. Объем потребления природного газа млн куб.м 1768,3 1771,3 1776,6 1775,9 1776,6

1.7.2. Строку «Объем финансового обеспечения подпрограммы» изложить в следующей редакции:

Объем

финансового обеспечения

подпрограммы

Объем финансового обеспечения подпрограммы – 905 218,7 тыс. рублей, в том числе:

2018 год – 614 025,2 тыс. рублей;

2019 год – 201 193,5 тыс. рублей;

2020 год – 90 000,0 тыс. рублей;

2021 год – 0,0 тыс. рублей;

2022 год – 0,0 тыс. рублей;

за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) – 19 539,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год – 19 539,0 тыс. рублей;

2019 год – 0,0 тыс. рублей;

2020 год – 0,0 тыс. рублей;

2021 год – 0,0 тыс. рублей;

2022 год – 0,0 тыс. рублей;

за счет внебюджетных средств – 885 679,7 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год – 594 486,2 тыс. рублей;

2019 год – 201 193,5 тыс. рублей;

2020 год – 90 000,0 тыс. рублей;

2021 год – 0,0 тыс. рублей;

2022 год – 0,0 тыс. рублей

1.7.3. В строке «Ожидаемые результаты реализации подпрограммы» цифры «445,7» заменить цифрами «283,4».
1.8. В паспорте подпрограммы № 7:
1.8.1. Строку «Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы» изложить в следующей редакции:

Целевые

показатели (индикаторы)

подпрограммы


п/п
Наименование показателя (индикатора) Ед. изм. Значения показателей
2018 2019 2020 2021 2022
1. Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры % 50,0 51,0 51,0 50,0 48,0
2. Доля привлеченных частных инвестиций в общем объеме капитальных вложений в системы теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод % 35,0 40,0 45,0 50,0 55,0
3. Количество прекращений подачи тепловой энергии в результате аварий, повреждений и иных технологических нарушений на тепловых сетях на 1 км тепловых сетей в целом по теплоснабжающим организациям ед./км 0,020 0,015 0,010 0,005 0,005
4. Уровень технологических потерь тепловой энергии при транспортировке по сетям % 24,0 23,5 23,0 22,5 22,0
5. Количество перерывов в подаче воды, зафиксированных в местах исполнения обязательств организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, по подаче холодной воды, возникших в результате аварий, повреждений и иных технологических нарушений на объектах централизованной системы холодного водоснабжения, принадлежащих организации, осуществляющей холодное водоснабжение, в расчете на протяженность водопроводной сети в год ед./ км 0,015 0,016 0,012 0,008 0,005
6. Доля населения, обеспеченного доброкачественной питьевой водой % 10,3 41,7 42,4 44,0 47,3
7. Доля населения Республики Саха (Якутия), обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения % 59,8 59,8 60,3 61,6 64,2
7.1. в том числе доля населения вилюйской группы улусов, обеспеченного качественной питьевой водой из системы централизованного водоснабжения в общем объеме населения вилюйской группы улусов % 20,9 21,9 31,9 42,9 52,3
8. Доля городского населения Республики Саха (Якутия), обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения % 58,3 58,3 58,6 58,6 60,8
9. Построены и реконструированы крупные объекты питьевого водоснабжения, предусмотренные региональными программами (нарастающим итогом) ед. 2 10 22
10. Количество заключенных концессионных соглашений в сфере коммунального хозяйства ед. 5 5 6 7 8

1.8.2. Строку «Объем финансового обеспечения подпрограммы» изложить в следующей редакции:

Объем

финансового обеспечения

подпрограммы

Объем финансового обеспечения подпрограммы – 12 845 052,2 тыс. рублей, в том числе:

2018 год – 3 488 716,8 тыс. рублей;

2019 год – 2 216 061,5 тыс. рублей;

2020 год – 2 348 382,7 тыс. рублей;

2021 год – 2 988 659,3 тыс. рублей;

2022 год – 1 803 231,9 тыс. рублей;

за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) – 2 878 418,2 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год – 602 753,3 тыс. рублей;

2019 год – 941 857,9 тыс. рублей;

2020 год – 747 533,0 тыс. рублей;

2021 год – 586 274,0 тыс. рублей;

2022 год – 0,0 тыс. рублей;

за счет средств федерального бюджета – 912 913,2 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год – 22 094,3 тыс. рублей;

2019 год – 107 199,4 тыс. рублей;

2020 год – 250 905,2 тыс. рублей;

2021 год – 532 714,3 тыс. рублей;

2022 год – 0,0 тыс. рублей;

за счет средств местных бюджетов – 488 560,1 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год – 89 385,4 тыс. рублей;

2019 год – 99 876,7 тыс. рублей;

2020 год – 104 781,3 тыс. рублей;

2021 год – 103 661,4 тыс. рублей;

2022 год – 90 855,3 тыс. рублей;

за счет внебюджетных средств – 8 565 160,7 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год – 2 774 483,8 тыс. рублей;

2019 год – 1 067 127,5 тыс. рублей;

2020 год – 1 245 163,2 тыс. рублей;

2021 год – 1 766 009,6 тыс. рублей;

2022 год – 1 712 376,6 тыс. рублей

1.8.3. В строке «Ожидаемые результаты реализации подпрограммы» цифры «46,0» заменить цифрами «48,0», цифры «40» заменить цифрами «31».
1.9. В паспорте подпрограммы № 8:
1.9.1. Строку «Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы» изложить в следующей редакции:

Целевые

показатели (индикаторы)

подпрограммы


п/п
Наименование показателя (индикатора) Ед. изм. Значения показателей
2018 2019 2020 2021 2022
1. Доля утилизированных и обезвреженных отходов производства и потребления в общем количестве образующихся отходов производства и потребления I — IV классов опасности % 10,0 15,0 30,0 39,0 48,0
2. Доля объектов размещения отходов производства и потребления, внесенных в Государственный реестр объектов размещения отходов % 2,8 4,1 5,9 7,7 9,5
3. Количество населённых пунктов, охваченных системой сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов (нарастающим итогом) ед. 47 94 141 188 235
4. Количество населенных пунктов, в которых организован раздельный сбор ртутьсодержащих отходов производства и потребления (нарастающим итогом) ед. 0 36 71 106 141
5. Доля выведенных из эксплуатации и рекультивированных объектов размещения твердых коммунальных отходов в общем количестве объектов размещения твердых коммунальных отходов, подлежащих к выводу из эксплуатации и рекультивации % 0,0 5,6 11,3 16,9 22,5
6. Доля ликвидированных мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов в общем количестве выявленных мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов % 30,0 40,0 50,0 60,0 70,0

1.9.2. Строку «Объем финансового обеспечения подпрограммы» изложить в следующей редакции:

Объем

финансового обеспечения

подпрограммы

Объем финансового обеспечения подпрограммы – 4 688 936,2 тыс. рублей, в том числе:

2018 год – 3 850,0 тыс. рублей;

2019 год – 628 700,0 тыс. рублей;

2020 год – 686 173,9 тыс. рублей;

2021 год – 1 760 962,3 тыс. рублей;

2022 год – 1 609 250,0 тыс. рублей;

за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) – 36 276,9 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год – 3 850,0 тыс. рублей;

2019 год – 14 916,0 тыс. рублей;

2020 год – 4 173,9 тыс. рублей;

2021 год – 13 337,0 тыс. рублей;

2022 год – 0,0 тыс. рублей;

за счет средств федерального бюджета – 217 659,3 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год – 0,0 тыс. рублей;

2019 год – 16 284,0 тыс. рублей;

2020 год – 48 000,0 тыс. рублей;

2021 год – 153 375,3 тыс. рублей;

2022 год – 0,0 тыс. рублей;

за счет внебюджетных средств – 4 435 000,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год – 0,0 тыс. рублей;

2019 год – 597 500,0 тыс. рублей;

2020 год – 634 000,0 тыс. рублей;

2021 год – 1 594 250,0 тыс. рублей;

2022 год – 1 609 250,0 тыс. рублей

1.9.3. В строке «Ожидаемые результаты реализации подпрограммы» цифры «176» заменить цифрами «141», цифры «28,2» заменить цифрами «22,5».
1.10. В паспорте подпрограммы № 9:
1.10.1. Строку «Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы» изложить в следующей редакции:

Целевые

показатели (индикаторы)

подпрограммы


п/п
Наименование показателя (индикатора) Ед. изм. Значения показателей
2018 2019 2020 2021 2022
1. Доля расходов на жилищно-коммунальные услуги в совокупном доходе семьи % 10,0 10,0 10,0 10,0 10,0
2. Уровень фактических платежей населения за жилищно-коммунальные услуги к их начислению % 90 90 90 90 90
3. Объем завоза каменного угля, используемого для печного отопления населением муниципального образования «Усть-Янский улус (район)» ед. 5728 0 0 0 0
4. Количество семей, получивших адресные субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг ед. 25000 24600 15600 15600 24000

1.10.2. Строку «Объем финансового обеспечения подпрограммы» изложить в следующей редакции:

Объем

финансового обеспечения

подпрограммы

Объем финансового обеспечения подпрограммы – 101 866 411,2 тыс. рублей за счет государственного бюджета Республики Саха (Якутия), в том числе:

2018 год – 25 186 483,7 тыс. рублей;

2019 год – 18 880 668,2 тыс. рублей;

2020 год – 19 231 379,7 тыс. рублей;

2021 год – 19 773 320,3 тыс. рублей;

2022 год – 18 794 559,3 тыс. рублей

1.10.3. В строке «Ожидаемые результаты реализации подпрограммы» цифры «25 000» заменить цифрами «24 000».
1.11. Программу дополнить паспортом подпрограммы № 10 «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности» согласно приложению № 1 к настоящему Указу.
1.12. В разделе 1 «Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических рисков»:
1.12.1. В подразделе 1.1. Подпрограмма № 1 «Обеспечивающая подпрограмма»:
1.12.1.1. В абзаце третьем после слов «Агентство субсидий» дополнить словами «государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) «Региональное агентство энергоресурсосбережения».
1.12.1.2. После абзаца пятнадцатого дополнить абзацами следующего содержания:
«Целями создания Регионального агентства энергоресурсосбережения являются:
обеспечение реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти Республики Саха (Якутия) в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности Республики Саха (Якутия);
способствование реализации на территории Республики Саха (Якутия) организационных, правовых, технических, технологических, экономических и иных мер, направленных на эффективное использование энергетических ресурсов;
обеспечение эффективного использования энергетического потенциала республики для роста конкурентоспособности экономики и повышения уровня качества жизни населения.
Предметом деятельности учреждения является оказание услуг и выполнение работ, направленных на достижение вышеуказанных целей, а также реализация мероприятий в области энергоресурсосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Республики Саха (Якутия).».
1.12.1.3. После абзаца двадцать первого дополнить абзацем в следующей редакции:
«Подпрограмма № 10 «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности».
1.12.1.4. В абзаце двадцать втором слова «Министерство архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия)» заменить словами «Министерство строительства Республики Саха (Якутия)».
1.12.2. После подраздела 1.9. Подпрограмма № 9 «Поддержание платежеспособности населения за потребленные жилищно-коммунальные услуги» дополнить подразделом 1.10. Подпрограмма № 10 «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности» согласно приложению № 2 к настоящему Указу.
1.13. В разделе 2 «Цель и задачи государственной программы»:
1.13.1. После абзаца двенадцатого дополнить абзацем в следующей редакции:
«10. Снижение энергоемкости регионального валового продукта.».
1.13.2. После абзаца пятого подраздела «2.1. Подпрограмма № 1 «Обеспечивающая подпрограмма» дополнить абзацем в следующей редакции:
«оказание услуг в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, исполнитель задачи – ГБУ РС(Я) «Региональное агентство энергоресурсосбережения.».
1.13.3. В абзаце девятом пункта «2.3.3. Обеспечение жильем молодых семей» подраздела «2.3. Подпрограмма № 3 «Обеспечение граждан доступным и комфортным жильем» слова «основном мероприятии» заменить словом «мероприятии».
1.13.4. В абзаце тридцать пятом подраздела «2.3.3. Обеспечение жильем молодых семей» слова «основного мероприятия» заменить словом «мероприятия».
1.13.5. Дополнить подразделом «2.10. Подпрограмма № 10 «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности» согласно приложению № 3 к настоящему Указу.
1.14. В разделе 4 «Перечень и сведения о целевых показателях (индикаторах) Программы»:
1.14.1. После абзаца четырнадцатого дополнить абзацем в следующей редакции:
«13. Энергоемкость валового регионального продукта Республики Саха (Якутия)».
1.14.2. В абзаце восемнадцатом цифры «5,0» заменить цифрами «3,2».
1.14.3. В абзаце девятнадцатом цифры «104,1» заменить цифрами «107,0».
1.14.4. В абзаце двадцать первом цифры «5 311» заменить цифрами «7 076».
1.14.5. В абзаце двадцать третьем цифры «46,0» заменить цифрами «48,0».
1.14.6. После абзаца двадцать пятого дополнить абзацем в следующей редакции:
«энергоемкость валового регионального продукта Республики Саха (Якутия) – 9,6 т.у.т./млн рублей.».
1.15. Приложение № 1 к Программе изложить согласно приложению № 4 к настоящему Указу.
1.16. Приложение № 2 к Программе изложить согласно приложению № 5 к настоящему Указу.
1.17. Дополнить приложением №3.1 к Программе согласно приложению № 6 к настоящему Указу.
1.18. В приложении № 5 к Программе:
1.18.1. В пункте 1 слова «основным мероприятием» заменить словом «мероприятием».
1.18.2. Пункт 2 дополнить пунктом «ж» следующего содержания:
«ж) для уплаты цены договора участия в долевом строительстве, который предусматривает в качестве объекта долевого строительства жилое помещение путем внесения соответствующих средств на счет эскроу.».
1.18.3. В пункте 9 слова «предусмотренную подпунктом «в» пункта 5» заменить словами «предусмотренную подпунктом «в» пункта 2».
1.18.4. В абзаце первом пункта 6 после слова «признанные» дополнить словами «для участия в основном мероприятии».
1.18.5. Пункт 16 изложить в следующей редакции:
«16. Распорядитель счета имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынках жилья, уплаты цены договора участия в долевом строительстве, предусматривающего в качестве объекта долевого строительства жилое помещение, или для строительства жилого дома, отвечающего требованиям, установленными статьями 15 и 16 Жилищного кодекса Российской Федерации, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, в котором приобретается (строится) жилое помещение для постоянного проживания.
Приобретаемое жилое помещение (в том числе являющееся объектом долевого строительства) должно находиться или строительство жилого дома должно осуществляться на территории Республики Саха (Якутия).».
1.18.6. В приложении к Условиям предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования слова «основного мероприятия» заменить словом «мероприятия».
2. Внести в государственную программу Республики Саха (Якутия) «Развитие энергетики Республики Саха (Якутия) на 2018 — 2022 годы», утвержденную Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 27 ноября 2017 г. № 2231, следующие изменения:
2.1. В паспорте Программы:
2.1.1. Строку «Подпрограмма Программы» изложить в следующей редакции:

Подпрограммы Программы Подпрограмма № 1 «Развитие энергетической инфраструктуры».

Подпрограмма № 2 «Обеспечение доступности тарифов на электрическую энергию на всей территории Республики Саха (Якутия)»

2.1.2. Строку «Цели Программы» изложить в следующей редакции:

Цели Программы Обеспечение надежного и качественного электроснабжения потребителей на всей территории Республики Саха (Якутия), снятие инфраструктурных ограничений развития экономики и социальной сферы, снижение тарифной нагрузки на потребителей в целях сокращения издержек на электроэнергию

2.1.3. Строку «Задачи Программы» изложить в следующей редакции:

Задачи Программы 1. Повышение надежности, ликвидация «узких мест» и снятие инфраструктурных ограничений на технологическое присоединение потребителей к электрическим сетям энергосистемы Республики Саха (Якутия).

2. Обеспечение доступности тарифов на электрическую энергию на всей территории Республики Саха (Якутия)

2.1.4. Строку «Целевые показатели (индикаторы) Программы» изложить в следующей редакции:

Целевые показатели (индикаторы) Программы

 

Наименование Ед. изм. Значение
2018 2019 2020 2021 2022
Ввод генерирующих мощностей электроэнергии МВт 2,0 3,9 1,37 11,76 161,9
Ввод в работу линий электропередач и трансформаторных подстанций 110 кВ и выше после реконструкции и строительства км/ МВА 00,0/0 00,0/0 00,0/0 995/ 32 383/ 196
Доведение среднего тарифа на электроэнергию по Республике Саха (Якутия) до базового уровня да/нет да да да да да

2.1.5. В паспорте Программы строку «Объем финансового обеспечения Программы» изложить в следующей редакции:

Объем

финансового обеспечения

Программы

Объем финансового обеспечения в целом на реализацию Программы 56 011 836,5 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год – 17 927 648,7 тыс. рублей;

2019 год – 15 940 870,0 тыс. рублей;

2020 год – 8 906 250,8 тыс. рублей;

2021 год – 9 992 684,0 тыс. рублей;

2022 год – 3 244 383,0 тыс. рублей;

а) за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) – 30 570 208,1 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год – 17 458 389,2 тыс. рублей;

2019 год – 13 100 520,9 тыс. рублей;

2020 год – 3 766,0 тыс. рублей;

2021 год – 3 766,0 тыс. рублей;

2022 год – 3 766,0 тыс. рублей;

б) за счет внебюджетных средств – 25 441 628,4 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год – 469 259,5 тыс. рублей;

2019 год – 2 840 349,1 тыс. рублей;

2020 год – 8 902 484,8 тыс. рублей;

2021 год – 9 988 918,0 тыс. рублей;

2022 год – 3 240 617,0 тыс. рублей

2.1.6. В паспорте подпрограммы № 1 «Развитие энергетической инфраструктуры» строку «Объем финансового обеспечения подпрограммы» изложить в следующей редакции:

Объем

финансового обеспечения

подпрограммы

Объем финансового обеспечения подпрограммы – 25 461 142,4 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год – 473 709,5 тыс. рублей;

2019 год – 2 844 115,1 тыс. рублей;

2020 год – 8 906 250,8 тыс. рублей;

2021 год – 9 992 684,0 тыс. рублей;

2022 год – 3 244 383,0 тыс. рублей;

а) за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) – 19 514,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год – 4 450,0 тыс. рублей;

2019 год – 3 766,0 тыс. рублей;

2020 год – 3 766,0 тыс. рублей;

2021 год – 3 766,0 тыс. рублей;

2022 год – 3 766,0 тыс. рублей;

2022 год – 0,0 тыс. рублей;

б) за счет внебюджетных средств – 25 441 628,4 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год – 469 259,5 тыс. рублей;

2019 год – 2 840 349,1 тыс. рублей;

2020 год – 8 902 484,8 тыс. рублей;

2021 год – 9 988 918,0 тыс. рублей;

2022 год – 3 240 617,0 тыс. рублей

2.2. В паспорте подпрограммы № 2 «Обеспечение доступности тарифов на электрическую энергию на всей территории Республики Саха (Якутия)» строку «Объем финансового обеспечения подпрограммы» изложить в следующей редакции:

Объем

финансового обеспечения

подпрограммы

Объем финансового обеспечения подпрограммы – 30 550 694,1 тыс. рублей за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), в том числе по годам:

2018 год – 17 453 939,2 тыс. рублей;

2019 год – 13 096 754,9 тыс. рублей;

2020 год – 0,0 тыс. рублей;

2021 год – 0,0 тыс. рублей;

2022 год – 0,0 тыс. рублей

2.3. Паспорт подпрограммы № 3 «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности» признать утратившим силу.
2.4. Подраздел «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности» раздела «1. Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических рисков» признать утратившим силу.
2.5. Абзацы седьмой, четырнадцатый, семнадцатый, двадцать третий, тридцатый, тридцать первый и тридцать второй раздела 2 «Цель и задачи государственной программы» признать утратившими силу.
2.6. Приложение № 1 к Программе изложить согласно приложению № 7 к настоящему Указу.
2.7. Приложение № 1.2 к Программе признать утратившим силу.
2.8. Приложение № 2 к Программе изложить согласно приложению № 8 к настоящему Указу.
3. Опубликовать настоящий Указ в официальных средствах массовой информации.

Глава Республики Саха (Якутия)
А.НИКОЛАЕВ
г. Якутск

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Указу Главы Республики Саха (Якутия)
от 30 января 2019 г. № 362

Паспорт подпрограммы № 10
«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности»

Наименование

подпрограммы

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
Ответственный

исполнитель

подпрограммы (соисполнитель Программы)

Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия)

 

Участники

подпрограммы

Государственное бюджетное учреждение «Региональное агентство энергоресурсосбережения»;

органы местного самоуправления Республики Саха (Якутия)

Цель подпрограммы Обеспечение к 2022 году снижения энергоемкости валового регионального продукта на 4,5 т.у.т./млн рублей
Задачи

подпрограммы

Внедрение комплексного энергосбережения по принципу «потребитель – сети – генерация»;

централизация и обслуживание приборов учета тепловой энергии;

развитие использования газомоторного топлива

Целевые

показатели (индикаторы)

подпрограммы


п/п
Наименование показателя (индикатора) Ед. изм. Значения показателей
2019 2020 2021 2022
1. Энергоемкость валового регионального продукта Республики Саха (Якутия) (для фактических и сопоставимых условий) т.у.т./млн руб. 11,7 11,1 10,4 9,6
2. Количество поселений, в которых проведено комплексное энергосбережение по принципу «потребитель-сети -генерация» (нарастающим итогом) ед. 5 9 12 15
3. Доля приборов учета тепловой энергии, установленных в многоквартирном жилом фонде и в бюджетных учреждениях, с централизованным обслуживанием от их общей потребности (нарастающим итогом) % 11 28 45 63
4. Количество транспортных средств, использующих природный газ, газовые смеси, сжиженный углеводородный газ в качестве моторного топлива (нарастающим итогом) ед. 14 014 0 0 0
Сроки реализации подпрограммы 2019 – 2022 годы
Объем

финансового обеспечения

подпрограммы

Объем финансового обеспечения подпрограммы – 1 977 613,0 тыс. рублей, в том числе:

2019 год – 919 528,8 тыс. рублей;

2020 год – 515 708,3 тыс. рублей;

2021 год – 245 032,0 тыс. рублей;

2022 год – 297 343,9 тыс. рублей;

за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) – 102 922,1 тыс. рублей, в том числе:

2019 год – 102 922,1 тыс. рублей;

2020 год – 0,0 тыс. рублей;

2021 год – 0,0 тыс. рублей;

2022 год – 0,0 тыс. рублей;

за счет внебюджетных средств – 1 874 690,9 тыс. рублей, в том числе по годам:

2019 год – 816 606,7 тыс. рублей;

2020 год – 515 708,3 тыс. рублей;

2021 год – 245 032,0 тыс. рублей;

2022 год – 297 343,9 тыс. рублей

Ожидаемые

результаты

реализации

подпрограммы

Реализация мероприятий подпрограммы к концу 2022 года позволит достигнуть следующих результатов:

энергоемкость валового регионального продукта Республики Саха (Якутия) – 9,6 т.у.т./млн рублей;

доля приборов учета тепловой энергии, охваченных централизованным обслуживанием – 63%;

количество транспортных средств, использующих природный газ, газовые смеси, сжиженный углеводородный газ в качестве моторного топлива – 14 014 ед.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к Указу Главы Республики Саха (Якутия)
от 30 января 2019 г. № 362

1.10. Подпрограмма № 10
«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности»

Жилищно-коммунальная сфера является одной из самых энергоемких отраслей экономики в Республике Саха (Якутия). В 2011 году энергоемкость валового регионального продукта составляла 27,1 г.у.т./тыс. руб. (в ценах 2007 года), что на 11% ниже уровня 2007 года.
Объективными причинами высокой энергоемкости являются суровый климат, большие расстояния, неразвитая инфраструктура. Данные обстоятельства усугубляются отсутствием экономических стимулов для внедрения энергоэффективных технологий и мероприятий во всех сферах экономики, в том числе в бюджетной сфере, жилищно-коммунальном хозяйстве.
Значительный износ коммунальной инфраструктуры приводит к увеличению потерь коммунальных ресурсов: доля утечек воды в 2016 году составила 29,7%, доля потерь тепловой энергии – 24,7%.
Начиная с 2006 года в бюджетной сфере и в жилищном фонде отдельных муниципальных образований системно проводятся мероприятия по энергосбережению. Так, в Усть-Янском районе, расположенном в арктической зоне республики, за 2006-2010 годы осуществлен 100%-ный переход на поквартирный и общедомовый учет тепла, горячее и холодное водоснабжение с выводом данных на единый сервер. Всего было привлечено кредитов в объеме 39 млн рублей, выполнено работ на 74 млн рублей, сэкономлено 152 млн рублей бюджетных средств, что составляет 25% от расходов на коммунальные услуги в бюджетной сфере и в жилом фонде. Потребление тепла снизилось на 30%, потери тепла сократились на 87%.
В рамках реализации республиканской адресной программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда построены десять энергоэффективных домов в п. Жатай, которые имеют класс энергетической эффективности (А). Благодаря новым энергоэффективным технологиям экономия за жилищно-коммунальные услуги в данных домах достигает 40 — 45%. В 2015 году в поселке также построен энергоэффективный новый детский сад «Василек» на 100 мест. Затраты на обогрев и освещение здания детского сада снизились на 40% по сравнению с аналогичным объектом, на котором используются традиционные схемы тепло- и электроснабжения.
Детский сад оснащен солнечной электростанцией (СЭС), которая периодически накапливая солнечную энергию, автоматически начинает питать технологическое оборудование узла управления и системы горячего водоснабжения. А в случае пропадания внешней сети служит источником аварийного питания для этих систем.
Республика Саха (Якутия) является одним из передовых регионов, где успешно реализуются энергосервисные договоры (контракты). Первый такой договор заключен в 2011 году. В настоящее время количество договоров составляет 257 ед. в 22 муниципальных образованиях, охватывающих 431 объект, в том числе 23 многоквартирных дома, 383 учреждений бюджетной сферы, 20 котельных, 1 водовод и 4 системы уличного освещения. Исполнителями контрактов вложено собственных средств на реализацию энергосберегающих мероприятий 1 077,7 млн рублей. Фактически полученная экономия достигла 1 550,2 млн рублей, ожидаемая экономия по договорам – 2 406,9 млн рублей.
Процент оснащённости общедомовыми приборами учета энергетических ресурсов по состоянию на 01.09.2018 г. в многоквартирном жилищном фонде составляет:
тепловая энергия – 41,7% (в 2010 г. – 18%);
горячее водоснабжение – 65,7% (в 2010 г. – 0%);
холодное водоснабжение – 49,9% (в 2010 г. – 0%);
электрическая энергия – 48,5% (в 2010 г. – 3%).
Процент оснащённости приборами учета энергетических ресурсов в бюджетной сфере составляет:
тепловая энергия – 58,5% (в 2010 г. – 19%);
горячее водоснабжение – 65,6% (в 2010 г. – 0%);
холодное водоснабжение – 63,1% (в 2010 г. – 0%);
электрическая энергия – 97,4% (в 2010 г. – 96%).
Республика Саха (Якутия) была и остается крупным потребителем светлых нефтепродуктов для жизнеобеспечения населения и развития отраслей добывающей промышленности. Использование газомоторного топлива автомобильным транспортом вместо традиционных нефтяных видов имеет особое значение для улучшения экологической обстановки в Республике Саха (Якутия). Его применение также позволяет снизить стоимость транспортных услуг за счет более низкой по сравнению с традиционными видами топлива стоимости природного газа.
В настоящее время существующая сеть автомобильных газовых наполнительных компрессорных станций Республики Саха (Якутия) представлена 6 автомобильными газовыми наполнительными компрессорными станциями (АГНКС) и 1 установкой по производству сжиженного природного газа. Загрузка указанных АГНКС составляет в среднем 10-12% от проектной мощности по причине малого количества газобаллонных автомобилей в республике.
На территории республики также имеются стационарные и передвижные автомобильные газозаправочные станции ПАО «ЯТЭК», АО «Сахатранснефтегаз», частных организаций и индивидуальных предпринимателей. При этом зарегистрированных автотранспортных средств в Республике Саха (Якутия), использующих сжиженный углеводородный газ, составляет порядка 12 тыс. ед. Кроме того, существуют 13 станций по установке газобаллонного оборудования на сжиженном углеводородном газе.
В целях стратегического планирования исследованы внутренние и внешние факторы текущего состояния энергосбережения в республике, составлен SWOT-анализ, указывающий в каких направлениях нужно действовать, используя сильные стороны, чтобы максимизировать возможности и свести к минимуму угрозы и слабости.

SWOT-анализ текущего состояния

Преимущества (сильные стороны) Недостатки (слабые стороны)
Высокий технический потенциал энергосбережения;

правовая, организационная, финансовая поддержка со стороны государства;

наличие достаточной конкурентной среды;

превалирование малозатратных мероприятий, их высокая рентабельность;

благоприятный инвестиционный климат;

высокая мотивация потребителей

Низкая энергетическая эффективность производства и основных фондов;

высокий физический износ основных средств;

низкий уровень мотивации ресурсоснабжающих организаций;

длительный срок окупаемости высокозатратных мероприятий в условиях ограниченности финансовых средств;

низкая ценовая доступность энергоэффективных товаров для потребителей

Возможности Угрозы
Рост конкурентоспособности промышленных предприятий на внутреннем и внешнем рынках;

повышение финансовой устойчивости, энергетической и экологической безопасности экономики республики;

рост уровня и качества жизни населения;

повышение энергоэффективного мышления общества;

снижение расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на субсидирование организаций коммунального комплекса, коммунальные услуги бюджетных учреждений

Ослабление рынка;

ужесточение конкуренции;

снижение рентабельности бизнеса;

снижение мотивации потребителей

Реализация энергосберегающих мероприятий позволит добиться мультипликативного эффекта, благотворно подействует в целом на экономику, улучшит качество жизни населения.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к Указу Главы Республики Саха (Якутия)
от 30 января 2019 г. № 362

1.10. Подпрограмма № 10
«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности»

Целью подпрограммы является обеспечение к 2022 году снижения энергоемкости регионального валового продукта на 4,5 т.у.т./млн руб.
Достижение поставленной цели осуществляется на основе решения следующих задач:
внедрение комплексного энергосбережения и организация коммерческого учета приборов учета энергоресурсов;
расширение использования природного газа в качестве моторного топлива в целях повышения энергетической эффективности экономики Республики Саха (Якутия), обеспечение устойчивого снижения уровня негативного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду, здоровье населения и достижение наибольшей экономической эффективности перевозок автотранспортными средствами.
Ожидаемыми результатами реализации подпрограммы должны стать:
снижение темпов роста субсидий на межтарифную разницу организациям коммунального комплекса и снижение расходов на оплату коммунальных услуг учреждений бюджетной сферы;
полный переход на коммерческий учет затрат тепловой энергии по приборам учета;
увеличение количества транспортных средств, использующих природный газ, газовые смеси, сжиженный углеводородный газ в качестве моторного топлива.
В рамках подпрограммы предполагается реализация следующих основных мероприятий:
1. Внедрение комплексного энергосбережения и организация коммерческого учета приборов учета энергоресурсов.
По данному мероприятию планируется внедрение энергосберегающих мероприятий по принципу «потребитель – сети – генерация»: проведение энергосберегающих мероприятий в многоквартирном жилом фонде (установка индивидуальных тепловых пунктов с автоматическим погодным регулированием), проведение энергосберегающих мероприятий в учреждениях бюджетной сферы с применением механизма рассрочки (установка индивидуальных тепловых пунктов с автоматическим погодным регулированием) и проведение энергосберегающих мероприятий в системах коммунальной инфраструктуры.
Установка автоматизированных тепловых пунктов (далее – АИТП) позволяет автоматизировать процессы потребления тепла в зависимости от наружных погодных условий, соответственно, сократить объемы потребления тепловой энергии не менее чем на 30%.
В соответствии с приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) №104-п от 20 марта
2018 г. «Об утверждении порядка отбора пилотного муниципального образования (поселения) для проведения комплексных энергоэффективных мероприятий» комплексные мероприятия планируется провести в 15 поселениях республики, том числе в 5 арктических и северных.
В целом по данному направлению планируется ежегодно реализовывать быстроокупаемые энергосберегающие мероприятия на сумму 150,0 млн рублей.
Проведение энергосберегающих мероприятий в системах коммунальной инфраструктуры планируется посредством реализации инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
Планируется обеспечение 100% прозрачности расчетов за потребленные коммунальные ресурсы по фактическим показаниям приборов учета, упрощения обмена данными с приборов учета заинтересованными сторонами и сокращения на этой основе нерациональных затрат на предоставление коммунальных услуг. Конечная цель – централизация сбора и обработка показаний приборов учета потребления тепловой энергии в жилищном фонде и в бюджетных учреждениях с выводом на единую автоматизированную систему технического и коммерческого учета (далее – АСТКУ).
Реализация данного мероприятия позволит обеспечить постоянный бесперебойный приборный учет потребления коммунальных ресурсов объектов бюджетной сферы и жилищного фонда, поддерживать постоянную работоспособность узлов учета, обобщения и обработки показаний приборов учета, их свод и анализ в едином центре, мониторинг изменения энергоемкости в жилищном фонде, оперативный контроль над функционированием инженерных систем МКД и объектов бюджетной сферы, снижение стоимости их эксплуатации, а также предоставление из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) субсидий организациям коммунального комплекса на межтарифную разницу на основании данных приборного учета коммунальных ресурсов из АСТКУ.
На текущий момент сохраняется низкая доля расчетов по показаниям приборов учета не только в связи с сохраняющейся большой потребностью в установке приборов учета, а еще и отсутствием на местах должного обслуживания уже установленных узлов учета, и как следствие, не принятием их на коммерческий учет. Отсутствие квалифицированного обслуживающего персонала, своевременного и оперативного устранения проблем, связанных с ежегодной сдачей приборов учета на коммерческий учет, разрешением возникающих нештатных ситуаций, периодической поверкой приборов учета приводит к расчетам за предоставленные коммунальные услуги по договорным (нормативным) объемам, к значительным необоснованным расходам бюджетных средств.
2. Развитие использования газомоторного топлива.
Мероприятие представляет собой замещение бензина и дизельного топлива, используемых транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом, газовыми смесями и сжиженным углеводородным газом, используемыми в качестве моторного топлива.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
к Указу Главы Республики Саха (Якутия)
от 30 января 2019 г. № 362
https://yakutia-daily.ru/wp-content/uploads/2019/11/362-4.pdf

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5
к Указу Главы Республики Саха (Якутия)
от 30 января 2019 г. № 362
https://yakutia-daily.ru/wp-content/uploads/2019/11/362-5.pdf

ПРИЛОЖЕНИЕ № 6
к Указу Главы Республики Саха (Якутия)
от 30 января 2019 г. № 362
https://yakutia-daily.ru/wp-content/uploads/2019/11/362-6.pdf

ПРИЛОЖЕНИЕ № 7
к Указу Главы Республики Саха (Якутия)
от 30 января 2019 г. № 362
https://yakutia-daily.ru/wp-content/uploads/2019/11/362-7.pdf

ПРИЛОЖЕНИЕ № 8
к Указу Главы Республики Саха (Якутия)
от 30 января 2019 г. № 362
https://yakutia-daily.ru/wp-content/uploads/2019/11/362-8.pdf

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Читайте также
8 августа
  • 19°
  • Ощущается: 18°Влажность: 55% Скорость ветра: 5 м/с