Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 29 ноября 2024 г. № 501
В соответствии с частью 3 статьи 27.1 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», частью 3 статьи 23.1 Закона Республики Саха (Якутия) от 11 июля 2007 г. 480-З № 975-III «О муниципальной службе в Республике Саха (Якутия)» постановляю:
1. Утвердить прилагаемый порядок применения к муниципальным служащим в Республике Саха (Якутия) взысканий за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении
или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.
2. Опубликовать настоящий Указ в официальных средствах массовой информации.
3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Республики Саха (Якутия)
А. НИКОЛАЕВ
УТВЕРЖДЕН
Указом Главы Республики Саха (Якутия)
от 29 ноября 2024 г. № 501
ПОРЯДОК
применения к муниципальным служащим в Республике Саха (Якутия) взысканий за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции
1. Общие положения
1.1. Взыскания к муниципальным служащим в Республике Саха (Якутия) (далее — муниципальные служащие) за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции (далее — взыскания), применяются в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации»), Законом Республики Саха (Якутия) от 11 июля 2007 г. 480-З № 975-III «О муниципальной службе в Республике Саха (Якутия)», настоящим порядком и принятыми в соответствии с ними муниципальными нормативными правовыми актами муниципальных образований Республики Саха (Якутия).
Настоящим порядком регламентируются вопросы применения к муниципальным служащим взысканий, предусмотренных статьями 14.1, 15 и 27 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», в том числе в случае признания муниципальным служащим факта совершения коррупционного правонарушения и при наличии его письменного согласия на применение к нему взыскания без проведения проверки.
1.2. За каждый случай несоблюдения муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее — Федеральный закон «О противодействии коррупции») и другими федеральными законами (далее — коррупционное правонарушение), применяется только одно взыскание.
1.3. Взыскание за коррупционное правонарушение применяется представителем нанимателя (работодателем) на основании:
1) доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего муниципального органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее – уполномоченное подразделение) или в соответствии со статьей 13.4 Федерального закона «О противодействии коррупции», уполномоченным подразделением Администрации Президента Российской Федерации;
2) рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (далее — комиссия) в случае, если доклад, предусмотренный подпунктом 1 настоящего пункта, направлялся в комиссию;
3) доклада уполномоченного подразделения о совершении коррупционного правонарушения, в котором излагаются фактические обстоятельства его совершения, и письменного объяснения муниципального служащего только с его согласия и при условии признания им факта совершения коррупционного правонарушения (за исключением применения взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия);
4) объяснений муниципального служащего;
5) иных материалов.
2. Общие условия применения взыскания за коррупционное правонарушение
2.1. При применении взыскания за коррупционное правонарушение учитываются:
1) характер совершенного муниципальным служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть и обстоятельства, при которых оно совершено;
2) соблюдение муниципальным служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;
3) предшествующие результаты исполнения муниципальным служащим своих должностных обязанностей.
2.2. Взыскание за коррупционное правонарушение применяется не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении муниципальным служащим коррупционного правонарушения, не считая периодов временной нетрудоспособности муниципального служащего, нахождения его в отпуске, и не позднее трех лет со дня совершения им коррупционного правонарушения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.
2.3. Муниципальный служащий, совершивший коррупционное правонарушение, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о применении к нему взыскания, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания.
Временное отстранение муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы производится на основании соответствующего муниципального правового акта представителя нанимателя (работодателя).
2.4. Если в течение одного года со дня применения взыскания за коррупционное правонарушение муниципальный служащий не был подвергнут дисциплинарному взысканию, предусмотренному пунктами 1 или 2 части 1 статьи 27 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», то он считается не имеющим взыскания.
3. Порядок привлечения муниципального служащего к ответственности без проведения проверки (в упрощенном порядке)
3.1. При обнаружении признаков совершения муниципальным служащим коррупционного правонарушения он уведомляется уполномоченным подразделением посредством направления в его адрес запроса, в котором предлагается представить письменные объяснения по данному факту с указанием причин его совершения, с приложением документов, материалов и (или) их копий, подтверждающих доводы, изложенные в объяснении. Перечень необходимых документов определяется уполномоченным подразделением.
В запросе разъясняется содержание статей федеральных законов, касающихся вопросов привлечения к ответственности в упрощенном порядке, указывается разумный срок представления объяснения.
Если письменные объяснения не представлены по истечении двух рабочих дней со дня их запроса у муниципального служащего, должностным лицом уполномоченного подразделения составляется в письменной форме акт о непредставлении объяснений, который должен содержать:
1) дату и номер;
2) время и место его составления;
3) фамилию, имя, отчество муниципального служащего, в отношении которого осуществляется проверка;
4) дату, номер запроса о представлении объяснений в отношении информации, являющейся основанием для проведения проверки, дату получения указанного запроса муниципальным служащим;
5) сведения о непредставлении письменных объяснений;
6) подпись должностного лица кадровой службы, составившего акт, а также подписи двух муниципальных служащих, подтверждающих непредставление муниципальным служащим, в отношении которого осуществляется проверка, письменных объяснений.
3.2. В случае ненаправления запроса в соответствии с пунктом 3.1 настоящего порядка служащий может быть устно проинформирован о выявленном факте совершения им коррупционного правонарушения
в рамках беседы, проводимой с ним уполномоченным подразделением.
По итогам данной беседы подготавливается протокол (акт), содержащий рекомендации служащему представить письменные объяснения по выявленному факту с указанием причин его совершения и приложением документов, материалов и (или) их копий, подтверждающих доводы, изложенные в объяснении, признание (непризнание) факта совершения служащим коррупционного правонарушения, а также согласие либо несогласие на применение упрощенного порядка.
3.3. На основании анализа представленных служащим объяснений уполномоченным подразделением готовится доклад о коррупционном правонарушении с изложением фактических обстоятельств его совершения.
В случае признания служащим факта совершения коррупционного правонарушения и при наличии его письменного согласия на применение к нему взыскания без проведения проверки достоверности и полноты представленных им сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, соблюдения запретов и ограничений, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции (далее – антикоррупционная проверка), данные обстоятельства отражаются в докладе и вносится предложение о применении взыскания (за исключением увольнения в связи с утратой доверия) в отношении служащего, совершившего коррупционное правонарушение.
Указанный доклад в целях обеспечения применения соразмерного взыскания за совершенное коррупционное правонарушение должен содержать следующую информацию:
1) характер и тяжесть совершенного служащим коррупционного правонарушения;
2) обстоятельства, при которых совершено коррупционное правонарушение;
3) соблюдение служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;
4) предшествующие результаты исполнения служащим своих должностных обязанностей.
К докладу прилагаются письменные объяснения муниципального служащего, содержащие сведения о признании им факта совершения коррупционного правонарушения, согласии с применением упрощенного порядка наложения взыскания, а также иные представленные им документы (при наличии).
3.4. Доклад о коррупционном правонарушении передается представителю нанимателя (работодателю) муниципального служащего для принятия решения в соответствии с пунктом 4.1 настоящего порядка.
3.5. В случае непризнания муниципальным служащим факта совершения коррупционного правонарушения и (или) отсутствия согласия на применение упрощенного порядка, непредставления объяснений по данному факту, а также представления недостаточных (неполных) объяснений, уполномоченное подразделение готовит доклад на имя представителя нанимателя (работодателя) муниципального служащего с предложением о проведении антикоррупционной проверки.
Антикоррупционная проверка в отношении муниципального служащего проводится в соответствии с частью 6 статьи 15 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» в порядке, установленном нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) и принятыми в соответствии с ними муниципальными нормативными правовыми актами.
3.6. После завершения антикоррупционной проверки доклад о результатах проверки либо рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (в случае если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию) передаются представителю нанимателя (работодателю) муниципального служащего для сведения, принятия итогового решения и организации подготовки акта о применении взыскания в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4. Применение взыскания за коррупционное правонарушение
4.1. Представитель нанимателя (работодатель) в течение трех рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 1.3 настоящего порядка, принимает одно из следующих решений:
1) о применении к муниципальному служащему меры юридической ответственности в виде взыскания за коррупционное правонарушение с указанием конкретного вида взыскания;
2) о неприменении к муниципальному служащему меры юридической ответственности в виде взыскания за коррупционное правонарушение.
Решение представителя нанимателя (работодателя) оформляется письменной резолюцией на докладе о результатах проверки, докладе о коррупционном правонарушении, рекомендациях комиссии или отдельном бланке данного должностного лица.
4.2. В случае, предусмотренном подпунктом 1 пункта 4.1 настоящего порядка, подготовку проекта акта представителя нанимателя (работодателя) о применении к муниципальному служащему взыскания за коррупционное правонарушение осуществляет кадровое подразделение в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения представителем нанимателя (работодателем).
4.3. В акте представителя нанимателя (работодателя) о применении к муниципальному служащему взыскания за коррупционное правонарушение в качестве основания применения взыскания указывается часть 1 или 2 статьи 27.1 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации».
4.4. Акт представителя нанимателя (работодателя) о применении к муниципальному служащему взыскания за коррупционное правонарушение вручается муниципальному служащему кадровым подразделением под расписку в течение трех рабочих дней со дня подписания правового акта, не считая времени отсутствия муниципального служащего на муниципальной службе.
4.5. Если муниципальный служащий отказывается ознакомиться под расписку с актом представителя нанимателя (работодателя) о применении к нему взыскания за коррупционное правонарушение, кадровой службой составляется соответствующий акт, который должен содержать:
1) дату и номер акта;
2) время и место составления акта;
3) фамилию, имя, отчество муниципального служащего, на которого налагается взыскание за коррупционное правонарушение;
4) указание на установление факта отказа муниципального служащего поставить подпись об ознакомлении с распоряжением (приказом) о применении взыскания за коррупционное правонарушение;
5) подпись специалиста кадровой службы, составившего акт, а также подписи не менее двух муниципальных служащих, подтверждающих отказ муниципального служащего, в отношении которого применено взыскание, от проставления подписи об ознакомлении с правовым актом представителя нанимателя (работодателя) о применении взыскания за коррупционное правонарушение.
4.6. В случае установления в действиях муниципального служащего признаков административного правонарушения или уголовно наказуемого деяния соответствующая информация подлежит незамедлительному направлению руководителем органа местного самоуправления в правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией для рассмотрения материалов в порядке административного или уголовного судопроизводства.
4.7. Взыскание за коррупционное правонарушение может быть обжаловано муниципальным служащим в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.8. Орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, принимает меры по включению сведений о применении к муниципальному служащему взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: