В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», частью 6 статьи 15 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», частью 5 статьи 12 Закона Республики Саха (Якутия) от 11 июля 2007 г. 480-З № 975-III «О муниципальной службе в Республике Саха (Якутия)», с учетом положений Указа Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению», Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 16 января 2010 г. № 1794 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия), и государственными гражданскими служащими Республики Саха (Якутия), и соблюдения государственными гражданскими служащими Республики Саха (Якутия) требований к служебному поведению» п о с т а н о в л я ю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Республике Саха (Якутия), муниципальными служащими в Республике Саха (Якутия), и соблюдения муниципальными служащими в Республике Саха (Якутия) требований к служебному поведению.
2. Внести в Положение об Управлении при Главе Республики Саха (Якутия) по профилактике коррупционных и иных правонарушений, утвержденное Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 7 апреля 2016 г. № 1074, следующие изменения:
подпункт «д» пункта 3.1 после слова «консультативной» дополнить словом «и практической»;
подпункт «а» пункта 3.2 после слов «для которых федеральными законами не предусмотрено иное,» дополнить словами «муниципальные должности Республики Саха (Якутия),», после слов «государственных гражданских служащих Республики Саха (Якутия),» дополнить словами «муниципальных служащих Республики Саха (Якутия),»;
пункт 3.2 дополнить подпунктом «ж» следующего содержания:
«ж) организует стажировки муниципальных служащих Республики Саха (Якутия) и государственных гражданских служащих Республики Саха (Якутия) по вопросам реализации полномочий, предусмотренных законодательством о противодействии коррупции.».
3. Органам местного самоуправления Республики Саха (Якутия) в двухмесячный срок привести муниципальные правовые акты в соответствие с настоящим Указом, а также принять иные решения, необходимые для его реализации.
4. Признать утратившими силу:
1) пункт 3 Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 16 января 2010 г. № 1794 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия), и государственными гражданскими служащими Республики Саха (Якутия), и соблюдения государственными гражданскими служащими Республики Саха (Якутия) требований к служебному поведению»;
2) пункт 2.2 Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 8 февраля 2018 г. № 2400 «О внесении изменений в отдельные указы Президента Республики Саха (Якутия) и Главы Республики Саха (Якутия) по вопросам противодействия коррупции».
5. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
6. Опубликовать настоящий Указ в официальных средствах массовой информации.
Глава Республики Саха (Якутия)
А. НИКОЛАЕВ
УТВЕРЖДЕНО
Указом Главы Республики Саха (Якутия)
от 27 сентября 2024 г. № 442
ПОЛОЖЕНИЕ
о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Республике Саха (Якутия), и муниципальными служащими в Республике Саха (Якутия), и соблюдения муниципальными служащими в Республике Саха (Якутия) требований к служебному поведению
1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки:
1) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Республике Саха (Якутия), включенных в перечни, установленные муниципальными правовыми актами (далее — граждане), на отчетную дату;
2) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими в Республике Саха (Якутия), замещающими должности муниципальной службы в Республике Саха (Якутия), включенные в перечни, установленные муниципальными правовыми актами (далее — муниципальные служащие), за отчетный период и за два года, предшествующие отчетному периоду;
3) достоверности и полноты сведений (в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений), представленных гражданами при поступлении на муниципальную службу в Республике Саха (Якутия) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее — сведения, представляемые гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации);
4) соблюдения муниципальными служащими в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, предусмотренной настоящим подпунктом, ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее — требования к служебному поведению).
2. Проверка, предусмотренная подпунктами 3 и 4 пункта 1 настоящего Положения, осуществляется соответственно в отношении граждан, претендующих на замещение любой должности муниципальной службы в Республике Саха (Якутия) (далее — должность муниципальной службы), и муниципальных служащих, замещающих любую должность муниципальной службы в Республике Саха (Якутия).
3. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальным служащим, замещающим должность муниципальной службы, не предусмотренную перечнем должностей, установленным муниципальным правовым актом, и претендующим на замещение должности муниципальной службы, предусмотренной этим перечнем должностей, осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением для проверки сведений, представляемых гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Положения, осуществляется по решению представителя нанимателя (работодателя) подразделением кадровой службы соответствующего муниципального органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностным лицом указанного органа, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) (далее — подразделение (должностное лицо), уполномоченное на осуществление проверки).
Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или муниципального служащего и оформляется в письменной форме.
5. Основанием для проведения проверки, предусмотренной пунктом 1 настоящего Положения, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:
1) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
2) работниками подразделений кадровых служб муниципальных органов по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностными лицами указанных органов, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
3) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
4) Общественной палатой Российской Федерации;
5) общероссийскими средствами массовой информации.
6. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
7. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о ее проведении.
8. Подразделение (должностное лицо), уполномоченное на осуществление проверки, проводит проверку:
1) самостоятельно;
2) путем обращения в порядке, установленном пунктом 12 настоящего Положения, к Главе Республики Саха (Якутия) о направлении запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в соответствии с частью третьей статьи 7 Федерального закона от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности».
9. При осуществлении проверки, предусмотренной подпунктом 1 пункта 8 настоящего Положения, подразделение (должностное лицо), уполномоченное на осуществление проверки, вправе:
1) проводить беседу с гражданином или муниципальным служащим;
2) изучать представленные гражданином или муниципальным служащим сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;
3) получать от гражданина или муниципального служащего пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;
4) направлять в установленном порядке запрос (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее результатов, запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и операторам информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы Республики Саха (Якутия), государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее — государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; о соблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению;
5) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;
6) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином или муниципальным служащим в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
10. В запросе, предусмотренном подпунктом 4 пункта 9 настоящего Положения, указываются:
1) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
2) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
3) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых проверяются, либо муниципального служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;
4) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
5) срок представления запрашиваемых сведений;
6) фамилия, инициалы и номер телефона муниципального служащего, подготовившего запрос;
7) идентификационный номер налогоплательщика (в случае инициирования направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);
8) другие необходимые сведения.
11. Запросы в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и операторам информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, направляются (в том числе с использованием государственной информационной системы в области противодействия коррупции «Посейдон») Главой Республики Саха (Якутия) либо специально уполномоченным им лицом.
12. В случае если при проведении проверки, предусмотренной пунктом 1 настоящего Положения, возникает необходимость направления запросов, указанных в пункте 11 настоящего Положения, глава соответствующего муниципального района (городского округа) Республики Саха (Якутия) обращается к Главе Республики Саха (Якутия) либо специально уполномоченному им лицу. К указанному обращению прикладывается проект соответствующего письма Главы Республики Саха (Якутия) или запроса специально уполномоченного им лица, в котором отражаются сведения, предусмотренные пунктом 10 настоящего Положения.
В случае необходимости проведения оперативно-розыскных мероприятий в проекте письма Главы Республики Саха (Якутия), направляемом в том числе с использованием государственной информационной системы в области противодействия коррупции «Посейдон», также указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, а также дается ссылка на соответствующие положения Федерального закона от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности».
Предложение о направлении запросов, указанных в пункте 11 настоящего Положения, готовится подразделением (должностным лицом), уполномоченным на осуществление проверки, и направляется главе соответствующего муниципального района (городского округа) Республики Саха (Якутия) представителем нанимателя (работодателем).
13. Руководители государственных органов и организаций, в адрес которых поступил запрос, обязаны организовать исполнение запроса в порядке и сроки, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), и представить запрашиваемую информацию.
14. Подразделение (должностное лицо), уполномоченное на осуществление проверки, обеспечивает:
1) уведомление в письменной форме муниципального служащего о начале в отношении его проверки и разъяснение ему содержания подпункта 2 настоящего пункта — в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
2) проведение в случае обращения муниципального служащего беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, — в течение семи рабочих дней со дня обращения муниципального служащего, а при наличии уважительной причины — в срок, согласованный с муниципальным служащим.
15. По окончании проверки подразделение (должностное лицо), уполномоченное на осуществление проверки, обязано ознакомить муниципального служащего с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
16. Муниципальный служащий вправе:
1) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в подпункте 2 пункта 14 настоящего Положения; по результатам проверки;
2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
3) обращаться в подразделение (к должностному лицу), уполномоченное на осуществление проверки, с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте 2 пункта 14 настоящего Положения.
17. Пояснения, указанные в пункте 16 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.
18. На период проведения проверки муниципальный служащий может быть отстранен от замещаемой должности муниципальной службы на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении.
Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о проведении проверки.
На период отстранения муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.
19. Подразделение (должностное лицо), уполномоченное на осуществление проверки, представляет представителю нанимателя (работодателю) доклад о результатах проведенной проверки. При этом в докладе должно содержаться одно из следующих предложений:
1) о назначении гражданина на должность муниципальной службы;
2) об отказе гражданину в назначении на должность муниципальной службы;
3) об отсутствии оснований для применения к муниципальному служащему мер юридической ответственности;
4) о применении к муниципальному служащему мер юридической ответственности;
5) о представлении материалов проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
20. Сведения о результатах проверки с письменного согласия лица, принявшего решение о ее проведении, предоставляются подразделением (должностным лицом), уполномоченным на осуществление проверки, с одновременным уведомлением об этом гражданина или муниципального служащего, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, иным государственным органам, органам местного самоуправления и их должностным лицам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированным в соответствии с законом руководящим органам иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, Общественной палате Российской Федерации, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
21. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
22. Должностное лицо, уполномоченное назначать гражданина на должность муниципальной службы или назначившее муниципального служащего на должность муниципальной службы, рассмотрев доклад и соответствующее предложение, указанные в пункте 19 настоящего Положения, принимает одно из следующих решений:
1) назначить гражданина на должность муниципальной службы;
2) отказать гражданину в назначении на должность муниципальной службы;
3) не применять к муниципальному служащему меры юридической ответственности;
4) применить к муниципальному служащему меры юридической ответственности;
5) представить материалы проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
23. В случае увольнения (освобождения от должности) лица, замещающего должность муниципальной службы Республики Саха (Якутия), на которое были распространены ограничения, запреты, требования о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и (или) обязанности, установленные в целях противодействия коррупции, и в отношении которого было принято решение об осуществлении проверки достоверности и полноты представленных им сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, и (или) соблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, и (или) исполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, после завершения такой проверки и до принятия решения о применении к нему взыскания за совершенное коррупционное правонарушение лицу, принявшему решение об осуществлении такой проверки, представляется доклад о невозможности привлечения указанного проверяемого лица к ответственности за совершение коррупционного правонарушения.
24. В случае увольнения (освобождения от должности) лица, замещающего должность муниципальной службы Республики Саха (Якутия), на которое были распространены ограничения, запреты, требования о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и (или) обязанности, установленные в целях противодействия коррупции, и в отношении которого было принято решение об осуществлении проверки достоверности и полноты представленных им сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, и (или) соблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, и (или) исполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, в ходе осуществления такой проверки лицу, принявшему решение об осуществлении такой проверки, представляется доклад о невозможности завершения такой проверки в отношении указанного проверяемого лица.
25. В случаях, предусмотренных пунктами 23 и 24 настоящего Положения, материалы, полученные соответственно после завершения проверки, предусмотренной пунктами 23 и 24 настоящего Положения, и в ходе ее осуществления в трехдневный срок после увольнения (прекращения полномочий) проверяемого лица, указанного в пунктах 23 и 24 настоящего Положения, направляются лицом, принявшим решение об осуществлении такой проверки, в органы прокуратуры Российской Федерации.
26. Материалы проверки хранятся в подразделении (у должностного лица), уполномоченном на осуществление проверки, в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.
This post was published on 06.10.2024 11:56