В целях стимулирования предприятий к повышению производительности труда, реализации мероприятий регионального проекта «Системные меры по повышению производительности труда» национального проекта «Производительность труда» п о с т а н о в л я ю:
1. Внести в Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 18 апреля 2022 г. № 2391 «О проведении ежегодного конкурса «Лучшие практики наставничества Республики Саха (Якутия) на 2022-2024 года» следующие изменения:
1) в приложении № 1:
а) в пункте 1.5 абзац «юридические лица, осуществляющие деятельность на территории Республики Саха (Якутия), — организации, имеющие статус участника национального проекта «Производительность труда» исключить;
б) пункт 3.1 изложить в следующей редакции:
«3.1. К участию в конкурсе допускаются подавшие заявки юридические лица, осуществляющие деятельность на территории Республики Саха (Якутия), имеющие статус участника национального проекта «Производительность труда» (далее — организации-участники).
Юридические лица, не являющиеся участниками национального проекта «Производительность труда», к участию в конкурсе допускаются в рамках отдельных номинаций, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Положения (далее также — организации-участники).»;
в) пункт 4.1 изложить в следующей редакции:
«4.1. Конкурс проводится по следующим номинациям:
номинация «Прорывные технологии повышения производительности труда» среди предприятий-участников национального проекта.
Оценивается реализация инновационных практик в области передачи знаний и навыков от наставника обучающемуся сотруднику, а также применение на предприятии разработанных наставником концепций с использованием прорывных идей и технологических решений, не основанных на цифровых инновациях. В данной номинации представляются инновационные решения в области профессионального развития и карьерного роста сотрудника предприятия, формирования требуемых профессиональных качеств и адаптации к рабочему месту, коллективу, производственной среде, включая смену профессии и профессиональную переподготовку;
номинация «Профессиональное развитие молодежи» среди предприятий-участников национального проекта.
Оценивается реализация практик, направленных на принятие студентами ВУЗов, колледжей, училищ осознанного решения о выборе профессионального пути, благодаря разработанной предприятием практики профессиональной ориентации, определения степени профессиональной пригодности к конкретной профессии; приобретения обучающимися первоначального практического опыта, закрепления и совершенствования приобретенных в процессе обучения профессиональных знаний и умений, освоения современных производственных процессов, адаптации к конкретным условиям деятельности предприятия для дальнейшего трудоустройства кандидата;
номинация «Цифровые инновации на предприятии» среди предприятий-участников национального проекта.
Оценивается реализация практик, направленных на освоение и применение современных цифровых технологий, используемых в рамках наставничества, применение цифровых платформ, концепции больших данных, а также аддитивных технологий, передачу ключевых знаний и навыков, связанных с инновационными цифровыми технологиями с целью повышения производительности труда;
специальная номинация «Лучшие практики наставничества по повышению производительности труда» среди предприятий, не являющихся участниками национального проекта.
Оценивается реализация практик, направленных на передачу знаний и навыков от наставника обучающемуся сотруднику за счет применения прорывных технологий и цифровых решений, целью которых является повышение производительности труда на предприятии. В данной номинации представляются практики, направленные на сохранение и передачу ключевых знаний и навыков в организации, повышение степени готовности работников к занятию целевой должности, по формированию стратегического мышления;
специальная номинация «Наставничество в социальной сфере» среди предприятий, не являющихся участниками национального проекта.
Представляются практики, реализуемые на предприятиях социальной сферы (образование, здравоохранение, туризм, наука, культура и спорт) и направленные на повышение профессиональных компетенций у работников социальной сферы.»;
2) в приложении № 2:
а) ввести в состав экспертного совета ежегодного конкурса «Лучшие практики наставничества Республики Саха (Якутия) на 2022-2024 годы»:
министра инноваций, цифрового развития и инфокоммуникационных технологий Республики Саха (Якутия);
министра образования и науки Республики Саха (Якутия);
министра по делам молодежи и социальным коммуникациям Республики Саха (Якутия);
директора автономной некоммерческой организации «Региональный центр компетенций в сфере производительности труда Республики Саха (Якутия)».
2. Опубликовать настоящий Указ в официальных средствах массовой информации.
Глава Республики Саха (Якутия)
А. НИКОЛАЕВ
This post was published on 09.04.2023 13:53