Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 27 июля 2020 года № 1349 «О реализации отдельных положений главы 4 Закона Республики Саха (Якутия) «О налоговой политике Республики Саха (Якутия)»

Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 27 июля 2020 года № 1349 «О реализации отдельных положений главы 4 Закона Республики Саха (Якутия) «О налоговой политике Республики Саха (Якутия)»

В целях реализации Закона Республики Саха (Якутия) от 7 ноября 2013 г. 1231-З № 17-V «О налоговой политике Республики Саха (Якутия)», в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» постановляю:
1. Утвердить форму составления инициаторами предложений об установлении новых налоговых льгот заявки на разработку проекта закона Республики Саха (Якутия) о внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О налоговой политике Республики Саха (Якутия)» согласно приложению № 1 к настоящему Указу.
2. Утвердить форму заявления налогоплательщиков, предположительно подпадающих под действие предлагаемой к установлению налоговой льготы, о разрешении доступа к сведениям, содержащимся в заявке, составляющим налоговую и коммерческую тайну, членам постоянно действующей налоговой комиссии при Правительстве Республики Саха (Якутия), иным органам государственной власти Республики Саха (Якутия) в целях исполнения ими функций согласно приложению № 2 к настоящему Указу.
3. Утвердить порядок формирования перечня налоговых расходов Республики Саха (Якутия) согласно приложению № 3 к настоящему Указу.
4. Утвердить правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Республики Саха (Якутия) согласно приложению № 4 к настоящему Указу.
5. Утвердить перечень показателей для проведения оценки эффективности налоговых расходов Республики Саха (Якутия) согласно приложению № 5 к настоящему Указу.
6. Утвердить порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов Республики Саха (Якутия), осуществляемой кураторами налоговых расходов, согласно приложению № 6 к настоящему Указу.
7. Утвердить порядок оценки эффективности налоговых расходов Республики Саха (Якутия) согласно приложению № 7 к настоящему Указу.
8. Определить, что налогоплательщики, пользующиеся правом на применение налоговых льгот, установленных Законом Республики Саха (Якутия) от 7 ноября 2013 г. 1231-З № 17-V «О налоговой политике Республики Саха (Якутия)», представляют в адрес куратора налогового расхода:
не позднее 30 календарных дней по истечении первого квартала, полугодия и девяти месяцев текущего года отчет об объемах налоговых льгот, а также оценку до конца текущего года по форме согласно приложению № 1 к порядку оценки эффективности налоговых расходов Республики Саха (Якутия);
не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, информацию об объемах налоговых льгот за год, предшествующий отчетному, а также об оценке объемов налоговых льгот за отчетный год, оценку на текущий год, прогноз на следующие годы (до даты окончания срока действия налоговой льготы) применения налоговой льготы по форме согласно приложениям № 2 и № 3 (организации, производящие товары (работы, услуги), цены (тарифы) на которые подлежат государственному регулированию, дополнительно предоставляют информацию по форме согласно приложению № 4) к порядку оценки эффективности налоговых расходов Республики Саха (Якутия);
сводную пояснительную записку к указанным таблицам — приложениям, в которой в том числе отражается информация о достижении цели, указанной в заявке на установление налоговой льготы, а также о направлении использования средств, высвобождаемых в результате применения налоговой льготы.
9. Определить, что уполномоченным органом, осуществляющим обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов Республики Саха (Якутия), а также координирующим проведение оценки эффективности налоговых расходов Республики Саха (Якутия), является Министерство экономики Республики Саха (Якутия) (далее — уполномоченный орган).
10. Уполномоченный орган до 1 февраля текущего года направляет в Управление Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы положения Закона Республики Саха (Якутия) от 7 ноября 2013 г. 1231-З № 17-V «О налоговой политике Республики Саха (Якутия)», в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году, информацию о нормативных и целевых характеристиках налоговых расходов Республики Саха (Якутия).
11. Рекомендовать Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия):
а) до 1 апреля представлять уполномоченному органу сведения за год, предшествующий отчетному году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 1 марта текущего финансового года, содержащие:
сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся налоговыми льготами, установленными Законом Республики Саха (Якутия) от 7 ноября 2013 г. 1231-З № 17-V «О налоговой политике Республики Саха (Якутия)»;
сведения о суммах выпадающих доходов консолидированного бюджета Республики Саха (Якутия) по каждому налоговому расходу Республики Саха (Якутия);
сведения об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в консолидированный бюджет Республики Саха (Якутия) по каждому налоговому расходу Республики Саха (Якутия), в отношении стимулирующих налоговых расходов Республики Саха (Якутия);
б) до 15 июля текущего года представлять уполномоченному органу сведения об объеме налоговых льгот за отчетный финансовый год, а также сведения по стимулирующим налоговым расходам Республики Саха (Якутия) о налогах, задекларированных для уплаты плательщиками, имеющими право на налоговые льготы, в отчетном году.
12. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня получения сведений, указанных в подпункте а) пункта 11 настоящего Указа, направляет указанные сведения кураторам налоговых расходов.
13. Кураторы налоговых расходов до 1 мая текущего года представляют в уполномоченный орган:
оценку налоговых расходов Республики Саха (Якутия) в разрезе каждого налогоплательщика, проведенную в соответствии с порядком оценки эффективности налоговых расходов Республики Саха (Якутия);
информацию, необходимую для проведения оценки эффективности налоговых расходов Республики Саха (Якутия), представленную налогоплательщиками;
информацию о целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Республики Саха (Якутия), предусмотренную перечнем показателей для проведения оценки эффективности налоговых расходов Республики Саха (Якутия).
14. Уполномоченный орган вправе с согласия куратора налогового расхода менять целевые и фискальные характеристики налоговых расходов Республики Саха (Якутия).
15. Уполномоченный орган до 20 мая текущего года направляет на согласование кураторам налоговых расходов обобщенные результаты оценки эффективности налоговых расходов Республики Саха (Якутия).
16. Кураторы налоговых расходов до 25 мая текущего года представляют в уполномоченный орган замечания и предложения к обобщенным результатам оценки эффективности налоговых расходов Республики Саха (Якутия).
В случае если кураторами налоговых расходов в уполномоченный орган замечания и предложения к обобщенным результатам оценки эффективности налоговых расходов Республики Саха (Якутия) не представлены в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, обобщенные результаты оценки эффективности налоговых расходов Республики Саха (Якутия) считаются согласованными.
17. Уполномоченный орган до 1 июня текущего года представляет в Министерство финансов Российской Федерации данные для оценки эффективности налоговых расходов Республики Саха (Якутия) по перечню показателей для проведения оценки эффективности налоговых расходов Республики Саха (Якутия).
18. Уполномоченный орган до 1 августа текущего года обеспечивает рассмотрение обобщенных результатов оценки эффективности действующих налоговых расходов Республики Саха (Якутия) за год, предшествующий отчетному году, с предложениями об отмене неэффективных налоговых льгот и (или) пониженных налоговых ставок, а также об изменении формулировок в связи с уточнением налоговых льгот и (или) пониженных налоговых ставок на заседании постоянно действующей налоговой комиссии при Правительстве Республики Саха (Якутия).
19. Уполномоченный орган до 20 августа текущего года при необходимости представляет в Министерство финансов Российской Федерации уточненную информацию по перечню показателей для проведения оценки эффективности налоговых расходов Республики Саха (Якутия).
20. Обобщенные результаты оценки эффективности налоговых расходов Республики Саха (Якутия) учитываются Министерством финансов Республики Саха (Якутия) при разработке проекта государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и на плановый период.
21. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия):
1) принять правовые акты по оценке эффективности налоговых расходов по местным налогам и сборам в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;
2) ежегодно не позднее 1 августа обеспечить проведение ежегодной оценки эффективности налоговых расходов по местным налогам и сборам;
3) ежегодно не позднее 1 декабря по итогам проведения оценки эффективности налоговых расходов по местным налогам и сборам при необходимости принимать меры по отмене неэффективных налоговых льгот по местным налогам и сборам;
4) представлять в адрес Министерства финансов Республики Саха (Якутия):
ежегодно не позднее 1 октября года, следующего за отчетным годом, результаты ежегодной оценки эффективности налоговых расходов по местным налогам и сборам за отчетный год;
ежегодно не позднее 15 декабря информацию о принятых в текущем году мерах по отмене неэффективных налоговых льгот по местным налогам и сборам.
22. В настоящем Указе используются термины и их значения, определенные Законом Республики Саха (Якутия) от 7 ноября 2013 г. 1231-З № 17-V «О налоговой политике Республики Саха (Якутия)», постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».
23. Опубликовать настоящий Указ в официальных средствах массовой информации.

Глава Республики Саха (Якутия)
А. НИКОЛАЕВ.

г. Якутск.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
УТВЕРЖДЕНА
Указом Главы Республики Саха (Якутия)
от 27 июля 2020 г. № 1349

ФОРМА
составления инициаторами предложений об установлении новых налоговых льгот заявки на разработку проекта закона Республики Саха (Якутия) о внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О налоговой политике Республики Саха (Якутия)»

Инициатор (инициаторы)
Вид налога, размер налоговой льготы
Предполагаемый период действия налоговой льготы
Категория налогоплательщиков, для которых предлагается установить налоговую льготу
Цель введения налоговой льготы
Примерная оценка доходов консолидированного бюджета Республики Саха (Якутия), выпадающих в результате установления налоговой льготы, данная на весь период действия налоговой льготы, в том числе в разбивке по годам

ЗАЯВКА
на разработку проекта закона Республики Саха (Якутия) о внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия)
«О налоговой политике Республики Саха (Якутия)»

1. Формулировка предполагаемой к введению налоговой льготы — приводится предлагаемая редакция пункта проекта закона о внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) от 7 ноября 2013 г. 1231-З № 17-V «О налоговой политике Республики Саха (Якутия)», предусматривающая установление предлагаемой к введению налоговой льготы.
2. Вид налога, размер налоговой льготы — указывается вид налога (налог на прибыль организаций, налог на имущество организаций, транспортный налог) или вид специального налогового режима (упрощенная система налогообложения, патентная система налогообложения), по которому предлагается установить налоговую льготу, а также конкретный размер налоговой льготы (полное или частичное (например, в процентах от налоговой ставки или размера налога, в части налоговой базы и т.д.) освобождение от уплаты налога, конкретный размер пониженной налоговой ставки).
3. Обоснованное предложение о сроке введения налоговой льготы в действие — указывается предполагаемая календарная дата начала действия введения налоговой льготы, а также причины выбора указанной даты.
4. Обоснованное предложение о периоде действия налоговой льготы — указываются налоговые периоды, на которые предлагается установить налоговую льготу, а также причины выбора указанного периода. Максимальный период действия налоговой льготы, за исключением налоговых льгот, по которым в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации устанавливаются иные периоды действия, — пять календарных лет.
5. Категория налогоплательщиков, для которых предлагается установить налоговую льготу, и их предполагаемый перечень, а также код вида экономической деятельности (по ОКВЭД), к которому относится налоговая льгота (если налоговую льготу предлагается установить для отдельных видов экономической деятельности) — определение категории налогоплательщиков, для которых предлагается установить налоговую льготу, осуществляется исходя из формулировки предполагаемой к введению налоговой льготы. С целью расчета объема выпадающих доходов консолидированного бюджета Республики Саха (Якутия) предполагаемый перечень налогоплательщиков должен быть максимально исчерпывающим. Код вида экономической деятельности указывается в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности.
В случае отсутствия в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности соответствующего вида экономической деятельности указывается вид деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности.
6. Принадлежность налоговой льготы к группе полномочий в соответствии с методикой распределения дотаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. № 670 «О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации» — указывается группа полномочий, определенная приложением № 2 к Правилам определения расчетного объема расходных обязательств субъекта Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. № 670 «О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации».
7. Примерная оценка доходов консолидированного бюджета Республики Саха (Якутия), выпадающих в результате установления налоговой льготы, данная на весь период действия налоговой льготы — оценка доходов консолидированного бюджета Республики Саха (Якутия), выпадающих в результате установления налоговой льготы, осуществляется по форме согласно приложению № 2 к порядку оценки эффективности налоговых расходов Республики Саха (Якутия) на весь период действия налоговой льготы, соответствующий предполагаемому периоду действия налоговой льготы.
8. Цель установления налоговой льготы — описывается суть проблемы, для решения которой требуется установление налоговой льготы, приводится информация об иных мерах, предпринятых и предпринимаемых инициаторами в целях решения указанной проблемы, описываются результаты реализации данных мер, а также приводится иная информация, которую инициатор считает необходимой.
9. Указание на структурный элемент (структурные элементы) государственной программы Республики Саха (Якутия) (государственных программ Республики Саха (Якутия)) или в случае, если налоговая льгота не направлена на достижение цели государственной программы Республики Саха (Якутия), то на структурный элемент (структурные элементы) Стратегии социально – экономического развития Республики Саха (Якутия), на значение которого оказывает влияние предлагаемая к установлению налоговая льгота – указывается определенный структурный элемент государственной программы Республики Саха (Якутия) и (или) Стратегии социально — экономического развития Республики Саха (Якутия) (государственная программа Республики Саха (Якутия), цель, задача, мероприятие).
10. Показатель (индикатор) достижения цели (целей) государственной программы Республики Саха (Якутия) (государственных программ Республики Саха (Якутия)) или в случае, если налоговая льгота не направлена на достижение цели (целей) государственной программы Республики Саха (Якутия), цели (целей) Стратегии социально – экономического развития Республики Саха (Якутия) — определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения цели (целей) государственной программы Республики Саха (Якутия) и (или) цели (целей) Стратегии социально – экономического развития Республики Саха (Якутия).
Оценке подлежит вклад предлагаемой к установлению налоговой льготы в изменение значения показателя (индикатора) достижения цели (целей) государственной программы Республики Саха (Якутия) и (или) цели (целей) Стратегии социально – экономического развития Республики Саха (Якутия), не относящихся к государственным программам Республики Саха (Якутия), который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом налоговой льготы и значением указанного показателя (индикатора) без учета налоговой льготы.
11. Сравнительный анализ результативности установления налоговой льготы и результативности применения альтернативных механизмов достижения цели (целей) государственной программы Республики Саха (Якутия) и (или) цели (целей) Стратегии социально – экономического развития Республики Саха (Якутия), не относящихся к государственным программам Республики Саха (Якутия) — сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в случае применения альтернативных механизмов достижения цели (целей) государственной программы Республики Саха (Якутия) и (или) цели (целей) Стратегии социально – экономического развития Республики Саха (Якутия), не относящихся к государственным программам Республики Саха (Якутия), и объемов предоставленных налоговых льгот. Расчет производится как сравнение прироста показателя (индикатора) достижения цели (целей) государственной программы Республики Саха (Якутия) и (или) цели (целей) Стратегии социально — экономического развития Республики Саха (Якутия), не относящихся к государственным программам Республики Саха (Якутия), на 1 рубль налоговых расходов Республики Саха (Якутия) и на 1 рубль расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов.
В качестве альтернативных механизмов достижения цели (целей) государственной программы Республики Саха (Якутия) и (или) цели (целей) Стратегии социально — экономического развития Республики Саха (Якутия), не относящихся к государственным программам Республики Саха (Якутия), учитываются:
а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, претендующих на применение налоговой льготы, за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия);
б) предоставление государственных гарантий по обязательствам плательщиков, претендующих на применение налоговой льготы;
в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, претендующих на применение налоговой льготы.
12. Предполагаемые направления использования средств, высвобождающихся у налогоплательщиков в результате установления налоговой льготы — предполагаемые направления использования средств, высвобождающихся у налогоплательщиков в результате установления налоговой льготы, должно соответствовать цели установления налоговой льготы и должно отражаться с указанием конкретных мер и объемов финансирования.
13. Оценка эффективности налогового расхода Республики Саха (Якутия), обусловленного установлением налоговой льготы, произведенная в соответствии с порядком оценки эффективности налоговых расходов Республики Саха (Якутия).
14. Приложения № 1 – 5 к порядку оценки эффективности налоговых расходов Республики Саха (Якутия).
________________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
УТВЕРЖДЕНО
Указом Главы Республики Саха (Якутия)
от 27 июля 2020 г. № 1349

Форма

ЗАЯВЛЕНИЕ
о разрешении доступа к сведениям, содержащимся в заявке, составляющим налоговую и коммерческую тайну

Полное наименование организации____________________________________
__________________________________________________________________

ИНН/КПП_________________________________________________________
Юридический адрес организации_____________________________________
__________________________________________________________________
В соответствии со статьей 6.1 Федерального Закона от 29.07.2004 № 98-ФЗ «О коммерческой тайне», в целях реализации части 4 статьи 9 Закона Республики Саха (Якутия) от 7 ноября 2013 г. 1231-З № 17-V «О налоговой политике Республики Саха Якутия» __________________________________
(наименование организации)
разрешает доступ к сведениям, содержащимся в заявке на установление налоговых льгот от __________№____________, составляющим налоговую и
(реквизиты письма)
коммерческую тайну, членам постоянно действующей налоговой комиссии при Правительстве Республики Саха (Якутия), иным органам государственной власти Республики Саха (Якутия) в целях исполнения ими функций.

Руководитель организации ____________________/______________________/
(дата, подпись) (расшифровка подписи)
_________________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
УТВЕРЖДЕН
Указом Главы Республики Саха (Якутия)
от 27 июля 2020 г. № 1349

ПОРЯДОК
формирования перечня налоговых расходов Республики Саха (Якутия)

1. Настоящий порядок определяет процедуру формирования перечня налоговых расходов Республики Саха (Якутия) и состав информации, подлежащей включению в такой перечень (далее – порядок).
2. Перечень налоговых расходов Республики Саха (Якутия) утверждается распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) и содержит следующую информацию:
1) наименования налоговых льгот, обуславливающих налоговые расходы Республики Саха (Якутия);
2) наименования налогов, по которым Законом Республики Саха (Якутия) от 7 ноября 2013 г. 1231-З № 17-V «О налоговой политике Республики Саха (Якутия)» предусматриваются налоговые льготы;
3) нормы Закона Республики Саха (Якутия) от 7 ноября 2013 г. 1231-З № 17-V «О налоговой политике Республики Саха (Якутия)», в соответствии с которыми установлены налоговые льготы;
4) наименования кураторов налоговых расходов Республики Саха (Якутия);
5) наименования государственных программ Республики Саха (Якутия), цели которых соответствуют налоговым расходам Республики Саха (Якутия), и реквизиты нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия), утвердивших государственные программы Республики Саха (Якутия);
6) наименования и значения индикаторов государственных программ Республики Саха (Якутия), на достижение которых оказывают влияние налоговые расходы Республики Саха (Якутия);
7) цели или задачи Стратегии социально – экономического развития Республики Саха (Якутия), на достижение которых оказывают влияние налоговые расходы Республики Саха (Якутия), не относящиеся к государственным программам Республики Саха (Якутия);
8) дата вступления в силу закона Республики Саха (Якутия), устанавливающего налоговую льготу.
3. Уполномоченный орган ежегодно до 1 декабря направляет кураторам налоговых расходов проект перечня налоговых расходов Республики Саха (Якутия), в котором содержатся сведения о распределении налоговых расходов Республики Саха (Якутия) в соответствии с целями государственных программ Республики Саха (Якутия), структурных элементов государственных программ Республики Саха (Якутия) и (или) целями Стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), не относящимися к государственным программам Республики Саха (Якутия), о кураторах налоговых расходов, а также целевых категориях налоговых расходов Республики Саха (Якутия) за год, предшествующий отчетному, и за отчетный год.
4. Кураторы налоговых расходов ежегодно до 15 декабря рассматривают проект перечня налоговых расходов Республики Саха (Якутия) на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов Республики Саха (Якутия) в соответствии с целями государственных программ Республики Саха (Якутия), структурных элементов государственных программ Республики Саха (Якутия) и (или) целями Стратегии социально – экономического развития Республики Саха (Якутия), не относящимися к государственным программам Республики Саха (Якутия), определения кураторов налоговых расходов, соответствия налоговых расходов Республики Саха (Якутия) целевым категориям, представляют в уполномоченный орган замечания и предложения к проекту перечня налоговых расходов Республики Саха (Якутия).
5. В случае если указанные замечания и предложения предполагают изменение куратора налогового расхода, замечания и предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода и направлению в уполномоченный орган в течение срока, указанного в пункте 4 настоящего порядка.
6. В случае если кураторами налоговых расходов в уполномоченный орган не представлены замечания и предложения к проекту перечня налоговых расходов Республики Саха (Якутия) в течение срока, указанного в пункте 4 настоящего порядка, проект перечня налоговых расходов Республики Саха (Якутия) считается согласованным в соответствующей части.
7. Согласование проекта перечня налоговых расходов в части позиций, изложенных идентично позициям перечня налоговых расходов Республики Саха (Якутия) на текущий финансовый год и плановый период, не требуется, за исключением случаев внесения изменений в перечень государственных программ Республики Саха (Якутия), структурные элементы государственных программ Республики Саха (Якутия) и (или) случаев изменения полномочий исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), ответственных за достижение соответствующих налоговой льготе и (или) пониженной налоговой ставке целей государственной программы Республики Саха (Якутия) и (или) целей Стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), не относящихся к государственным программам Республики Саха (Якутия).
8. При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов Республики Саха (Якутия) уполномоченный орган обеспечивает проведение согласительных совещаний с соответствующими кураторами налоговых расходов до 30 декабря. Разногласия, не урегулированные по результатам таких совещаний до 25 января, рассматриваются на заседании постоянно действующей налоговой комиссии при Правительстве Республики Саха (Якутия).
________________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
УТВЕРЖДЕНЫ
Указом Главы Республики Саха (Якутия)
от 27 июля 2020 г. № 1349

ПРАВИЛА
формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Республики Саха (Якутия)

1. Настоящие правила разработаны в целях обеспечения сбора информации для проведения оценки налоговых расходов Республики Саха (Якутия) (далее – правила).
2. Информация о нормативных, целевых и фискальных характеристиках формируется уполномоченным органом в отношении льгот, включенных в перечень налоговых расходов Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и на плановый период.
3. Формирование информации о налоговых расходах Республики Саха (Якутия) осуществляется уполномоченным органом в электронном виде (в формате электронной таблицы) в разрезе показателей, включенных в перечень информации, включаемой в паспорт налогового расхода Республики Саха (Якутия), прилагаемый к порядку оценки эффективности налоговых расходов Республики Саха (Якутия). Формат электронной таблицы доводится уполномоченным органом до кураторов налоговых в течение 10 рабочих дней с даты размещения перечня налоговых расходов на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Информация о нормативных характеристиках налогового расхода Республики Саха (Якутия) заполняется согласно Закону Республики Саха (Якутия) от 7 ноября 2013 г. 1231-З № 17-V «О налоговой политике Республики Саха (Якутия)».
5. В целях сбора и учета информации о целевых характеристиках налоговых расходов Республики Саха (Якутия) кураторы налоговых расходов представляют ежегодно до 1 июня в электронном виде в уполномоченный орган информацию по пунктам 9 — 18 паспорта налогового расхода.
6. В случае внесения изменений в нормативные и целевые характеристики налоговых расходов Республики Саха (Якутия) указанная информация уточняется кураторами налоговых расходов и доводится до уполномоченного органа до 1 сентября текущего года.
7. В целях сбора и учета информации о фискальных характеристиках налоговых расходов Республики Саха (Якутия) кураторы налоговых расходов представляют в уполномоченный орган:
ежегодно до 25 мая предварительную информацию об оценке объема предоставленных налоговых льгот для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, указанной в пункте 20 паспорта налогового расхода к порядку оценки эффективности налоговых расходов Республики Саха (Якутия);
ежегодно до 15 августа уточненную информацию о результатах оценки эффективности налогового расхода Республики Саха (Якутия) и оценке совокупного бюджетного эффекта (для стимулирующих налоговых расходов), указанных в пунктах 24 — 24.3 паспорта налогового расхода к порядку оценку эффективности налоговых расходов Республики Саха (Якутия).
_________________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5
УТВЕРЖДЕН
Указом Главы Республики Саха (Якутия)
от 27 июля 2020 г. № 1349

ПЕРЕЧЕНЬ
показателей для проведения оценки эффективности налоговых расходов Республики Саха (Якутия)

приложение 5

ПРИЛОЖЕНИЕ № 6
УТВЕРЖДЕН
Указом Главы Республики Саха (Якутия)
от 27 июля 2020 г. № 1349

ПОРЯДОК
обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов Республики Саха (Якутия), осуществляемой кураторами налоговых расходов

1. Настоящий порядок определяет процедуру обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов Республики Саха (Якутия), осуществляемой кураторами налоговых расходов.
2. Обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов Республики Саха (Якутия) осуществляется уполномоченным органом.
3. Обобщение результатов представляет собой составление общей информации о налоговых расходах Республики Саха (Якутия), включенных в перечень налоговых расходов Республики Саха (Якутия), в виде таблицы, а также аналитической записки.
4. Таблица представляет собой свод информации, содержащейся в паспорте налоговых расходов, включенных в перечень налоговых расходов Республики Саха (Якутия).
5. Сведения по пунктам 24, 24.1, 24.2, 24.3 и 25 паспорта налогового расхода по согласованию с куратором налогового расхода могут быть уточнены уполномоченным органом.
6. Аналитическая записка должна содержать сведения о целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, оценке их целесообразности и результативности, а также выводы о необходимости сохранения эффективных и корректировке (отмене) неэффективных налоговых расходов.
7. Уполномоченный орган в адрес постоянно действующей налоговой комиссии при Правительстве Республики Саха (Якутия) ежегодно до 1 июля направляет обобщенные результаты оценки эффективности налоговых расходов Республики Саха (Якутия).
8. Постоянно действующая налоговая комиссия при Правительстве Республики Саха (Якутия) ежегодно до 1 августа рассматривает обобщенные результаты оценки эффективности налоговых расходов Республики Саха (Якутия).
9. Утвержденные обобщенные результаты оценки налоговых расходов Республики Саха (Якутия) учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Республики Саха (Якутия), а также при проведении оценки эффективности реализации государственных программ Республики Саха (Якутия).
________________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 7
УТВЕРЖДЕН
Указом Главы Республики Саха (Якутия)
от 27 июля 2020 г. № 1349

ПОРЯДОК
оценки эффективности налоговых расходов Республики Саха (Якутия)

1. Общие положения

1. Настоящий порядок содержит процедуру определения эффективности налоговых расходов Республики Саха (Якутия) в целях их обоснования и оптимизации (далее – порядок).
2. Оценка эффективности налоговых расходов Республики Саха (Якутия) проводится по видам налогов в отношении каждого вида налоговой льготы и отдельной категории налогоплательщиков при:
а) проведении анализа эффективности действующих налоговых льгот;
б) внесении предложений об установлении новых налоговых.
3. Предложения о пролонгации и об изменении формулировки в связи с уточнением действующих налоговых льгот в связи с истечением срока их действия приравниваются к предложениям об установлении новых налоговых льгот.
4. Оценка эффективности налоговых расходов Республики Саха (Якутия) при внесении предложений об установлении новых налоговых льгот проводится инициаторами в соответствии с настоящим порядком.
5. Оценка эффективности налоговых расходов Республики Саха (Якутия), обусловленных действующими налоговыми льготами, за год, предшествующий отчетному, проводится кураторами налоговых расходов в соответствии с настоящим порядком.
6. Оценка эффективности налоговых расходов Республики Саха (Якутия) включает:
а) оценку целесообразности налоговых расходов Республики Саха (Якутия);
б) оценку результативности налоговых расходов Республики Саха (Якутия).

2. Оценка эффективности налоговых расходов Республики Саха (Якутия)

7. Кураторами налоговых расходов проводится оценка целесообразности налогового расхода Республики Саха (Якутия).
7.1. Критериями целесообразности налоговых расходов Республики Саха (Якутия) являются:
соответствие налоговых расходов Республики Саха (Якутия) цели (целям) государственных программ Республики Саха (Якутия), структурным элементам государственных программ Республики Саха (Якутия) и (или) цели (целям) Стратегии социально – экономического развития Республики Саха (Якутия), не относящимся к государственным программам Республики Саха (Якутия);
востребованность плательщиками предоставленных налоговых льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5 период.
7.2. При необходимости нормативными правовыми актами кураторов налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.
7.3. В случае несоответствия налоговых расходов Республики Саха (Якутия) хотя бы одному из критериев, предусмотренных пунктами 7.1 и 7.2 настоящего порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в уполномоченный орган предложения об уточнении или отмене налоговых льгот для плательщиков.
8. Кураторами налоговых расходов проводится оценка соответствия налогового расхода Республики Саха (Якутия) цели (целям) государственных программ Республики Саха (Якутия), структурных элементов государственных программ Республики Саха (Якутия) и (или) цели (целям) Стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), не относящимся к государственным программам Республики Саха (Якутия).
8.1. Налоговый расход должен оказывать прямое или косвенное влияние на достижение цели (целей) государственной программы Республики Саха (Якутия), ее структурных элементов и (или) цели (целей) Стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия):
прямое влияние предполагает, что связь между налоговыми расходами Республики Саха (Якутия) и вышеуказанными целями должна быть понятной и однозначно воспринимаемой;
косвенное влияние должно сопровождаться описанием обоснования взаимосвязи между налоговым расходом и вышеуказанными целями.
8.2. При определении соответствия налоговых расходов Республики Саха (Якутия) выявляется:
а) налоговый расход Республики Саха (Якутия) соответствует цели (целям) государственных программ Республики Саха (Якутия), при этом налоговый расход должен в целом способствовать развитию сферы социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), на достижение цели (целей) которой направлена государственная программа Республики Саха (Якутия), и (или) соответствует целям нескольких структурных элементов одной государственной программы Республики Саха (Якутия);
б) налоговый расход соответствует цели структурного элемента государственной программы Республики Саха (Якутия):
прямое соответствие налогового расхода цели структурного элемента государственной программы Республики Саха (Якутия);
косвенное соответствие налогового расхода цели структурного элемента государственной программы Республики Саха (Якутия), характеризующееся отсутствием явного сопряжения цели структурного элемента государственной программы Республики Саха (Якутия) и цели предоставления налоговой льготы;
в) налоговый расход соответствует цели (целям) Стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия).
9. Кураторами налоговых расходов проводится оценка востребованности налогового расхода Республики Саха (Якутия).
9.1. Востребованность плательщиками предоставленных налоговых льгот характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков за 5 период.
9.2. Общее количество определяется как количество плательщиков, потенциально имеющих право на получение налоговой льготы на основании положений нормативных правовых актов, статистических данных и иных официальных сведений.
Для определения общего количества плательщиков рекомендуется использовать общедоступные источники информации (например, сбор сведений напрямую от организаций, находящихся в подчинении куратора).
9.3. В случае если отчетный год является первым годом действия налоговой льготы, то востребованность налогового расхода определяется соотношением фактического количества плательщиков, воспользовавшихся налоговой льготой в отчетном году, с плановым значением.
9.4. Налоговая льгота признается востребованной, если значение востребованности, определенной в соответствии с пунктами 9.1 и 9.3, больше ноля.
10. Кураторами налоговых расходов проводится оценка результативности налогового расхода Республики Саха (Якутия).
В качестве критерия результативности налогового расхода Республики Саха (Якутия) определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения цели (целей) государственной программы Республики Саха (Якутия) и (или) цели (целей) Стратегии социально – экономического развития Республики Саха (Якутия), не относящихся к государственным программам Республики Саха (Якутия), либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы Республики Саха (Якутия).
10.1. Оценивается вклад налоговой льготы в изменение значения показателя (индикатора) достижения цели (целей) государственных программ Республики Саха (Якутия), структурных элементов государственных программ Республики Саха (Якутия) и (или) цели (целей) Стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия).
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения цели (целей) государственной программы Республики Саха (Якутия) и (или) целей Стратегии социально – экономического развития Республики Саха (Якутия), не относящихся к государственным программам Республики Саха (Якутия), который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом налоговой льготы и значением указанного показателя (индикатора) без учета налоговой льготы.
10.2. Оценка результативности налоговых расходов Республики Саха (Якутия) включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов Республики Саха (Якутия).
10.2.1. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов Республики Саха (Якутия) осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Республики Саха (Якутия) и (или) целей Стратегии социально – экономического развития Республики Саха (Якутия), не относящихся к государственным программам Республики Саха (Якутия), а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Республики Саха (Якутия).
10.2.2. Сравнительный анализ включает сопоставление объемов расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в случае применения альтернативных механизмов достижения цели (целей) государственной программы Республики Саха (Якутия) и (или) цели (целей) Стратегии социально – экономического развития Республики Саха (Якутия) и объемов предоставленных налоговых льгот. Расчет производится как сравнение прироста показателя (индикатора) достижения цели (целей) государственной программы Республики Саха (Якутия) и (или) цели (целей) Стратегии социально – экономического развития Республики Саха (Якутия), не относящихся к государственным программам Республики Саха (Якутия), на 1 рубль налоговых расходов Республики Саха (Якутия) и на 1 рубль расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов.
10.2.3. В качестве альтернативных механизмов достижения цели (целей) государственной программы Республики Саха (Якутия) и (или) цели (целей) Стратегии социально – экономического развития Республики Саха (Якутия), не относящихся к государственным программам Республики Саха (Якутия), учитываются:
а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, претендующих на применение налоговой льготы, за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия);
б) предоставление государственных гарантий по обязательствам плательщиков, претендующих на применение налоговой льготы;
в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, претендующих на применение налоговой льготы.
10.2.4. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов Республики Саха (Якутия), обусловленных налоговыми льготами по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций, наряду со сравнительным анализом, указанным в пункте 10.2.1 настоящего порядка, рассчитывается оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов Республики Саха (Якутия) в соответствии с пунктом 10.2.5 настоящего порядка.
Показатель оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) является одним из критериев для определения результативности налоговых расходов Республики Саха (Якутия).
10.2.5. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Республики Саха (Якутия) определяется отдельно по каждому налоговому расходу Республики Саха (Якутия).
В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на налоговые льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов Республики Саха (Якутия) определяется в целом по указанной категории плательщиков.
10.2.6. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Республики Саха (Якутия) определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, — на день проведения оценки эффективности налогового расхода (E) по следующей формуле:

форм
где:
i — порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
mi — количество плательщиков, воспользовавшихся налоговой льготой в i-м году;
j — порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;
Nij — объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Республики Саха (Якутия) j-м плательщиком в i-м году.
При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Республики Саха (Якутия) плательщиками, учитываются начисления по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество организаций, транспортному налогу, налогам, подлежащим уплате в связи с применением специальных налоговых режимов (за исключением системы налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции), и земельному налогу.
В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Республики Саха (Якутия) для плательщиков, имеющих право на налоговые льготы, налоговые льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в консолидированный бюджет Республики Саха (Якутия), оцениваются (прогнозируются) по данным кураторов налоговых расходов;
Boj — базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Республики Саха (Якутия) j-м плательщиком в базовом году;
gi — номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в i-м году по отношению к показателям базового года (определяется Министерством финансов Российской Федерации и доводится до субъектов Российской Федерации не позднее 1 мая текущего финансового года);
r — расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований субъекта Российской Федерации, рассчитываемая по формуле:

r = iинф + p + c,

где:
iинф — целевой уровень инфляции (4 процента);p — реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;
c — кредитная премия за риск, рассчитываемая для целей настоящего порядка в зависимости от отношения государственного долга Республики Саха (Якутия) по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период:
если указанное отношение составляет менее 50 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту;
если указанное отношение составляет от 50 до 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам;
если указанное отношение составляет более 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.
10.3. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Республики Саха (Якутия) j-м плательщиком в базовом году (Boj), рассчитывается Управлением Федеральной налоговой службой по Республике Саха (Якутия) по формуле:

B0j = №0j + L0j,

где:
N0j — объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Республики Саха (Якутия) j-м плательщиком в базовом году;
L0j — объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.
Под базовым годом в настоящем порядке понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6 год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более 6 лет.
11. По результатам оценки эффективности налогового расхода Республики Саха (Якутия) формируются выводы.
11.1. Налоговый расход Республики Саха (Якутия) признается эффективным при положительной оценке его целесообразности и результативности.
11.2. По итогам оценки эффективности налогового расхода Республики Саха (Якутия) куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода Республики Саха (Якутия), вкладе налогового расхода Республики Саха (Якутия) в достижение целей государственной программы Республики Саха (Якутия) и (или) цели (целей) Стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), не относящегося к государственным программам Республики Саха (Якутия), а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для государственного бюджета Республики Саха (Якутия) альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Республики Саха (Якутия) и (или) целей Стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), не относящихся к государственным программам Республики Саха (Якутия).
11.3. Уполномоченный орган формирует обобщенную оценку эффективности налоговых расходов Республики Саха (Якутия) на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов, и до 1 августа текущего года обеспечивает рассмотрение на заседании постоянно действующей налоговой комиссии при Правительстве Республики Саха (Якутия).
Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов Республики Саха (Якутия) учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Республики Саха (Якутия), а также при проведении оценки эффективности реализации государственных программ Республики Саха (Якутия).

3. Форматы отчетов по результатам проведения оценки эффективности налоговых расходов Республики Саха (Якутия)

12. Кураторы налоговых расходов формируют паспорта налоговых расходов Республики Саха (Якутия), содержащие информацию в соответствии с перечнем показателей для проведения оценки эффективности налоговых расходов Республики Саха (Якутия) к правилам формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Республики Саха (Якутия).
В паспорте приводятся результаты оценки эффективности налоговых расходов Республики Саха (Якутия), а также рекомендации о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных плательщикам налоговых льгот по результатам оценки эффективности налоговых расходов Республики Саха (Якутия).
Паспорт налогового расхода Республики Саха (Якутия) заполняется в формате в соответствии с приложением № 6 к настоящему порядку.
Одновременно с паспортом формируется аналитическая записка, содержащая сведения о целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, об оценке их целесообразности и результативности, а также выводы о необходимости сохранения эффективных и корректировке (отмене) неэффективных налоговых расходов.

1349

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Читайте также
27 мая
  • 14°
  • Ощущается: 12°Влажность: 30% Скорость ветра: 2 м/с